Конспект урока по Математике "Путешествие в страну умножения и деления натуральных чисел" 5 класс
Обобщающий урок:
«Путешествие в страну умножения и деления натуральных чисел»
(5 класс)
Учитель: Мурашко Марина Валерьевна.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Озеро-Карачинская средняя общеобразовательная школа, Чановский район, Новосибирская область (к. п. Озеро Карачи)
ЦЕЛЬ УРОКА:
закрепить и скорректировать уровень знаний, умений и навыков умножения, деления натуральных чисел.
Задачи:
вызвать интерес к литературным сказкам;
развивать вычислительные навыки, визуальное, логическое мышление, устную и письменную математическую речь, память, смекалку;
содействовать воспитанию самостоятельности, трудолюбия, усердия, аккуратности.
Ход урока
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Мы урок наш начинаем,
Всем удачи пожелаю.
Вы друг друга поддержите
Постарайтесь, не ленитесь.
На 5-ки лишь трудитесь.
А дежурных прошу встать,
Кто отсутствует сказать.
II. Мотивация
Ребята, сегодня у нас с вами урок «Путешествие в страну умножения и деления натуральных чисел». Завтра у нас контрольная работа по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»(…) Ребята, чем мы сегодня займемся на уроке? (повторением правил умножения, деления и деления с остатком).
III. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з
Итак, ребята, вопросы по домашнему заданию есть? Какой номер? В чем именно у тебя вопрос? Что не смог сделать?
Один ученик объясняет около доски.
Тетради с домашней работой в открытом виде с последней парты на первую передаем на каждом ряду.
Дежурный, пожалуйста, раздай тетради.
Открыли тетради, записываем число на полях ______, классная работа.
1) Разминочный туннель (устный счёт) + объяснения: (слайд 2)
1)34 × 11= 374
2)125×29 × 8= 29000 как посчитать удобным способом? Какое свойство применяем?
Правильно, использовали переместительное и сочетательное свойства.
3)5200÷100 =52
4)458 × 10 = 4 580
5)960 ÷ 48 = 20
6)150÷30 = 5
7)444 ÷ 1= 444
8) 25 × 65 × 4 = 6500
9) 7200 ÷ 200 = 36
10) 760 ÷ 10 =76
11)7 355 321×1= 7 355 321
12) 750 ÷ 15 = 50
13) 0 ÷ 89 = 0
14) 650 ÷ 0 = на нуль делить нельзя! (мы не умеем).
IV. Повторение изученного материала
«Остров задачек-собачек» (слайд 3)
«Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит».
Должен ты решить задачку:
Как зовут его собачку?
(для того, чтобы узнать ответ нам нужно решить пример, ответ - Авва.)
2) Найдите значение выражения:
94860 -8904/(22*308-6692) =
Решите пример по действиям, каждому результату действий соответствует буква, расставив правильно действия и правильно вычислив, мы узнаем, как зовут собачку Айболита.
«Поляна с неизвестными» (слайд 4)
3.Реши уравнения: (решение записывается на доске и в тетрадях)
а)z ÷ 17 = 34;
Как называются компоненты уравнения?
Как найти неизвестное делимое?
z = 34*17
z = 578
Ответ: 578.
б) (x – 8) × 12 = 132;
Где находится неизвестное число?
Как называются компоненты уравнения?
Как найти неизвестный множитель?
Какой компонент теперь неизвестен?
Как найти неизвестное уменьшаемое?
x-8 = 132/12
x-8 = 11
x = 11+8
x = 19
Ответ: 19.
4.Физминутка (слайд 5)
На одной ноге постой-ка
Будто ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними,
Да смотри, не упади!
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый!
(Руки на поясе, постоять на правой ноге, тоже на левой. Поднять прямую правую ногу перед собой. Руки в стороны, покачаться на одной ноге туловищем вправо, затем влево).
Из какой сказки солдатик? (Стойкий оловянный солдатик)
Кто написал эту сказку? (Ганс Христиан Андерсен)
Садитесь!
5. Долина сказки (решение задачи устно) (слайд 6)
25 солдатиков были сделаны из старой оловянной ложки массой 248 грамм. 24 солдатика были одинаковыми, а двадцать пятый оказался одноногим. Его отливали последним и олова немного не хватило. Какова масса последнего солдатика?
Как найти массу одного солдатика? Что значит одинаковые? Сколько их было?
248÷24=10(ост.8)
Ответ: масса каждого солдатика 10 грамм, а последнего 8 грамм.
6. Район алых роз (слайд 7)
Решите с помощью уравнения задачу:
На трех одинаковых клумбах и вдоль дорожек парка высадили 46 кустов роз. Сколько кустов роз на одной клумбе, если вдоль дорожек посажено 16 кустов?
Пусть х кустов роз на одной клумбе.
Тогда на трех клумбах 3х кустов роз.
Вдоль дорожек посажено 16 кустов роз.
По условию задачи известно, что всего высадили 46 кустов роз.
Составим уравнение:
3х + 16 = 46
3х = 46 – 16
3х = 30
х = 30 ÷ 3
х = 10
Ответ: 10 кустов роз на одной клумбе.
V. Рефлексия
Наше путешествие, к сожалению, подошло к концу. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Итак, ребята, вы готовы к завтрешней контрольной работе? (нет, потому что ты ее не хочешь?). Вы все хорошо работали, и я вижу, что вы умеете умножать, делить натуральные числа и неплохо знаете их свойства. Мне тоже очень понравился урок. Спасибо вам!
Домашнее задание: №555, №556 (б), стр. 84 (слайд 10)
Приложение
Дополнительные задания
г)84 ÷ x +5 = 17.
Где находится неизвестное число?
Как называются компоненты уравнения?
Как найти неизвестное слагаемое?
Что теперь неизвестно?
Как найти неизвестный делитель?
84/x = 17-5
84/x = 12
x = 84/12
x =7
Ответ: 19.
а) 37y = 444;
Как называются компоненты уравнения?
Как найти неизвестный множитель?
у = 444/37
у = 12
Ответ: 12.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ