Конспект урока по Математике "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Тема урока: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Цели урока:
образовательные: закрепление умений и навыков сложения и вычитания чисел с разными знаками, умений переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию
развивающие: развивать пространственное мышление, развивать навыки самостоятельной работы; анализировать:, сопоставлять:, сравнивать.
воспитательные: воспитывать культуру взаимоотношений между детьми; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Формы работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная, групповая
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки для учащихся, рабочие листы.
Ход урока.
Организационный момент.
Добрый день, дорогие друзья, гости! Я рада приветствовать Вас на нашем уроке, и прошу вас:
Оглянитесь все вокруг:
Слева-друг, и справа-друг.
Грустных, равнодушных нет.
Улыбнитесь им в ответ!
Сегодня мы на уроке будем говорить об отрицательных числах , а точнее о сложении и вычитании положительных и отрицательных чисел. / Называется тема урока.
-Скажите, пожалуйста, а что мы знаем и умеем выполнять по данной теме? А что должен уметь делать каждый из Вас?
- На сегодняшнем уроке мы должны закрепить полученные знания при сложении и вычитании положительных и отрицательных чисел и показать умение применять их при выполнении различных заданий.
Актуализация опорных знаний
1 Верно ли утверждение: каждый учащийся дает ответы на вопросы+ взаимопроверка
Сумма двух чисел с разными знаками всегда положительна;
Сумма двух чисел с разными знаками всегда отрицательна;
Сумма двух чисел с разными знаками может быть и положительна и отрицательна;
Сумма двух чисел с разными знаками может быть равна нулю;
Знак суммы двух чисел с разными знаками всегда такой же, как у слагаемого с большим модулем;
Сумма отрицательных чисел всегда отрицательное число.
Любое рациональное число-целое.
Сумма противоположных чисел равна нулю.
Сумма двух отрицательных чисел- число положительное;.
Чтобы из данного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.
2. Тест: найди соответствие +взаимопроверка
a-b
a-(-b)
-a+(-b)
-a-(-b)
-a+a
-a+b
a+(-b)
0
a+b
-(a+b)
Итак, правила вы знаете, а умеете ли вы их применять? Сейчас мы это узнаем.
3.Дидактическая игра “Реши и прочти” с использованием исторического материала .Решите примеры, замените ответы соответствующими буквами. Расшифровав слово, запишите его в тетради.
1
-7,2 + 3,4
2
8,6 + (-3,2)
3
- 4,3 + (- 7,9)
4
-1 – 0,25
5
- 6,5 + 6
6
8,2-20,4
7
-+
8
+ (-
)
9
0,16 – (-0,4)
10
-14 – (-34)
11
- 32,2 – (-20)
М
Р
Б
А
У
П
Г
Т
Х
0
5,4
-3,8
-12,2
0,56
0,5
20
-2
– Итак, загадано слово – БРАХМАГУПТА. Вы узнали имя индийского математика Брамагупта, который жил в VII веке и один из первых стал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа этот математик представлял как “имущество”, а отрицательные числа – как “долги Вот правила сложения и вычитания, изложенные индийским математиком Брахмагуптой:
Современная запись
Правила Брахмагупты
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
a + b = c
(- a) + (- b) = - c
a + (- b) = a – b
a + (- a) = 0
0 + (- a) = - a
0 + a = a
0 – (- a) = a
0 – a = - a
Сумма двух имуществ есть имущество.
Сумма двух долгов есть долг.
Сумма имущества и долга равна их разности.
Сумма имущества и равного долга равна нулю.
Сумма нуля и долга есть долг.
Сумма нуля и имущества есть имущество.
Долг, вычитаемый из нуля, становится имуществом.
Имущество, вычитаемое из нуля, становится долгом.
4. Физкультминутка. После дети пересаживаются в работу группами.
5. Задание группам: Вставьте в окошечки числа, чтобы получилось равенство +
+
= -7,если два их них противоположные числа. Какое будет третье число? Обсуждение
6. Задание группам: Записать все целые значения х, удовлетворяющие неравенству:
а) -4,53,4 Ответ:-4,-3,-2,-1,0,1,2,3 б) 4
7 ответ:
6
Обсуждение
7.Задание группам: Вопрос из ЕНТ
Найдите сумму всех целых чисел от - 499 до 501.
Решение. -499+ (-498)+ (-497)+ …+497+498+499+500+501=500+501=1001
8Итог урока.
Вопрос. Где мы в практической деятельности можем использовать знания по нашей теме урока? (при решении задач на определение температуры воздуха, уровня воды в реке за несколько суток, на движение в положительном и отрицательном направлениях)
9.Рефлексия. Учащимся предлагается анкета, которая позволит осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Попросить учащихся аргументировать свой ответ.
1.На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был
7. Домашнее задание мне кажется
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно
10.Учащиеся подсчитывают набранные баллы за урок и показывают результат на лестнице успеха.
И завершить наш урок я хочу пожеланием каждому из Вас:
«К математике способность проявляй,
Не ленись, а ежедневно развивай,
Умножай, дели, трудись, соображай,
С математикой дружить не забывай»
11.Домашняя работа:
Расставить знаки действий «+» или «-», чтобы выполнялся порядок действий:
1 2 = 3
1 2 3 = 4
1 2 3 4 = 5
1 2 3 4 5 = 6
1 2 3 4 5 6 = 7
1 2 3 4 5 6 7 = 8
1 2 3 4 5 6 7 8 = 9
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ