Конспект урока по Математике "РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ РАЗНЫХ ВИДОВ"


КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ РАЗНЫХ ВИДОВ"


ЦЕЛИ:

Обучающие:

  • расширить, обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;

  • закрепить основные математические понятия по данной теме;

  • закрепить умение решать разные виды уравнений;

  • закрепить умение составлять задачи по уравнениям.

Развивающие:

  • развивать умение обобщать и делить на группы;

  • развивать умение выделять из целого части;

  • развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

  • развивать мыслительную деятельность.

Воспитывающие:

  • воспитывать любовь к точным наукам;

  • повышать культуру речи, умение слушать друг друга;

  • воспитывать умение работать в парах и группами.


ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный материал для учащихся, карточки с математическими записями


ХОД УРОКА:

На доске прикреплены карточки с математическими записями:

5а-13>12

5∙ 3-3=12

(х-2)∙ (х-4)>0

5а-3=12

7∙ (е+8)=84

4к+9=4к-9

8а-45=5а+30

(с-1)∙ (с-3)=0

(У учеников на парте раздаточный материал с такими же карточками)


- Ребята, сегодня мы продолжаем работать с математическими выражениями, обобщим и закрепим знания, полученные на прошлых уроках.

- Достаньте из конвертов карточки и разложите их на парте.

- Сравните математические записи. Что вы можете сказать о данных записях? (они разные и их можно разделить на группы)

- На какие группы можно разделить? (легкие – сложные; решаются - не решаются; равенства, неравенства, уравнения)

- У меня на доске есть такие же математические записи. Давайте разделим выражения на 3 группы. Какие это будут группы? (равенства, неравенства, уравнения) Делят на группы(парная работа)

Проверка: давайте выделим первую группу - равенства.

- Что называется равенством? (мат. выражение, где между частями стоит знак =)

Один ученик идет к доске и выделяет группу равенств (5 ∙3-3=12)

- Что называется неравенством? (мат. выражения, где между частями стоят знаки )

Ученик у доски выделяет группу неравенств (5а-13>12 и (х-2)∙ (х-4)>0)

- Что называется уравнением? (равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти)

Ученик у доски выделяет группу равенств (те, что остались)

Поднимите руку те пары, что выполнили задание без ошибок; какие ошибки допустили? (разобрать)


Отложите в сторону равенства и неравенства. Тема нашего сегодняшнего урока «Уравнения различных видов», поэтому дальше будем работать с ними.

- Сравните уравнения. Что о них можно сказать? (они разные и их можно разделить на группы)

- На какие группы можно разделить? (легкие – сложные; решаются - не решаются; имеют 1 корень; имеют несколько корней, не имеют корней)

- Давайте разделим уравнения на группы по количеству корней.

- Что такое корень уравнения? (значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство) Делят на группы. Парная работа.

Проверка:

- Выделите на доске группу уравнений, не имеющих корней(4к+9=4к-9)

- Почему это уравнение не имеет корней? (его нельзя решить, нет такого числа, к которому можно прибавить и вычесть одно и то же число 9 и получить верное равенство)

- Выделите на доске группу уравнений, имеющих несколько корней ((с-1)∙ (с-3)=0)

- Как можно решить это уравнение? (методом подбора)

Давайте решим.

– Какие корни у этого уравнения? (с=1, с=3)

Проверка.

- У нас осталась группа уравнений. Сколько корней должно быть в этой группе? (1)

- Поднимите руки те, кто так же разделил все уравнения на группы.

- Какие были допущены ошибки?

- Оставьте перед собой только уравнения с одним корнем. Сравните их. Что можно сказать? (их можно разделить на группы)

- Какие? (по степени сложности)

- Какое уравнение самое простое? (5а-3=12)

- Давайте объединимся в группы по 2 парты и придумаем задачу, которая решалась бы с помощью этого уравнения (ответы детей)

- Придумайте обратные задачи (работа группами)

Проверка.

- Как по-другому можно было бы решить ваши задачи? (арифметически)

- Сколько действий в этих задачах? (2)

- Давайте усложним задачу, чтоб она решалась 3 действиями (работа в группах) Проверка.

- Какое уравнение самое сложное? (8а-45=5а+30)

- Почему? (переменная есть в обеих частях уравнения)

- Запишите одно уравнение в тетради. Степень сложности определите сами.

Проверка.

- Покажите красный кружок те, кто выбрал самое сложное уравнение, зеленый кружок те, кто выбрал само легкое уравнение, синий кружок те, кто выбрал оставшееся уравнение.

- Эти уравнения вы будете решать дома.

ИТОГ:

- Что нового узнали, выполняя сегодняшние задания?

- Какие виды уравнений вы знаете?

- Какие виды задач вы знаете?

РЕФЛЕКСИЯ:

- Поднимите красную карточку те, кто удовлетворен своей работой на уроке. Покажите гостям.

- Поднимите зеленую карточку те, кто не совсем доволен своей работой.

- Поднимите синюю карточку те, кто совсем ничего нового не узнал на сегодняшнем уроке и ничему не научился.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ