Конспект урока по математике "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 5 класс
Открытый урок
по математике в 5 классе
по теме
«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Макашевская СШ
Скобельская Г.Н.
Математика 5 класс
Сабак/Урок:
Тақырып/тема: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері/
Учебно – воспитательные задачи:
- повторить с учащимися свойства дробей, сокращение дробей и рациональные способы сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
- развивать смекалку, математическое мышление, речь, память и наблюдательность;
- воспитывать познавательный интерес к математике, интерес к поисковым решениям.
Мақсат/ Цель: Создание условий, способствующих закрепление, обобщению и систематизации знаний учащихся
Құрал – жабтықтар, көрнекті құралдар/
Оборудование, наглядные пособия:
компьютер, интерактивная доска
Сабақ түрі/ Тип урока: обобщение знаний
Форма урока: урок - игра
Әдіс – тәсілдер/ Методы: Словесные, проблемно- поисковый, индуктивный, практический
Сабақ барысы/ Ход урока:
1, Вводно – мотивационный этап:
Этап психологического настроя
2, Целевая установка урока:
Тема урока, цель и задачи.
Вступительное слово учителя: Сегодня у нас не простой урок. Сегодня у нас урок – игра «Брейн – ригн».
Играет три команды по следующим правилам:
После моего сигнала вы приступаете к выполнению заданий. Кто первый выполнит задание, звенит в колокольчик. Команда, ответившая правильно на мой вопрос или правильно решившая пример или задачу, получает 1 балл. На выполнение каждого задания вам дается время по 3 минуты, если все команды не решили за это время задание, то не получают ничего.
3.Этап первый: Математический диктант.
1).Выполните сложение:
Вариант первый: Вариант второй:
5 + 1 = 7 + 2 =
12 4 20 5
2). Выполните вычитание:
7 - 1 = 11 - 3 =
8 2 14 7
3). Найдите сумму:
1 и 1 1 и 3
3 5 2 8
4). Найдите разность:
7 и 1 11 и 1
15 3 12 2
3.Этап второй: называется блиц - турнир
Задания на карточках.
На карточках по три задания
Выполнить устно: Как сравнить две дроби с разными знаменателями?
Что значит сократить дроби?
Выпишите из данных дробей те, которые можно сократить, и выполните сокращение добей:
16 19 30 15 18
20 23 35 36 27
4. Этап третий:
Задача:
В первый час лыжник прошел 1 всего расстояния, которое он должен
3
пройти, во второй час 2 всего пути, а в третий – оставшуюся часть пути.
5
Какую часть всего расстояния прошел лыжник в третий час?
5.Этап четвертый:
Решите уравнение:
1 + х = 1
6 2
У - 7 = 1
8 16
6. Этап пятый:
Приведите пример дроби со знаменателем 40, расположенной между дробями
1 и 7
10
7. Подведение итогов. Оценки за урок.
8. Д/З $ 19 – 27 № 505, 506, 507.
8. Рефлексия.
В оставшееся время можно еще раз проверить знание учащимися правил сложения и вычитания обыкновенных дробей.
Ответы к заданиям:
1.Математический диктант:
1вариант 2 вариант
1. 2/3; 1. 3/4;
2. 3/8; 2. 5/14;
3. 8/15; 3. 7/8;
4. 2/15; 4. 5/12.
2. 1. правило; 2. правило; 3. 16/20 =4/5; 30/35 = 6/7; 15/36 =5/12;
18/27 =2/3.
3. Ответ к задаче: в третий час лыжник прошел 4/15 пути.
4. 1. 1/3; 2.15/16. 5. 17 и 27
40 40
Презентация к уроку прилагается.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ