Конспект урока по математике «Свойства предметов. Выделение из группы предметов одного или нескольких предметов, обладающих определёнными свойствами»

МКС(К)ОУ "Краснинская школа - интернат VIII вида"















Конспект урока по математике

«Свойства предметов. Выделение из группы предметов одного или
нескольких предметов, обладающих определёнными свойствами

(цвет, назначение)».














Составила: Крюкова Нина Федоровна,

учитель начальных классов













2013


Урок № 1


Тема: «Свойства предметов. Выделение из группы предметов одного или нескольких предметов, обладающих определёнными свойствами

(цвет, назначение)».

Цель: Формирование умения выделять из группы предметов один,
определённого свойства.

Задачи: 1. Развивать умение выделять предмет, обладающий определёнными

свойствами.

2. Способствовать развитию психических процессов: памяти,

мышления, внимания.

3. Воспитывать положительную учебную мотивацию,

познавательный интерес к предмету.

Оборудование: индивидуальные предметные множества, : игрушки (куклы, кубики, мячи ), сказочный герой «Буратино ».


Содержание урока.

I. Организационный момент. Сообщение темы, цели и задач урока.

Беседа о сегодняшнем дне.

- Какое время года?

- Какой месяц?

- Какое сегодня число?

- Назовите все дни недели?

- Какой сегодня день недели?

- Какая сегодня погода?

- Назовите цвета?

II. Устный счёт.

Дидактическая игра: «Весёлый Буратино ».

Цель: счёт предметов, сравнение по цвету и по множеству.

Вот весёлый Буратино

В гости к нам пришёл.

Вам принёс задание.

Слушайте внимательно.

Загадает вам загадку,

Каждому он по порядку.

Ты загадку отгадай,

Руку быстро поднимай.


Отгадай загадки:

1. Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. ( мяч)


2. Что всё это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь –

Будет спать

День, и два, и даже пять. ( кукла)

3. Дом построить срочно нужно,

Мы за дело взялись дружно.

Друг на друга их кладём.

В высоту растёт наш дом. (кубики)

Задание:

- Покажите куклы, мячи, кубики.

-Какого цвета мячи?

-Какого цвета кубики?

-Выберите самый большой мяч. Выберите самый маленький мяч.

-Выберите самый большой кубик. Выберите самый маленький кубик.

- Для чего нужны игрушки?

III. Изучение нового материала:

1. Работа по учебнику: страница 5, задание № 1.

-Назови цвет каждого коврика.

2.страница 5, задание № 2.

-Покажи и расскажи по образцу.

3. страница 5, задание № 4.

- Какие фрукты нарисованы?

-Покажи и назови фрукты желтого цвета.

4. страница 5, задание № 5.

-Какие овощи нарисованы? Сколько их?

-Назови овощи зеленого цвета.

IV. Динамическая пауза:

Загадаем вам загадку,

Становитесь на зарядку.

Раз - листочки поднимаем. (руки через сторону вверх).

Два листочки - загибаем. (руки за спину).

Три – ещё разок свернули (обхватили руками плечи).

На четыре – развернули (руки в стороны).

Игрушки спрятались внутри (приседания).

Кто догадлив - назови? (прыжки на месте)

Вот и кончилась игра - вам за парты сесть пора.


Упражнения для развития мелкой моторики:

Наши алые цветочки - кулачки зажаты.

Распускают лепесточки - пальцы разжимаются.

Ветерок чуть дышит - пальцы сжимаются

Лепестки колышет - в кулачки.

Головой кивают - машут кулачками

Тихо засыпают - кулачки вниз.


VI. Закрепление пройденного материала.

1. Работа в тетрадях.

- Сколько яблок нарисовано? (три яблока)

- Остальные, какие фрукты? (груши)

- Сколько груш? (четыре груши).

Задание:

- Раскрась яблоки красным карандашом, груши зелёным карандашом.

- Продолжи узор.



2.Работа по учебнику: страница 6, задание №6.

- Назови все предметы одним словом, какого цвета каждая машина, найди автобус.

3. Дидактическая игра: « Будь внимателен!».

- Посмотри на предметы вокруг себя.

- Найди красные, желтые, синие, зеленые предметы, назови их.

- Расскажи, для чего они нужны.

V.Релаксация:

- Кто приходил к нам на урок?

- Какие игрушки принёс Буратино?

- Какие по размеру были мячи? Кубики?

- Какие овощи знаете?

- Каким карандашом раскрашивали яблоки?

- Каким карандашом раскрашивали груши?


Используемая литература:

  1. http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/84/599/84599095_buratino.png - иллюстрация Буратино.

  2. Алышева Т.В. Математика для 1 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2011.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ