Конспект урока по Математике "Треугольники" 3 класс
ОС «Школа 2100» Конспект урока математики.
Класс: 3
Урок 126 (§ 2.67).
Тема: Треугольники.
Цели: на основе имеющихся знаний и наблюдения учащиеся узнают о классификации треугольников по длинам сторон (равносторонние, равнобедренные, разносторонние).
Формировать:
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация);
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать; делать выводы на основе обобщения знаний.
Использовать:
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация знаний.
1. Организационный момент.
2. Введение в тему.
- Прочитайте сокращения: см мм км кг м дм
- Что лишнее? (кг)
- Почему? (Это единица измерения массы)
- Что измеряют другие единицы в этой строчке? (Длину)
- В математике есть специальный раздел, который изучает измерения. Разгадайте его название.
450 см х 2 – т 15 км – 1000 м – е 2 м 4 дм = ? см – г
7 м = ? см – о 50 дм х 5 – я 120 дм = ? м – м
1 м + 30 дм – р 250 мм х 4 – и
240см
14км
700см
12м
14км
900см
4м
1000мм
250дм
- Правильно. Геометрия – от греч. Ge – «Земля» и metreo – «мерю» - раздел математики , который изучает пространственные отношения и формы, или фигуры.
2. Обобщение геометрического опыта.
- Какие геометрические фигуры вы знаете? (Перечисляют).
- Рассмотрите эти фигуры (на доске). Назовите. Определите. Какой будет тема нашего урока? (Треугольники)
- Почему эти фигуры называются треугольники? (у них три угла и три стороны)
- По каким признакам можно разбить эти треугольники на группы?
-Какими способами мы это делаем? (на глаз, наложением, путём измерений). Разделите на группы ( по размеру – на глаз – большие и маленькие; по цвету – на глаз – красные, синие, зеленые)
- По форме мы назвали все фигуры треугольниками. А по какому признаку мы ещё можем сгруппировать эти треугольники? ( По форме углов – остроугольные, тупоугольные, прямоугольные)
- Разбейте на глаз.
- Проверьте измерением. Чем вы воспользуетесь? (Шаблоном прямого угла)
Постановка проблемы (фиксируем).
- Как вы думаете, а существует ли ещё какой-либо признак, по которому можно группировать эти треугольники? (Предположения:
да или нет)
Поставим цель: в процессе урока узнать, по какому ещё признаку можно группировать треугольники.
II. Открытие нового знания.
1 2
Работа в парах. Раздаточный материал. На столах конверты с набором разноцветных бумажных полосок разной длины.
Практическая работа. Цель работы:
– на основе наблюдений подвести детей к самостоятельному выводу о новом основании классификации (по равенству или неравенству сторон).
- Чтобы выполнить практическую работу, необходимо составить план действий. Вы, конечно, можете уже и сами это сделать, по алгоритму. Но сегодня этот алгоритм вам буду задавать я, а вы в результате практических действий будете делать выводы. Договорились?
- Достаньте из конвертов бумажные полоски.
- Разложите полоски из набора на группы по цвету (жёлтые, зелёные, красные).
- Сколько полосок каждого цвета? (по три)
- Какие геометрические фигуры можно смоделировать из каждой группы? (треугольники)
А) Возьмите три жёлтые полоски.
- Что скажете о длинах этих полосок? (одинаковые, равные)
- Выложите треугольник. Как бы вы его назвали с точки зрения сторон? (Равносторонний)
- Запомните это своё слово.
Б) Возьмите три красные полоски.
- Что скажете о длинах этих полосок? (разные)
Выложите треугольник. Получился ли равносторонний треугольник, как в первом случае? (Нет) – Почему? (Все стороны разные)
- Как бы вы его назвали с точки зрения длин его сторон? (Разносторонний)
- Запомните это своё слово.
В) Возьмите три зелёные полоски.
- Что скажете о длинах этих полосок? (2 одинаковые, третья короче)
- Выложите треугольник.
- Как бы вы его назвали с точки зрения длин его сторон? (выслушиваются разные предположения учащихся)
- Итак, назовите все предположенные вами названия треугольников: равносторонние, разносторонние,……. .
- Проверим наши предположения при помощи учебника – стр.52 – правило в рамке.
-Проверьте, совпали ли ваши названия с геометрическими? Используйте просмотровое чтение. (И да- равносторонние, разносторонние, и нет - равнобедренные).
- Какая информация нам пригодится для решения нашей проблемы. С которой мы столкнулись в начале?
- Прочитайте ещё раз правило и извлеките новую информацию о равнобедренных треугольниках. (Извлечение новой информации из текста. Изучающее чтение)
- Подчеркните новые слова-понятия. («боковые» стороны, «основание»)
- Запомните эти новые слова-понятия.
- Какие стороны в равнобедренном треугольнике называются боковыми? (Равные)
- Как называется третья, отличная от двух боковых, сторона? (Основание)
ВЫВОД. – Вспомните, какой проблемный вопрос мы задали в начале урока? Существует ли ещё какой-либо признак, по которому можно группировать эти треугольники?
- Что вы теперь ответите? (Да, существует. Это - классификация треугольников по длинам сторон (равносторонние, равнобедренные, разносторонние). Проверьте свои предположения: кто думал, что такой признак есть, а кто думал, что – нет?
Оцените себя на «Лесенке успеха» - «Я знаю…»
III. Первичное закрепление (применяем…).
Работа в парах
1. Задание № 1, с. 52
- Прочитайте задание.
- Рассмотрите треугольники.
- Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы.
2. Задание № 2, с. 52
- Подготовьте ответы на поставленные вопросы.
Проверка. Кто готов? (Сравнение: у кого так же, у кого иначе)
IV. Тренинг (выбираем…).
Решение задач.
Задание № 1 стр. 52
- Какую геометрическую задачу можно составить и решить про треугольники? (Найти периметр).
- Найдите периметр большого красного треугольника. (Ученик у доски)
Р= 4+4+4=4х3=12(см)
Самооценка:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
-- Какого уровня сложности было задание?
-- Оцените свою работу.
- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
- Найдите периметр треугольника АВЕ из № 2 стр.52.
Р=3+4+5= 12(см)
Самооценка:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
-- Какого уровня сложности было задание?
-- Оцените свою работу.
- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
- Сравните решения. Что общего? (находили сумму) Чем различаются? (т.к. один треугольник равносторонний, то можно воспользоваться умножением, т.к. другой треугольник разносторонний, то нужно исключительно складывать)
- Можем ли мы отнести эти треугольники к одной группе? (Нет)
Самостоятельная работа.
Раздаточный материал. Учащимся раздаются листы с различными треугольниками.
- Разделите треугольники на группы и заполните таблицу, записав № треугольников в соответствующие столбики.
Проверка. Оцените себя на «Лесенке успеха» - «Я умею…»
М – Придумайте, какие ещё задания можно выполнить с этими треугольниками
V. Итог урока.
- Вернёмся к нашим треугольникам на доске. Вспомните, на какие группы мы разбили их в начале урока?
- Какую цель мы поставили себе? Мы достигли её? Докажите. (Мы узнали о классификации треугольников по длинам сторон (равносторонние, равнобедренные, разносторонние).
VI. Домашнее задание.
Стр. 53 № 4.
КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ за процессом формирования познавательных УУД ( в соответствии с целью урока)
ДЕЙСТВИЕ
ФАМИЛИЯ, ИМЯ
ВЫВОДЫ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Сравнение
-сходство
-различие
Группировка
-по цвету
-по размеру
-по форме углов
-по длине сторон
Вывод (на основе обобщения)
Извлечение информации (подчеркивание)
Различение треугольников
(виды)
Рекомендации_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ