Разработка урока по математике в 5 классе на тему: « Умножение и деление натуральных чисел»
Разработка урока по математике в 5 классе на тему:
« Умножение и деление натуральных чисел»
Вид урока: урок систематизации и обобщения знаний.
Тип урока: урок-игра.
Цели урока:
Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»; контроль уровня усвоения темы.
Развитие мышления, математической речи, внимания и памяти.
Оборудование.
Плакат с правилами для игры.
Таблица для устного счета
Сигнальные круги для устного счета ( зеленые и красные).
Плакат с кроссвордом.
Карточки с заданиями.
Плакат «Собери орехи»
Жетоны: красные звездочки и синие кружочки.
Доска, мел.
Мультимедийный экран
Структура (план) урока.
Мотивированно - ориентировочный этап: разъяснение целей учебной деятельности и правил игры.
Подготовительный этап: актуализация опорных знаний в форме «Разминки».
Основной: выполнение специально подобранных заданий фронтально, индивидуально; контроль и оценка промежуточных результатов.
Заключительный: подведение итогов урока, оценка работы учащихся.
-1-
Ход урока.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Первый этап
Здравствуйте, дети. Нас ожидает необычный урок: урок-игра. В ходе игры мы с вами повторим правила умножения и деления натуральных чисел и закрепим умения применять эти правила при решении различных заданий. Самая главная задача урока: подготовиться к предстоящей контрольной работе.
Вспомним правила игры «Учитель-класс»:
Правильный ответ ученика - « +1» балл классу.
Неправильный ответ ученика – «+1» балл учителю.
Подсказка учителя - «-1» балл классу.
Учащиеся внимательно слушают.
Проговаривают правило хором.
Второй этап.
Первое задание «Устный счет». По готовой таблице для устного счета 3 ученика по очереди дадут лишь ответы на задания. Если верных ответов в течение минуты будет 25 или более, то ученик получает «+1» балл классу, а себе –звезду; если менее 25 ответов, то «+1» учителю, а себе – синий кружок.
Номер столбца для устного счета выбирает учитель. По окончании устного счета выставляют полученные баллы в таблицу.
Ученики поочередно выходят к доске, указкой показывая на пример, называют его ответ. Класс и учитель в это время контролируют ответы ученика и фиксируют время. Подсчитывают верные ответы, указывают на допущенные ошибки и номер примера.
Второе задание «Отгадай кроссворд».
Внимательно слушаем учителя и называем отгадки. Ученик, давший верный ответ, получает звезду себе, «+1» балл классу, идет, заполняет отгаданное слово в кроссворде.
Компонент при вычитании.
Результат умножения.
Компонент при умножении.
Результат деления.
Число, на которое делят.
Компонент при делении.
То, что используют при записи числа.
В выделенном столбце получилось слово «МОЛОДЕЦ».
После заполнения кроссворда, подводят итоги второго задания, заполняют таблицу.
Ученики поднимают руку, называют ответ и заполняют кроссворд.
Ученики поочередно отгадывают кроссворд, заполняют кроссворд на доске, получают звезды для себя и баллы классу.
Заполняют таблицу-ведомость, подводят итоги 2-го задания.
Третье задание – игра «Собери орехи»
Мы на острове. На пальмах «орехов» видимо-невидимо. Нам надо их собрать и разложить по корзинам. Чтобы правильно положить «орех», надо выполнить задание и ответ задания должен соответствовать числу в корзине.
Если вашего ответа нет, значит, вы решили неверно.
Ученик, давший верный ответ, получает звезду себе, «+1» балл классу.
Задания на «орехах» общее: решить уравнение с комментированием.
№1. Х * 9 = 72; № 2. M : 10 = 11;
№ 3. 96 : у = 2; № 4. Х – 17 =25; № 5. У + 19 = 31.
Заполняют таблицу-ведомость, подводят итоги 3-го задания.
Ученик достает «орех» с пальмы, выполняет задание и кладет «орех» в корзину со своим ответом.
Ученик решает уравнение на доске с подробным комментированием
(называет неизвестный компонент, правило для нахождения компонента, проговаривает проверку)
Третий этап
Индивидуальная работа по решению теста.
А теперь, ребята, задания будут сложнее. Проведем тест. Текст теста на экране. Все получаете по карточке для ответов. Подпишите их. Время пошло.
Текст теста:
А1. Множителями в произведении 5 * k * (p – a ) являются:
р, а; 2) 5, к; 3) 5, к, (р – а).
А2. Значение выражения 3* ( а + 150 ) при а =25 равно:
453; 2) 425; 3)525.
А3. Равенство а* ( в * с) = (а * в ) *с является:
Переместительным свойством умножения;
Сочетательным свойством умножения;
Другим свойством умножения.
А4. Произведение 4 * 222 * 5 равно:
8885; 2) 4445; 3) 4440.
А5. Результатом деления числа 3570000 на 100 является:
35700; 2) 3570; 3) 357000.
А6. Вычисли удобным способом:
5 * 483 * 2; 2)4 *333 * 5; 3) 25 * 86 * 4.
Устная фронтальная работа по учебнику.
Приготовьте сигнальные круги, стр.89, № 482
Вычисли удобным способом:
а)19*2*5 = 19* (2*5) = 19*10=190
б)4*27*25 = (4*5)*27 = 100*27 = 2700
в)13*6*50 = 13*(6*50) = 13*300=3900
№ 484.
Отгадай корни уравнения и выполни проверку:
а) 15*а = 15:а б) z+z = z*z
a = 1 – корень, так как z = 2-корень, так как
15*1 = 15:1 2+2 = 2*2
15 = 15 4 = 4
Заполняют таблицу-ведомость, подводят итоги 2-го задания.
3.Работа у доски: игра - «Счетчики».
Сейчас, ребята, каждый из вас получает карточку с заданием в одно действие. Ваша задача: решить задание на доске, давая при этом полное комментирование работы
1)129*37 2)5600*1720 3)307*208
4)91793:307 5)44100:126
Подсчитаем количество баллов классу и учителю, выставим в таблицу-ведомость.
4.Решение задачи с помощью уравнения.
Я задумала число. Умножила его на 4, затем, к произведению прибавила 19, и получила в результате 47. Какое число я задумала?
(Комментирование ученика)
Пусть учитель задумал число Х. Составим уравнение:
4*Х+19=47
4*Х-слагаемое, 19-слагаемое, 47-сумма. Неизвестная находится в слагаемом. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы отнять известное слагаемое.
4Х=47-19
4Х=28
4-множитель, Х-множитель, 28-произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
Х=28:4
Х=7
Проверка: 4*7+19=47
47=47
Ответ: Задумано число 7.
Учащиеся выполняют тест с выбором ответа.
Текст теста на мультимедийном экране. Ученики заполняют карточки для ответов и сдают работы соседу.
Выполняют взаимопроверку по готовой таблице ответов и ставят оценку работе соседа.
Нормы оценки: каждый верный ответ дает 1 балл.
«1» - 1 балл;
«2» - 2 балл;
«3» - 3 балла;
«4» - 4 балла;
«5» - 5 баллов.
А6 задание для тех, кто раньше выполнит первые 5 задания теста.
Ученик комментирует ход выполнения устного счета, остальные реагируют сигнальными кругами.
Ученик отгадывает корень уравнения и выполняет проверку:
а) – устно
б) – запись на доске и в тетради.
Ученики поочередно выходят к доске, правильно оформляют примеры и комментируют ход выполнения работы.
Один ученик выходит к доске. Оформляет решение на доске, сопровождая комментированием.
Заполняют таблицу-ведомость
Четвертый этап.
Ребята, наш урок подошел к концу. Подведем итоги игры «Учитель – класс». Заполним и подсчитаем баллы класса и учителя в таблице - ведомости.
Класс - ? баллов
Учитель - ? баллов
Разложите свои жетоны. Каждый из вас получает оценку
по этим жетонам: звезды – «5» , круг – «плохо».
Сегодня на уроке мы с вами решали задания на умножение и деление натуральных чисел, уравнения, задачи с помощью уравнений. Подготовка к предстоящей контрольной работе завершена.
Домашнее задание:
Решить домашнюю контрольную работу на листочках.
( Текст контрольной работы отпечатан на листках, и раздается каждому.)
Урок окончен. До свиданья.
Ученики подсчитывают баллы класса и баллы учителя. По своим звездам и жетонам выставляют себе оценки в дневник, согласовывая их с учителем и с классом.
-4-
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ