Конспект урока по Математике "Степень с натуральным и нулевым показателем"
Иртышский район
СЕВЕРНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК
ТЕМА: СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ И НУЛЕВЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ
Автор учитель математики: Темирханова Асель Сериковна
Тема: Степень с натуральным и нулевым показателем
Цель урока: познакомить учащихся со свойствами степени с натуральным и нулевым показателем и научить применять их при вычислениях и преобразованиях.
Задачи урока:
- применить полученные знания на практике;
- развивать навыки самоконтроля и самооценки;
- расширять кругозор учащихся с применением здоровьесберегающих и информационных технологий. (Флипчарт №1)
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.
Оборудование:
Интерактивная доска (по возможности ПК для учащихся);
карточки индивидуальных заданий.
Ход урока
Проверка домашнего задания с помощью кроссвордов
По вариантам: кроссворд1, кроссворд2.(7 мин)
Вступительное слово учителя. Постановка цели урока.
Учитель: - Как вы думаете над, чем мы будем сегодня работать? (степень и его свойства)
Учитель: - Какая цель нашего урока? (варианты учащихся)
На этом уроке мы повторим определение степени с натуральным показателем, для того чтобы научиться использовать с целыми показателями. Докажем свойства степени и применим их для преобразования выражений.
Также сегодня на уроке речь пойдет о веществах, без которых невозможна жизнь каждого из нас. Для того чтобы узнать, о чем пойдет речь, выполните вычисления, и зачеркните в полосе буквы, соответствующие найденным ответам. (флипчарт №2)
(КАРТОЧКА №1)
К
В
О
И
Т
С
У
А
Д
М
И
Е
Н
Ы
3
6
27
9
0
Итак, речь сегодня пойдет о витаминах и их влиянии на организм человека.
Актуализация знаний и способов действий со степенями.
Витамины делят на две большие группы:
витамины, растворимые в жирах: А, C, D, K
витамины, растворимые в воде: B, PP
Витамины, являясь необходимой составной частью пищи, присутствуют в ней в чрезвычайно малых количествах по сравнению с основными её компонентами. Каждый витамин имеет свое название, буквенное обозначение и оказывает определенное воздействие на организм человека.
Для того чтобы узнать об этом подробнее, выполните вычисления: (Флипчарт №3)
A
B2
B12
C
D
E
К
:
Выполнив вычисления, соотнесите с верным ответом. (Флипчарт №4)
Решение
Название
Полезное действие на организм человека
Кальциферол
Помогает в борьбе против рахита, способствует повышению сопротивляемости организма, участвует в минерализации костей, повышая сопротивляемость костей к переломам. Вырабатывается в коже человека под воздействием ультрафиолетовых лучей
Рибофлавин
Способствует процессу роста, улучшает зрение и состав крови.
-729
Токоферол
Способствует усвоению белков и жиров, участвует в процессах тканевого дыхания, влияет на работу мозга, крови, нервов, мышц, улучшает заживление ран, задерживает старение, помогает бороться со стрессом
Аскорбиновая кислота
Повышает устойчивость организма к неблагоприятным факторам окружающей среды.
243
Кобаламин
Нормализует состав крови и укрепляет нервную систему.
4
Филлохинон
Пренилменахинон
Участвует в свертывании крови.
Ретинол
Аксерофтол
Оказывает влияние на рост человека, улучшает состояние кожи, способствует сопротивлению организма инфекции, обеспечивает рост и развитие эпителиальных клеток, входит в состав зрительного пигмента палочек сетчатки глаза, которые регулируют его темновую адаптацию.
В организме человека может образовываться из -каротина.
В организм витамины поступают в основном с пищей. Некоторые из них синтезируются в кишечнике под влиянием жизнедеятельности микроорганизмов, но образующиеся количества витаминов не всегда полностью удовлетворяют потребности организма. Посмотрите, какие продукты являются поставщиками витаминов в наш организм.
Физминутка:
Определение знака выражения по карточкам: если получается число отрицательное, то нужно встать, а если положительное, то оставаться сидеть:
Карточки демонстрирует учитель: (- 2)6, - 46 , 59, (- 3)1 , - х12, - 78, - (- 9)13, х5
Первичная проверка усвоения материала. Работа в тетрадях.
Продолжим разговор о витаминах. Для того чтобы узнать, что же такое витамины и откуда они взялись, найдите значения числовых выражений.
(КАРТОЧКА №3)
3-437
5-3
2-3+2-3
З
Ь
Ж
И
Н
Первая часть слова «ВИТАМИНЫ» происходит от латинского слова «vita», что означает « 5 0,25 27 4 8». И действительно, витамины незаменимы для нормальной жизнедеятельности всех внутренних систем организма. Вторая часть слова – «мины» – основана на ошибке: первоначально предполагалось, что вновь открытые вещества относятся к классу химических соединений аминов.
Открытие витаминов связано с именем русского ученого Н.И.Лунина, который в 1880 году экспериментально установил, что в пищевых продуктах имеются неизвестные факторы питания, необходимые для жизни. Термин «витамины» в 1912 году предложил польский ученый К. Функ.
Большая советская энциклопедия дает такое определение витаминов: «Витамины - группа органических соединений разнообразной химической природы, необходимых для питания человека, животных и других организмов в ничтожных количествах по сравнению с основными питательными веществами (белками, жирами, углеводами и солями), но имеющих огромное значение для нормального обмена веществ и жизнедеятельности».
Организм не способен самостоятельно производить необходимые ему витамины и должен получать их из пищи. Дефицит одного или более витаминов способен нанести вред и нарушить те физиологические процессы, за которые эти витамины ответственны. Кроме того, многочисленные исследования показали, что хронический недостаток витаминов в организме может усугубить течение некоторых болезней.
В результате дефицита или отсутствия витаминов развивается витаминная недостаточность (авитаминоз или гиповитаминоз). Опасен не только недостаток, но и избыток витаминов, или гипервитаминоз. И то, и другое крайне вредно для нашего организма.
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Сегодня на уроке мы повторили определение степени с натуральным и нулевым показателем, рассмотрели свойства степени и применили их к вычислению значений выражений. Также мы узнали о пользе витаминов для организма человека.
Домашнее задание: повторить свойства степеней, № 157
Рефлексия (Флипчарт №5)
(карточка №4)
У меня получилось…
Я научился(лась)
Сегодня на уроке я смог(ла)…
Урок дал мне для жизни…
За урок я…
К
В
О
И
Т
С
У
А
Д
М
И
Е
Н
Ы
3
6
27
1
9
0
приложение
КАРТОЧКА № 1
КАРТОЧКА №2
Решение
Название
Полезное действие на организм человека
Кальциферол
Помогает в борьбе против рахита, способствует повышению сопротивляемости организма, участвует в минерализации костей, повышая сопротивляемость костей к переломам.
Вырабатывается в коже человека под воздействием ультрафиолетовых лучей
Рибофлавин
Способствует процессу роста, улучшает зрение и состав крови.
-729
Токоферол
Способствует усвоению белков и жиров, участвует в процессах тканевого дыхания, влияет на работу мозга, крови, нервов, мышц, улучшает заживление ран, задерживает старение, помогает бороться со стрессом
Аскорбиновая кислота
Повышает устойчивость организма к неблагоприятным факторам окружающей среды.
Ретинол
Аксерофтол
Оказывает влияние на рост человека, улучшает состояние кожи, способствует сопротивлению организма инфекции, обеспечивает рост и развитие эпителиальных клеток, входит в состав зрительного пигмента палочек сетчатки глаза, которые регулируют его темновую адаптацию.
В организме человека может образовываться из -каротина.
243
Кобаламин
Нормализует состав крови и укрепляет нервную систему.
4
Филлохинон
Пренилменахинон
Участвует в свертывании крови.
КАРТОЧКА № 3
3-437
5-3
2-3+2-3
З
Ь
Ж
И
Н
КАРТОЧКА №4
Рефлексия
У меня получилось…
Я научился(лась)
Сегодня на уроке я смог(ла)…
Урок дал мне для жизни…
За урок я…
Карточки для физминутки
(- 2)6
- 46
59
(- 3)1
- х12
- 78
- (- 9)13
х5
Литература
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ