Конспект урока по математике "Скорость. Время. Расстояние" 3 класс

Математика

3 класс

Тип урока: Открытие новых знаний

Тема: Скорость. Время. Расстояние.

Цели: Образовательные: познакомить с новой величиной – скоростью; установить зависимости между скоростью, временем и расстоянием;

отрабатывать вычислительные навыки.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты: Предметные: учащиеся получат представление о скорости как новой величине;

научатся использовать формулы при решении задач на движение;

ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию и работать с ней;

использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).





ХОД УРОКА

I.Мотивация к учебной деятельности

Ребята, сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712-1778гг.):

Вы - талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…”

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь вас ждёт открытие новых знаний.

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь вас ждёт открытие новых знаний.

Наш девиз: Наблюдаю – замечаю – размышляю – делаю выводы.


II. Актуализация опорных знаний

Математическая разминка

- Правильно называя ответы, вы разгадаете слово, которое нам сегодня потребуется на уроке.

- Найти частное чисел 70 и 2

- Во сколько раз 1800 больше, чем 100?

- Найти разность чисел 90 и 19

- Найти произведение чисел 20 и 4

- На сколько 80 больше, чем 18?

- Найти площадь прямоугольника со сторонами 13 см и 2 см?

- Сторона квадрата равна 11 дм.

Найти периметр.

- Найти сумму чисел 130 и 22

Самопроверка по эталону.

152 80 71 35 44 26 18 62

В Е Л И Ч И Н А

- Назовите лишнее число?

152- трёхзначное

44 – одинаковые цифры

80 круглое

18 – сумма цифр равна 9

Почему именно это слово я загадала

- Что мы называем величиной?

(То, что можно измерить и сравнить)

-Какие единицы измерения мы знаем?

(Единицы измерения длины, объёма, массы, времени)

- Какая величина лишняя? Почему?

(Лишняя кг.

Все остальные единицы длины)

- Расставьте в порядке возрастания.

(3080 см, 3080дм, 3080 км, 3080 м)

- Все ли единицы длины вспомнили?

(нет, не хватает мм)

- Что можно сказать об этой единице длины?

(Она самая маленькая)

- Найдите закономерность и продолжите ряд?

3ч., 240 мин, 5ч., 360 мин, 7 ч.,480 мин., 8ч., 600 мин.

(Величины расположены в порядке возрастания на 1 час. Происходит чередование ч./ мин.)

- Все ли величины измерения времени мы вспомнили? Каких величин не хватает?

(нет, сек., сутки, неделя, месяц, год, век)


III. Постановка цели и темы урока.

- Алёнка и Василиса живут в одном доме и учатся в одной школе. Алёнка

тратит на дорогу от школы до дома 10 мин, а Василиса – 25 мин. Почему так происходит?

(Василиса идет быстрее, так как она тратит на дорогу меньше времени.)

- Если вам нужно быстрее доехать куда-либо, какой транспорт вы выберете: велосипед или автомобиль? Почему?

(Автомобиль, так как он движется быстрее.)

- Что вы сравнили у велосипеда и машины?

(Скорость движения)

- А измерить скорость можно?

(Можно для этого в машинах устанавливают спидометр)

- Если мы сравниваем скорость и можем её измерить, то какой вывод напрашивается?

(Скорость – это величина)

- Помогите мне рассудить спор двух мальчиков Максим и Никита решили проверить кто из них бегает быстрее. Никита пробежал 45 м за 3 сек, а Максим 60 м за 4 сек. Каждый себя считал победителем, Никита кричал, что он меньше времени потратил на свой путь, а Максим с ним не соглашался - у него было большее расстояние.
- Какие будут ваши предложения?
( дети высказывают свои версии, гипотезы)

- Можно ли сказать, что время 4 мин и 3 мин показатели скорости? (Нет.)

- А 60 м или 45 м? (нет)

- А как скорость зависит от времени и расстояния?

(Ни время, ни расстояние не являются характеристиками скорости, но скорость зависит от них)

- Сформулируете тему и задачи нашего урока? (Высказывания детей.)

- Значит, тема сегодняшнего урока “Скорость. Время. Расстояние.”

- Мы должны познакомиться с новой величиной скоростью и

установить зависимость между скоростью, временем и расстоянием.   


VI. «Открытие» нового знания.


- Что такое расстояние?

(Расстояние – это промежуток между двумя пунктами, точками, между чем-нибудь.)

- В чём измеряется расстояние? (В единицах длины).

  - Что такое время?

( Время – это продолжительность, длительность чего-нибудь.)

- В чём измеряется время? (В единицах времени).

Если скорость величина, значит, есть единицы измерения скорости. В каких единицах измеряется скорость на спидометре?




км/ч




Единицы измерения скорости отличаются от ранее изученных?

- Из каких единиц измерения складывается скорость?

- Что же такое скорость?

(Скорость – это расстояние пройденное за единицу времени)

Вернёмся к нашей проблеме: кто же из ребят прав?

Какой путь пробежал Никита? (45 м)

- Какое время он затратил? (3 сек)

- Как узнать с какой скоростью он двигался? 45:3 = 15 м/с
– В каких единицах будет измеряться скорость движения Никиты?

Аналогично находим скорость движения Максима.

Какой вывод можно сделать?(они двигались с одинаковой скоростью)


V. Первичное закрепление

- С чем связано понятие скорости?

- Посмотрите на различные двигающиеся объекты.

- Соотнесите объект с его скоростью.

- Молодцы! Мы много узнали, но, главное, мы научились находить скорость движения.

- Как вы думаете, сможем ли мы решить задачу.

- Как найти скорость?

- Что же надо сделать?

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Итог урока.

- Ну что ж наш сегодняшний урок подошёл к концу. А в конце всегда принято подводить итоги и делиться впечатлениями.

- Сначала подведём итог:


- С какой новой темой мы сегодня познакомились на уроке?
- Что для себя нового узнали?
– Что такое скорость?

- В каких единица измеряется скорость.?

- Как найти скорость?
– Где в жизни мы чаще всего встречаемся со скоростью?
– Хочется напомнить, что дорога очень опасна, необходимо соблюдать правила дорожного движения.


- Кто доволен своей работой, кто всё понял – "зажжёт” красный фонарик.

- Кто не доволен своей работой на уроке, кому нужно ещё повторить"зажгите”зелёный фонарик.

    - Ваши фонарики мне говорят о том, что сегодня вы достигли успеха на уроке    - Благодарю за урок.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ