Конспект урока по Математике "Сложение и вычитание с переходом через десяток" 2 класс

1001 идея интересного занятия с детьми


КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

Яковлева Надежда Геннадьевна, ГСКОУ «Менделеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида», учитель начальных классов, Татарстан

Предмет (направленность): математика, коррекционная педпгогика

Возраст детей: 2 класс

Место проведения: класс




Тема: Обобщение и систематизация по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток».

Цели урока:

Обучающие:

  1. углублять и систематизировать знания учащихся при решении примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток;

  2. совершенствовать умение решения текстовых задач;

  3. отрабатывать вычислительные навыки учащихся;

Коррекционно – развивающие:

  1. коррекция логического мышления, внимания, памяти через решение примеров и задач;

  2. развитие мелкой моторики рук через письменные работы;

  3. развитие математической речи учащихся;

  4. обогащение словарного запаса учащихся;

  5. развитие навыков взаимопроверки, самопроверки и самоконтроля;

Воспитательные:

  1. воспитывать бережное отношение, любовь к природе и родному краю.


Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска, набор чисел от 1 до 10 фишки – капельки, карточки с индивидуальными заданиями, презентация.


Ход урока:


  1. Организационный момент:

- Сядет тот, кто ответит на вопрос:

Какое сегодня число?

Какой идёт месяц?

Какой день недели?

Какое было число вчера?

Какое будет число завтра?

Какое время года на дворе?

- Ребята, мы начинаем урок математики. Я желаю вам удачи и успехов. У всех ли хорошее настроение? Улыбнитесь! Ваше хорошее настроение – залог успеха в любом деле!


II. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы будем решать примеры и задачи на сложение и вычитание.

Мотивация:

- За каждое выполненное задание или ответ вы будете получать капельки. В конце урока мы посмотрим, кто наберёт большее число капелек. А что такое капля? (СЛАЙД 1)

- Капля – маленькая отдельная частица жидкости.


III. Актуализация знаний

    1. Устный счет (прямой и обратный)

- сосчитай от 1 до 10;

- сосчитай от 10 до 20;

- сосчитай от 13 до 16;

- сосчитай от 20 до 14;

- сосчитай от 17 до 12;

- Молодцы, справились с заданием, получите капельки.

    1. Работа с числами - нумерация (достают цифры из конверта)

Покажите число:

- следующее за числом 14

- предыдущее числа 19

- стоящее между числами 10 и 12

- соседей числа 13


- Молодцы, справились с заданием, получите капельки.

    1. Работа с компонентами сложения и вычитания

Для того, чтобы выполнить следующее задание, вспомните и назовите компоненты сложения и вычитания (СЛАЙД 2)

Покажите:

- 1 слагаемое – 8, 2 слагаемое – 2, найдите сумму.

- 1 слагаемое – 9, 2 слагаемое – 3, найдите сумму.

- Уменьшаемое - 11, вычитаемое – 2, найдите разность;

- Уменьшаемое - 14, вычитаемое – 5, найдите разность;

- Молодцы, справились с заданием, получите капельки.


IV. Проверка домашнего задания

- Что было задано на дом? Откройте тетради. (Проверяю)

- Молодцы, справились с заданием, получите капельки.


V. Офтальмотренинг. (слайд )


- Посмотрите на экран и скажите, во что превращается капелька? (СЛАЙД 3 – РУЧЕЙ)

- Сейчас мы немного отдохнем. Под журчание ручья выполним гимнастику для глаз. Внимание на экран! (СЛАЙД 4)


VI. Работа в тетрадях.

1. Пальчиковая гимнастика

- Перед тем, как начать писать, подготовим руки к письму ( выполняем с речевым сопровождением) Среди дней любой недели, первым будет понедельник, День второй за ним пошел – это вторник к нам пришел,

Нам не деться никуда, третий день всегда – среда

Он четвертый там и тут, этот день четверг зовут,

В череде рабочих дней, пятый – пятница теперь

День седьмой его мы знаем, воскресенье - отдыхаем

2.Чистописание.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Какие цифры прописаны в тетради? Почему именно эти цифры? (Пишут)

- Простым карандашом подчеркните самую красивую цифру и поставьте оценку себе на полях.


VII. Обобщение и систематизация знаний

1. Математический диктант

Запишите число, в котором:

- 1 десяток 7 единиц

- 1 десяток 2 единицы

- 1 десяток 0 единиц

- 8 единиц

- 2 десятка


- Поменяйтесь тетрадями, проверьте. (Проверка по ключу на слайде)

(Слайд 5)

- Молодцы, справились с заданием, получите капельки.


- Посмотрите еще раз на числа и назовите лишнее число? Почему?

- Какие числа называются двузначными? Однозначными?


2. Составь и реши примеры по таблице: (слайд 6)


Если вы правильно выполните это задание, узнаете, куда приведет нас ручей.

Проверяем

(Проверка по ключу на слайде) (Слайд 7)

- Молодцы, справились с заданием, получите капельки.

- Продолжаем наше путешествие. (слайд 8)

Ручеёк привёл нас и нашу капельку к реке. В нашем городе тоже есть крупные реки. Какие? Кама и Тойма. (Слайд 9)


Физкульминутка (выполняют упражнения под музыку)


3. Работа с задачей:

- Сейчас мы решим задачу про нашу реку Каму. (слайд 10)

Текст на слайде:

Миша поймал в реке Каме 12 окуней, а Дима на 5 окуней меньше. Сколько окуней поймал Дима?

Работа по тексту (вопросы по алгоритму)

Составление краткой записи (один ученик у доски)

Решение (самостоятельно)

Ответ (один ученик комментирует)

(Проверка по ключу на слайде) (Слайд 11, 12, 13)


Решили мы задачу? (Да, т.к. ответили на вопрос задачи)

- Молодцы, справились с заданием, получите капельки.


VIII. Домашнее задание


- Составить и решить примеры по схеме

( карточки каждому ученику индивидуально).


IX. Подведение итогов.

- Ребята, наше путешествие подходит к концу. Наша Капелька хочет на прощанье о чём-то вас попросить. ( Слайд 14 – БЕРЕГИТЕ ВОДУ)

- Почему надо беречь воду? (Без воды умрет все живое)

- Сосчитайте, сколько капелек вы получили за выполнение заданий на уроке?

Оценки за урок.


X. Рефлексия:

- Каждый из вас сегодня получил много капелек. Давайте их сложим, что получится? (Ручей)

- Вот с такой капельки начинается ручеёк, а с маленького успеха начинается большой успех в освоении математики.

- Спасибо всем за работу на уроке. (Слайд 15)


Резерв: карточки с индивидуальными заданиями, тренажер

4

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ