Конспект урока по математике "Случаи сложения вида 26+ 7" 2 класс
Полякова Ольга Навхатовна
Уч. начальных классов
МБОУ «Большегондырская СОШ»
Технология: Проблемно-диалогического обучения
Тип урока: ОНЗ
Тема: случаи сложения вида 26+ 7
Цель: познакомить детей с приёмами вычислений вида 26+7
Задачи: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать внимание, логическое мышление.
Планируемые результаты.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, развивают навыки сотрудничества, проявляют самостоятельность.
Предметные: знают как сложить двузначное число не оканчивающееся на нуль с однозначным, с переходом через следующий десяток, применяют эти знания при решении задач и выражений.
Метапредметные: формулируют учебную задачу, контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра, осуществляют самопроверку в соответствии с образцом, корректируют свои действия, выделяют и применяют необходимую информацию, создают алгоритм деятельности, оценивают себя.
Ход урока
Содержание урока
Деятельность учащихся
Мотивация к учебной деятельности
У нас на парте всё в порядке
Пеналы, книги и тетрадки.
Готовы мы начать урок
Прозвенел для нас, звонок!
У: Начинаем урок математики. Сегодня на уроке вас будут сопровождать маршрутные листы. То есть на каждом этапе урока вы будете себя оценивать. Нам понадобятся цветные карандаши. Как обычно:
Зелёный– всё хорошо, всё понятно и получилось.
Жёлтый – осталось что-то непонятное или не до конца справился с заданием.
Красный – не справился, не понял и было не интересно выполнять задание
Дети настраиваются на урок.
Слайд с маршрутными листами и значением цвета
Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.
У: отгадайте загадку.
Чтобы сумму получить,
Нужно числа нам ... (сложить)
У: у вас на столах лежат таблицы. Необходимо заполнить пропуски в этих таблицах. Работаем в паре, быстро и дружно.
У : Удалось ли вам заполнить все пропуски?
Д: не все
У: Почему? В чём затруднение?
Д.: мы такие примеры ещё не решали?
У: Чем не похоже это выражение на другие?
Д: Здесь нужно сложить двузначное число с однозначным когда необходимо дополнять до следующего числа.
У: Какой возникает вопрос?
Д. как решать такие примеры
У: какая будет тема урока?
Д: Сложение таких чисел.
У. Какую цель поставим на урок?
Д. научиться решать примеры вида 26+7.
У. Что значит научиться?
Д: понять, как это делать.
Дети отгадывают загадку.
Дети выполняют знакомые виды сложения, и сталкиваются с незнакомым видом.
Дети выявляют место ПС, формулируют проблему.
Слайд с таблицей
Выдвижение гипотез
У. Что можно сделать, чтоб выполнить сложение?
Дети выдвигают гипотезы.
Актуализация знаний. Планирование деятельности.
У: посмотрите на сумму, что можете сказать о числах? Вы уже знаете, что для удобства одно из слагаемых мы обычно заменяем суммой. С каким числом предлагаете работать?
Д: с числом 7.
У: на какое число заканчивается число 26?
Д: на 6.
У: какое число удобно было бы прибавить к нему?
Д: число 4.
У? 7 это 4 да ещё? 3. изображает схематично 7=4+3
Дети выполняют записи в тетради.
Открытие нового знания.
У: посмотрим сюжет на учебном диске. Подтвердилось ли наше предположение?
У: сформулируйте порядок, который нам поможет решать примеры такого вида.
Узнаём каким числом дополнить двузначное число.
Заменяем однозначное число удобными слагаемыми.
Дополняем двузначное слагаемое до следующего десятка и прибавляем оставшееся слагаемое.
На своих маршрутных листах найдите пункт первый. Порядок решения. Оцените на сколько вам понятен это порядок.
Дети анализируют составленные выражения.
Дети обдумывают алгоритм.
Дети оценивают себя.
Слайд с алгоритмом
Применение знаний.
Физкультминутка.
У. Используя этот алгоритм (порядок) найдём значение выражений. (выражения записаны на доске)
47+6 7+45 24+8
На своих маршрутных листах найдите пункт второй. Оцените, понятно ли вам было как мы решали?
У: Сумеете ли вы выполнить такое задание самостоятельно?
Учебник с. 66, № 2 (3, 4) Вычислите так как вам удобно, можно записать кратко, а кому удобно выполняйте длинную запись.
*если есть время, то дети решают задачу.
На первом диске записаны 36 песен, а на втором на 8 песен больше. Сколько песен на втором диске?
4 пункт – дети закрашивают кружочки.
Несколько детей работают у доски проговаривая алгоритм вслух находят значение выражений
Дети оценивают себя.
После решения дети сравнивают свой ответ с эталоном на слайде и оценивают себя.
Решение задачи требует умения складывать двузначное число с однозначным.
Один из учеников решают задачу у доски, после чего его решение проверяется и становится эталоном для проверки.
Дети оценивают себя
Слайд с алгоритмом представлен.
Слайд с эталоном
Итог урока. Вывод по проблеме. Оценивание.
У: Ребята вспомните, какая проблема появилась у нас в начале урока? Какую цель мы поставили перед собой на урок?
Проследите по маршрутным листам каких кружочков у вас больше? Подведём итог урока. Внизу вас есть кружочек, похожий на мишень. Если вы достигли цели, то попали в самую середину. Нарисуйте жирную точку в серединке. Если вам что-то осталось непонятным, то дальше от середины. Если вы не поняли и не научились решать такие примеры, точку нарисуйте за пределами круга.
Дети обсуждают результаты и причины этих результатов.
У: урок окончен
Дети оценивают себя насколько они достигли цели
Слайд с целью и мишенью
1 слайд 4 слайд
2 слайд
5 слайд
3 слайд
6 слайд

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ