Конспект урока по Математике "Сложение и вычитание вида +2, -2" 1 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Волчихинская средняя школа №2»
Открытый урок по математике в 1классе
ТЕМА:
« Сложение и вычитание вида +2, -2»
Подготовила: учитель начальных классов
Мамонтова Татьяна Анатольевна
Конспект урока математики в 1 классе с учетом ФГОС
Тема урока: «Сложение и вычитание вида +2 -2».
Тип урока: урок новых знаний.
Цели:
Продолжить работу по формированию умения решать примеры на сложение и вычитание вида +2 -2.
Развивать устные и письменные вычислительные навыки, логическое мышление, речь;
Воспитывать усидчивость, аккуратность, прилежание.
Задачи:
Образовательные
Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3, 4;
Закрепить знание состава чисел от 2 до 10.
Развивающие:
Развивать речь учащихся;
Совершенствовать мыслительные операции;
Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;
Развивать навык самооценки.
Воспитательные:
Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;
Воспитывать уважение к товарищам.
Здоровьесберегающие
Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.
Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.
Оборудование:
Для учителя: мультимедиа проектор, экран, карточки для устного счета, задания для устного счета, фигурка Колобка, слайды по уроку, карточки с заданиями по вариантам.
Для учащихся: учебник, рабочие тетради, математический набор, сигнальные карточки, «Смайлики», шкала « Успеха»,
Предметные:
Продолжить работу по формированию умения решать примеры на сложение и вычитание вида +2 -2.
Развивать устные и письменные вычислительные навыки, логическое мышление, речь;
Воспитывать усидчивость, аккуратность, прилежание.
Личностные УУД:
формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
формировать представление о значении математики в жизни человека;
формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение
Познавательные УУД:
формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);
строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);
давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные УУД:
принимать участие в работе парами и группами;
понимать задаваемые вопросы;
выражать свою точку зрения;
адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Этап урока
Содержание
Формирование
УУД
1.Организационный момент
– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.
Кто готов работать, хочет узнать на уроке что-то новое, интересное – покажите сигнальные карточки
Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной.
Мы умные, мы дружные
Мы - внимательные, мы - старательные
Мы в первом классе учимся
Всё у нас получится!
Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
II. Актуализация опорных знаний.
III.Повторение изученного материала.
IV.Введение в новую тему.
V.Планирование урока.
V.Включение нового знания в систему знаний.
Физминутка для глаз.
Игра «Почтальон».
Физкультминутка.
VI.Закрепление изученного материала.
VII.Самостоятельная работа по карточкам
VIII.Итоговый контроль.
Х. Итог.
Сегодня на уроке мы отправимся в гости к сказке. Угадайте её.
Жили – были старик со старухой. Вот говорит старик старухе:
- Пойди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, может, и наскребешь на колобок. (СЛАЙД 1)
-Назовите героев сказки?
- Сколько их?
Подумайте и скажите кого встретил колобок раньше других?
-Кого встретил колобок позже медведя или волка?
-Кого встретил сначала лису или медведя?
-А кого встретил последним?
Расположите зверей в том порядке, в котором
они встретились колобку.
Проверьте.( СЛАЙД 2)
-Посмотрите на дом, где жил колобок.
-Назовите геометрические фигуры, из которых
он состоит.( СЛАЙД 3)
-А сам колобок на какую геометрическую фигуру похож? (КРУГ)
- Чем отличается от других фигур?
-Какой № на доме?
-Назовите номера соседних домов ( СЛАЙД 4)
-Вспомните и назовите состав числа 2.
-Скажите ,а что случилось с колобком, когда его положили остывать на окно? А потом в лес, а там ему без нашей помощи не обойтись.
-Кого первого встретил колобок?( ЗАЙЦА)
(СЛАЙД5)
- Колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, зайка.
- Выполни мои задания, тогда посмотрим.
Колобку трудно одному. Поможем ему?
Посмотрите, даны примеры:( СЛАЙД 6)
3+1 8-0
7-1 5+2
5-2 5+1
-Какие новые примеры для вас? (СЛАЙД 7)
-Подумайте, обговорите в паре.
- Чему будем учиться на уроке?
-Тема нашего урока: « Сложение и вычитание вида+2,-2.»( СЛАЙД 8)
1.Что? (изучаем )
2.Как?(выводим алгоритм сложения и вычитания)
3.Применяю ( решение примеров и задач)
4.Контроль. Оценивание ( по шкале успеха)
Итак: Чему мы будем учиться на уроке?
-Откроем способ +2 и – 2.
-Применим в решении примеров и задач.
-Проконтролируем себя.
- Оценим по шкале УСПЕХА.
-Сколько баллов надо набрать? (6б)
-Где вы их заработаете? (примеры 2б, задача 2б,итоговый контроль)
6 баллов ( смайлик улыбается)
5-4 балла,( смайлик спокойный)
3-2 балла( смайлик грустный)
Итак: Какая у нас тема урока?
У зайца 3 морковки, положите себе на парту рисунок зайчика и 3 морковки.
- Ему ещё надо сорвать 2 морковки.
-Как он будет это делать?
-Сколько морковок сорвал зайчик?
-Сколько морковок вы положили на парту?
-Как прибавляли? Давайте проверим.
-Как получили?
3+2= 5
3+1+1=5
Сделайте вывод как прибавить число 2?
-Сколько у зайчика морковок? (5)
-Пришёл зайчик домой и сел обедать . Да и съел 2 моркови.
-Как он их ел?( по одной )
- Сколько съел морковок? Уберите 1 морковь, потом ещё одну морковь.
-Сколько морковок осталось? (3)
-Как получили 3? (из 5-1-1=3,значит 5-2=3)
Сделайте вывод: как из числа вычесть 2.
-Помогли колобку?(да)
Переходим к следующему пункту плана – применение.
-Покатился колобок дальше и встретил волка.
(СЛАЙД 9)
-Колобок, колобок я тебя съем?- говорит волк.
- Не ешь меня.
-Выполни мои задания в тетради стр.31.
-Решите примеры, смотрите на алгоритм.
-Проверьте есть ошибки исправьте, просигнальте, отметьте на шкале «УСПЕХА»
Волк не отпускает колобка, даёт ещё задание «Раздать письма»( СЛАЙД 10)
Мишка шёл, шёл земляничку нашёл,
Ах, какая ягодка, в корзинку положил
И дальше пошёл.
-Значит, кого встретил колобок? (медведя) (СЛАЙД 11.)
-Колобок, колобок, я тебя съем?
-Не ешь меня .
-Тогда выполни мои задания.
- Ребята и здесь поможем колобку?
Работа с учебником Стр .85( СЛАЙД 12)
Рассмотрите картинку.
-Что вы видите?
-Какие игрушки?
-А медведь желает, чтобы вы составили задачу к записи *+*=* (УСТНО)-Выложите на парте при помощи кружков. Один ученик у доски. (На полке в магазине было 4 больших медведя и 2 маленьких. Сколько всего медведей?)
-Выложите при помощи цифр.
4+2=6
Как к числу +2 ?
-А теперь составьте задачу к записи *-*=*
( Было 6 больших медведей, купили 2 маленьких.Сколько осталось ?)
Выложите с помощью цифр.
6-2=4
-Как из числа вычитали 2 ?
-Сверьте с доской, просигнальте, оцените по шкале «УСПЕХА»
Покатился колобок дальше, а навстречу ЛИСА.(СЛАЙД13)
-Колобок, колобок, я тебя съем.
-Не ешь меня.
-Выполни и моё задание. Нам ребята надо снова спасать колобка, это самое ответственное задание.
1 карточка(квадратная) 2 карточка(круглая)
5-2= 3-2=
7+2= 5+2=
8+2= 3+2=
9-2=
- Проверьте с доской, (СЛАЙД 14) оцените себя, отметьте на шкале «УСПЕХА».
Покатился колобок дальше и прикатился к нам.
Итак: переходим к следующей ступеньке плана. Проведём итоговый контроль по шкале «Успеха»
-Посчитайте, сколько баллов вы набрали?
- У кого 6 баллов?- смайлик улыбается.
- А у кого меньше 6 баллов? - смайлик простой.
- А кому ещё надо поработать?- смайлик грустный.( СЛАЙД 15)
- Наш урок – сказка подошел к концу.
- Что вам сегодня понравилось на уроке? Кому было легко выполнять задания? А кому трудно?
- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо за работу!( СЛАЙД 16)
Познавательные УУД.
Познавательные УУД.
Самостоятельное формулирование
познавательной цели.
Коммуникативные УУД.
Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение
Регулятивные УУД.
Коммуникативные УУД.
Регулятивные У УД.
Познавательные УУД.
Познавательные У УД.
Познавательные УУД.
Регулятивные УУД.
Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.
Личностные УУД
смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики? Что дал урок.
- нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ