Конспект урока по математике "Умножение и деление обыкновенных дробей"

РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ, ИХ РАСПРОСТРАНЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ. Умножение и деление обыкновенных дробей

Цель урока: познакомить учащихся с многообразием растений и их значением для природы и человека; повторить и закрепить знания и умения, связанные с правилами умножения дробей и применением их для решения задач, выявить наиболее слабо понятые вопросы данной темы для их дальнейшей коррекции.

Задачи:

1) Обучающая: сформировать у учащихся представление о многообразии растений, основных отделах растений, их отличительных особенностях; обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей», их умения и навыки применять эти знания в простейших ситуациях.

2) Развивающая: продолжить развивать умение работать с раздаточным материалом, обобщать и делать выводы; развивать логическое мышление.

3) Воспитательная: продолжить формирование бережного отношения к окружающей среде; способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов, развивать самостоятельность и творчество.

Оборудование:

  • презентация к уроку, проектор

  • инструктивные карты для учащихся

  • таблицы «Хвощи. Плауны», «Сосна обыкновенная», «Мох сфагнум», «Щитовник мужской», «Водоросли», гербарии.

СЛАЙД 1.







План-конспект урока:

  1. Проверка знаний .

- Назовите царства живой природы

- Мы с вами изучили царства бактерии и Грибы. Назовите их отличительные особенности

  1. Изучение нового материала.

    1. Актуализация знаний. Жизнь людей всегда была тесно связана с миром растений. Как биологический вид человек сохранился благодаря растениям, которые питали его, согревали, спасали от ветра и жары. Уже первобытные люди различали лекарственные, декоративные, кормовые и пищевые растения. До настоящего времени и человек, и животные находятся в зависимости от растений. Царство растений насчитывает более 350 тыс. видов.

Сегодня мы познакомимся с многообразием растений, их значением для природы и человека.

2.Изучение нового материала.

СЛАЙД 2.











  • Растения рекордсмены.

- Самое высокое дерево – эвкалипт царственный, достигает высоты в 100 м, прирост до 5 м в год. Какой высоты достигнет дерево через 6 лет? ( 30 м )

За какой период времени эвкалипт достигнет наибольшей высоты? ( 20 лет )

- Определите высоту самого высокого растения среди семейства злаковых – бамбука, если его высота на 60 м меньше. ( 40 м )

( Бамбук – самая быстрорастущая трава. За сутки побеги некоторых видов вырастают почти на 1 м )

- Самое маленькое растение на свете – плавающая ряска из водоёмов Австралии. Её длина – 0,6 мм, ширина – 0,3 мм, вес отдельного экземпляра – 0,00015 г. Во сколько раз длина растения больше ширины? ( в 2 раза )

- Самые массивные растения – это гигантские секвойи. Они встречаются на западе Северной Америки. Рекордсмен среди них – дерево «Генерал Шерман» в национальном парке в Калифорнии. Высота его достигает 83 м, диаметр ствола – 10 м, вес – 1385 т. На сколько высота секвойи больше диаметра ствола? ( на 73 м )

- Кукуруза – самая урожайная зерновая злаковая культура. С 1 га можно собрать до 100 ц зерна. Сколько зерна ( в тоннах ) можно собрать с 5 га?

( 50 т )

- Самый питательный в мире фрукт – авокадо. В 100 г – 163 кал. Сколько калорий в 200 г авокадо? ( 326 кал )

- Самый старый Ботанический сад в нашей стране – это Ботанический сад в Москве. Он основан по приказу Петра 1 в 1706 году, а через 276 лет растение арабидопсис самым первым побывало в космосе, расцвело там и дало семена при отсутствии гравитации. Это произошло на борту русской космической станции «Союз – 7». В каком году это произошло? ( в 1982 году )


СЛАЙД 3.

















  • Классификация растений

растения



высшие

низшие









СЛАЙД 4.










  • Повторение правил умножения и деления обыкновенных дробей

- Найдите выражения, которые имеют одинаковые значения. Объясните свой выбор. Чтобы не ошибиться, сформулируйте правила умножения и деления обыкновенных дробей.

- Как называются числа 2 и Почему?

-Итак, сделаем вывод:

СЛАЙД 5.









К низшим растениям относятся водоросли, а к высшим – мхи, хвощи, папоротники, голосеменные и покрытосеменные.

Расшифровка слов: ВОДОРОСЛИ, ГОЛОСЕМЕННЫЕ, ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ (ЦВЕТКОВЫЕ).

РАСТЕНИЯ

Запись в тетради схемы:



Низшие Высшие

Отдел Водоросли Отдел Мхи

Отдел Плауны

Отдел Хвощи

Отдел Голосеменные

Отдел Покрытосеменные

  • Физминутка.

  • Решение задач.

Задача 1. Морская капуста (ламинария) богата различными витаминами и микроэлементами. В первую очередь, йодом и фосфором. В Азии листья ламинарии не только сушат, но и замораживают, вялят, солят и консервируют. В смеси с другими продуктами – овощами, грибами, рыбой, мясом, получаются вкусные и полезные салаты.

Для приготовления салата берут 200 г морской капусты, 250 г крабовых палочек, а куриных яиц в раза меньше, чем капусты и палочек вместе. Сколько яиц надо положить в салат, если масса одного яйца 50 г?

Решение: 1) 200 + 250 = 450 (г) – масса капусты и палочек;

2) 450 : = 200 (г) – масса яиц;

3) 200 : 50 = 4 (яйца)

Ответ: 4 яйца.


Задача 2. Под плодовые деревья отведено га, что составляет площади садового участка. Найдите площадь участка. Ответ выразите в гектарах, арах и квадратных метрах.

- Определите вид задачи. ( Отыскание целого по его части )

- Каким действием решается данная задача? ( делением )


Решение: 1) (га) = 80 (а) = 8000 (м2)

Ответ: 80 (а) = 8000 (м2)


СЛАЙДЫ 6 И 7.











  • Различие высших и низших растений

Тело низших растений – слоевище (таллом)

Тело высших растений разделено на органы

- Какие органы растений вы знаете?

- Чем они отличаются?

- У всех ли растений имеются все органы?

Корень находится в земле, его почти никогда не видно. Корень удерживает растение. Корень впитывает из земли влагу и питательные вещества и передаёт их верхним частям растений.

Стебель придаёт форму растению. Он держит листья и цветы. Он переносит к ним соки от корня.

Листья есть у каждого растения. Любой лист состоит из черешка, с помощью которого лист прикрепляется к стеблю, и листовой пластинки.

Цветок тоже нужен растениям. У цветка красивые лепестки и приятный аромат. Но это придумано для того, чтобы привлекать не нас, людей, а насекомых. Насекомые слетают на сладкий нектар и при этом переносят с одних цветов на другие пыльцу. То есть опыляют растения. После этого на месте опылённых цветов образуются плоды с семенами.

Плод – это то, что люди ценят больше всего в растениях, внутри плода есть семена. Из них потом вырастают новые растения.

Вывод: ОРГАН – часть организма, имеющая определенное строение и выполняющая определенные функции.

Органы состоят из тканей

ТКАНЬ – группа клеток, имеющая сходное строение и выполняющая общие функции.

Запись определений в тетрадь.

  • Отличительные признаки растений

СЛАЙД 8.









- Начертите прямоугольную систему координат, взяв единичный отрезок длиной в 1 клетку. Отметьте точки: (0;7); (3;5); (1;5); (4;3); (1;3); (5;1); (1;1); (1;-2); (-1;-2); (-1;1); (-5;1); (-1;3); (-4;3); (-1;5); (-3;5); (0;7).

- Что получилось?

- Что вы скажете о данной фигуре? ( Состоит из двух половинок, одна из которых является зеркальным отражением другой. Её можно согнуть пополам так, что эти половинки совпадут)

- Как называются такие фигуры? (Симметричными относительно оси)

- Что является осью симметрии данной фигуры? (ось ординат)

- Раскрасьте ель.

СЛАЙД 9.









- Почему вы выбрали зелёный цвет?

-Давайте вспомним, чем клетка растений отличается от других клеток?

Вывод: растения имеют пигменты, главный из которых ХЛОРОФИЛЛ

- Какого его значение?

Вывод: главная особенность растений – способность к фотосинтезу!

- Чтобы узнать, как называется наука, которая изучает растения, вычислите значения выражений и заполните таблицу.





1









Б

К

И =

Т

О

Н

А

Наука, которая изучает растения - Ботаника.

  1. Закрепление

    1. Чем растения отличаются от остальных царств живых организмов?

    2. Какие отделы царства Растения вы знаете?

    3. Чем мхи отличаются от других растений?

    4. Как размножаются папоротники, хвощи и плауны?

    5. Как размножаются голосеменные и цветковые растения?





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ