Конспект урока по математике "Степень и ее свойства"
Урок по теме: «Степень и ее свойства».
Цель урока:
Обобщить знания учащихся по теме: «Степень с натуральным показателем».
Добиваться от учащихся осознанного понимания определения степени, свойств, умение применять их.
Научить применять знания, навык для различных по сложности задач.
Создать условие для проявления самостоятельности, настойчивости, мыслительной активности, прививать любовь к математике.
Оборудование: перфокарты, карточки, тесты, таблицы.
Урок разработан с целью систематизации и обобщения знаний, учащихся о свойствах степени с натуральным показателем. Материал урока формирует у детей математические знания и развивает интерес к предмету, кругозор в историческом аспекте.
Ход работы.
Сообщение темы и цели урока.
Сегодня у нас с вами обобщающий урок по теме «Степень с натуральным показателем и его свойства».
Задача нашего урока повторить весь пройденный материал и подготовиться к контрольной работе.
Проверка домашнего задания.
( Цель: проверить усвоения возведения в степень, произведения и степени).
№ 238(б) №220 (а; г) №216.
За доской 2 человека с индивидуальными карточками.
а4∙ а15 а12 ∙ а4
а12 : а4 а18: а9
(а2 )5 (а4 )8
( а2 b 3) 6 ( а6bв4 )3
а0 а0
Устная работа.
( Цель: повторить ключевые моменты, которые закрепляют алгоритм умножения и деления степеней, возведение в степень).
Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем.
Выполните действия.
а ∙ а3; а4: а2; ( а6 )2 ; (2а3 )3 ; а0.
При каком значении х выполняется равенство.
56 ∙5х = 510 10х : 102 = 10
( а4 )х =а8 ( ах b2 ) = а35 b10
Определите знак выражения, не выполняя вычислений.
( -3)5 , -192, -(-15)2 , (-8)6 , - (-17)7
Упростите.
а); б) (а4)6:(а3)3
Мозговой штурм.
( Цель: проверить опорные знания учащихся, свойств степени).
Работа с перфокартами, на скорость.
а2
а3; а10
а15; а6
а4; а12
а5
а6 : а4 ; а10:а3
(а2)2; (а3)3; (а 4)5; (а0) 2.
(2а2)2; (-2а3)3; (3а4)2; (-2а2b)4.
Задание: Упростить выражение ( работаем парами, класс решает задание а, б, в, проверяем коллективно).
( Цель: отработка свойств степени с натуральным показателем.)
а); б)
; в)
6. Вычислите:
а) (коллективно)
б) (самостоятельно)
в) (самостоятельно)
г) (коллективно)
д) (самостоятельно).
7.Проверь себя сам!
( Цель: развитие элементов творческой деятельности учащихся и умений контролировать свои действия).
Работа с тестами, 2 учащихся за доской, самопроверка.
І – в.
Упростите выражения.
Вычислите.
Вычислите выражения.
-
А
Б
В
Г
1
а7
а2
а9
а12
2
18
16
64
4
3
3
9
║ - в.
Упростите выражения.
Вычислите.
Вычислите выражения.
-
А
Б
В
Г
1
m10
т4
т2
т8
2
1
5
25
3
3
8
2
1
Д/з домашняя к/р ( по карточкам ).
Подведение итогов урока, выставление оценок.
( Цель: Чтобы учащиеся видели наглядно результат своего труда, развивали познавательный интерес ).
Кто впервые стал изучать степень?
Как возвести аn?
Чтобы в энную степень нам а возвести
Надо а перемножить n раз
Если n единица – ни разу
Если больше - тогда умножай а на а,
повторяю,n раз.
3)Можем, ли мы возвести число в n степень, очень быстро?
Если микрокалькулятор ты возьмешь
Число а ты лишь однажды наберешь
А потом знак « умножения» - тоже раз,
Знак «получится» нажмешь ты столько раз
Сколько n без единицы нам покажет
И ответ – готов, без школьной ручки ДАЖЕ.
4) Перечислите свойства степени с натуральным показателем.
Оценки за урок поставим после проверки работы с перфокартами, с тестами, учитывая, ответы тех учащихся, которые отвечали в течение урока.
Вы сегодня хорошо работали, спасибо вам.
Литература:
1.А.Г.Мордкович Алгебра-7 класс.
2.Дидактические материалы -7 класс.
3.А.Г.Мордкович Тесты- 7 класс.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ