Конспект урока по Математике "Сложение обыкновенных дробей" 5 класс
5 кл. Математика
Тема: Сложение обыкновенных дробей.
Цель: закрепить полученные знания о сложений обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Развивать умение преодолевать трудности при решений задач, развивать активизацию работы учащихся.
Воспитание самостоятельности, логического мышления, четкость в оценки своих знаний, развивать интерес к предмету.
Тип урока: Урок-закрепление.
Форма проведения: Игра «Математические гонки»
Оборудование: проектор, карточки.
Ход урока:
Орг. Момент
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижений цели».
А.Маркушевич .
«Дорогу осилит идущий, -а математику -мыслящий».
Цель урока: закрепить тему сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Этот урок проведем в виде игры «Математические гонки».
На гонках участвуют машины разных классов.
I-й –обычные
II-й –скоростные
III-й – гоночные
II. Устная работа (подготовка к гонкам).
Какая часть фигуры закрашена?
Найдите закономерность? И найдите неизвестное число по этому правилу.
Кроссворд
1
А
Т
Е
3
4
М
Н
Р
А
2
А
О
Т
Е
М
Б
5
И
с
Л
и
т
е
л
ь
к
Е
Н
а
Н
А
И
Т
е
Е
Л
ь
Наука ,изучающая действия с числами.
Из какого действия получается дробь
Как в обыкновенной дроби называется делитель
Как называется частное двух натуральных чисел.
Как в обыкновенной дроби называется делимое.
III.Устранение неисправности в автомобиле.
Уровень 2- уровень 3- уровень
З 1. п 1.
Г 1.
О 2. Ц 2.
Е 2.
Р 3. Т 3.
Д 3.
Т 4. 24
А 4.
Л 4.
М 5. 32
И 5. 3
4
Ь 5.
С 6. 73
А 6. 1
3
У 7. 18
И 7. 5
9
Т 8. 73
В 9. 35
1 уровень
6
1
5
1
2 уровень
11
1
9
1
8
3 уровень
9
14
4
11
И так мы устранили неисправности. Теперь мы готовы к гонкам.
IV.Гонки-лабиринт.
Задания выполняются учащимися дифференцированно.
I-5 заданий II-7 заданий III-10 заданий
Результат I-ого задания дает начало гонок, затем нужно решить задание, которое начинается числом, являющимся результатом предыдущего задания и т.д.
Старт. Выполните действия.
Выполните сложение
(5 баллов)
(10 баллов)
(10 баллов)
(5 баллов)
(5 баллов)
(5 баллов) 6
8
Решите уравнение
(5 баллов) Х
(10 баллов) Х
Сравните что больше
(5 баллов) 2
и 3
Финиш 1 уровня --3 (30 баллов) (
2 уровня --14 ( 45 баллов)
3 уровня --17 (65 баллов)
Подведение урока
Итак, ребята на этом гонки закончились, встретимся на следующих гонках.
Д\З составить математический лабиринт ( на свое усмотрение)
Каждый может за версту
Видеть дробную ………..
Над чертой …………. Знайте?
Под чертой ………….
Дробь такую непременно
Надо звать ……………
IV.Гонки-лабиринт.
Задания выполняются учащимися дифференцированно.
I-5 заданий II-7 заданий III-10 заданий
Результат I-ого задания дает начало гонок, затем нужно решить задание, которое начинается числом, являющимся результатом предыдущего задания и т.д.
Старт. Выполните действия.
Выполните сложение
(5 баллов)
(10 баллов)
(10 баллов)
(5 баллов)
(5 баллов)
(5 баллов) 6
8
Решите уравнение
(5 баллов) Х
(10 баллов) Х
Сравните что больше
(5 баллов) 2
и 3
Финиш :1 уровня (30 баллов)
2 уровня ( 45 баллов)
3 уровня (65 баллов)
Математические гонки- лабиринт
Старт. Выполните действия.
Выполните сложение
(5 баллов)
(10 баллов)
(10 баллов)
(5 баллов)
(5 баллов)
(5 баллов) 6
8
Решите уравнение
(5 баллов) Х
(10 баллов) Х
Сравните что больше
(5 баллов) 2
и 3
Финиш :1 уровня (30 баллов)
2 уровня ( 45 баллов)
3 уровня (65 баллов)
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ