Конспект урока по Математике "СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ" 7 класс











Степная средняя школа
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК МАТЕМАТИКИ
« СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ»
7 класс
Учитель: Салкимбаева Б.С
2013 уч.год
Тема урока: Степень с натуральным показателем
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Вид урока: комбинированный
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Оборудование: компьютер, медиапродукт (презентация в программе Microsoft Office Power Point 2007); карточки с заданиями для самостоятельной работы
Цели урока:
Образовательные: отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.
- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности
Пояснительная записка.
Данный урок проводится в общеобразовательном классе со средним уровнем математической подготовки. Основная задача урока - отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем реализуется в процессе выполнения различных упражнений.
Развивающий характер проявляется в подборе упражнений. Использование мультимедийного продукта позволяет сэкономить время, сделать материал наиболее наглядным, показать образцы оформления решений.На уроке используются различные виды работ, что снимает усталость детей.
Структура урока:
Организационный момент.
Сообщение темы, постановка целей урока.
Повторение основных понятий темы, свойств степени с натуральным показателем
Устная работа.
Систематизация опорных знаний.
Элементы здорорвьесберегающих технологий.
Выполнение тестового задания
Самостоятельная работа по карточкам
Итоги урока.
Домашнее задание.
Ход урока:
I.Организационный момент
Учитель:Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас сегодня на нашем уроке. Садитесь. Надеюсь, что сегодня на уроке нас ждет и успех, и радость. И мы, работая в коллективе, покажем свою одарённость.
Будьте внимательны в течение урока. Думайте, спрашивайте, предлагайте – так как дорогой к истине мы будем идти вместе.
Откройте тетради и запишите число, классная работа
II. Сообщение темы, постановка целей урока
1) Тема урока. Эпиграф урока. (Слайд 2,3)
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики
степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» М.В. Ломоносов
2) Постановка целей урока.
Учитель: Итак, на уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных заданий.
III. Повторение основных понятий темы, свойств степени с натуральным показателем
1) разгадать анаграмму: (слайд 4)
Ньспете (степень)
Ктореоз (отрезок)
Ованиосне (основание)
Казапотель (показатель)
Мноуниеже (умножение)
2) Что такое степень с натуральным показателем? (Слайд 5)
(Степенью числа a с натуральным показателем n, большим 1, называется выражение an , равное произведению n множителей, каждый из которых равен a а-основание, n-показатель)
3) Прочитайте выражение, назовите основание и показатель степени: (Слайд 6)
4) Основные свойства степени(дописать правую часть равенства) (Слайд 7)
an am =
an:am=
(an) m =
(ab)n =
(a/b)n =
a0 =
a1 =
IVУстная работа
1)устный счет(слайд8)
Учитель: А теперь проверим как вы умеете применять эти формулы при решении.
1)х5х7; 2) а4а0;
3) к9 : к7; 4) rn : r;
5)5 •52; 6) (-b)(-b)3(-b);
7) с4 : с; 8) 73 : 49;
9)у4у6у 10) 74 •49 •73;
11) 16 : 42; 12) 64 : 82;
13)ссс3; 14) а2nan;
15) х9 : хm; 16) уn : у
2)игра « Исключи лишнее»( (-1)2)(слайд9)

-1
Молодцы. Хорошо справились с заданием. Дальше решаем следующие примеры.
V Систематизация опорных знаний
1. Соедините линиями выражения, соответствующие друг другу: (слайд 10)
4⁶ •42 36•46
46: 42 46/56
(3•4)6 4⁶ +2
(42 )6 46-2
(4/5) 6 412
2.Расставьте в порядке возрастания числа: (слайд 11)
32 (-0,5)3 ( ½)3 350 (-10)3
3.Выполнение задания с последующей самопроверкой (слайд 12)
А1 представьте произведение в виде степени:
а) а ) х5• х4 ; б) 37• 39 ; в) (-4)3 • (-4)8 .
А 2 упростите выражение:
а ) х3• х7 • х8 ; б) 221 :219 •23
А 3 выполните возведение в степень:
а) (а5 )3 ; б) (-в7)2
VI Элементы здоровьесберегающих технологий(слайд13)
Физкультминутка: повторение степени чисел 2 и 3
VII Тестовое задание ( слайд14)
Ответы к тесту записаны на доске: 1 д 2 о 3б 4ы 5 ч 6а (добыча)
VIII Самостоятельная работа по карточкам
На каждой парте карточки с заданием по вариантам, после выполнения работы сдаются на проверку
Вариант 1
1) Упростите выражения:
а) б)
в) г)
2) Найдите значение выражения:
а) б)
в) г)
3) Покажите с помощью стрелки, чему равно значение выражения: нулю, положительному или отрицательному числу:
Вариант 2
1) Упростите выражения:
а) б)
в) г)
2) Найдите значение выражения:
а) б)
в) г)
3) Покажите с помощью стрелки, чему равно значение выражения: нулю, положительному или отрицательному числу:
IX Итоги уроки
№ п/п
Вид работы
самооценка
Оценка учителя
1
Анаграмма
2
Прочитай выражение
3
Правила
4
Устный счет
5
Соедини линиями
6
Расставь в порядке возрастания
7
Задания с самопроверкой
8
Тест
9
Самостоятельная работа по карточкам
X Домашнее задание
Карточки с тестами
А1. Найдите значение выражения: .
1) -64 2) 32 3) -32 4) 64
А2. Найдите значение выражения: .
1) 3 2) 1,5 3) 0,75 4) 0,375
А3. Найдите значение выражения: .
1) 121,5 2) 40,5 3) 243 4) 60,75
А4. Найдите значение выражения: .
1) 32 2) 64 3) 128 4) 8
А5. Найдите значение выражения: .
1) 32 2) 64 3) 128 4) 8
А6. Найдите значение выражения: .
1) 81 2) 27 3) 196 4) 243
А7. Представьте данное выражение в виде степени: .
1) 2)
3)
4)

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ