Конспект урока по Математике "Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд" 5 класс

Урок математики

«Путешествие в космос»

в 5 классе по теме «Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд»

Автор:

Кондратова Светлана Валерьевна,

учитель математики

МКС(к)ОУ «Чебулинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»



Класс: 5

Тема: Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Цели:

Образовательная – закреплять навыки письменного умножения трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд, умение решать составные задачи

Воспитательная – воспитывать самостоятельность, взаимовыручку

Коррекционно-развивающая – корригировать устойчивое внимание, мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза), развивать математическую зоркость.

Оборудование: картинки снеговиков, ракет, планет Солнечной системы, звездочек, лучиков для выполнения заданий, аудиозапись песен и музыки на космическую тему.































Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Какой сегодня день (число и месяц)? Чем он знаменит? Правильно, 12 апреля 1961 года полетел в космос первый человек Юрий Алексеевич Гагарин. Теперь этот день считается днем космонавтики.

(Звучит отрывок песни «Знаете, каким он парнем был…»)

II.Сообщение цели урока.

Сегодня мы с вами совершим полет в космос – проверим, умеют ли наши космонавты, то есть вы, умножать трехзначное число на однозначное. Итак, в путь!

1)Подготовка к полету. Нас провожают в дорогу снеговики и просят найти отличия. (Приложение 1 )

К полету готовы! Заняли места поудобнее, пристегнули ремни! 3-2-1-пуск –летим (звучит космическая музыка). Полет нормальный!

(Звучит космическая музыка)

2)Заполним свои космические карты (записываем в тетрадях число, классная работа). Начинаем работу в «невесомости»- решаем задачу:

«На небе загорелось 214 красных звезд, а желтых в 3 раза больше. Сколько всего звезд загорелось на небе?»

Анализ задачи и составление краткой записи:

- Можем сразу ответить на главный вопрос? (нет)

- Почему? (Потому что не знаем сколько загорелось желтых звезд)

- А можем это узнать? (да)

- Каким действием? (действием умножения)

-Почему? (Потому что сказано в 3 раза больше)

- А теперь можем ответить на главный вопрос? (да)

- Почему? (потому что знаем сколько загорелось красных звезд и желтых)

- Каким действием? (действием сложения)



? з.



Решение:

  1. 214 з. 2) + 214 з.

3 642 з.

642 з. 856 з.

Ответ: всего 856 звезд загорелось на небе.

На небе самые горячие звезды – голубые, затем идут бело-голубые, белые, желтые и красные.

Физминутка (звучит космическая музыка).

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете (потягивания – руки вверх).

А внизу леса, поля –

Расстилается земля (низкий наклон вперед, руки разводятся в стороны).

Завели моторы (вращение вытянутых рук)!

Соединить контакт, (соединить руки, частые касания кончиков пальцев)!

Приготовиться к запуску ракет (приседания)!

Пуск (выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, потянуться)!

3)На нашем пути встречаются планеты. А какие планеты вам известны? Сейчас определим названия некоторых из них. Для этого решим примеры (примеры записаны на обратной стороне картинок-планет) и запишем данные буквы в порядке возрастания полученных результатов (количество примеров для каждого ребенка и уровень сложности определены с учетом индивидуальных особенностей и способностей). (Приложение 2)

237 318 194 129 398

4 3 5 6 2

М Л Я З Е





206 117 375 256 113 144

4 8 2 3 8 6

И Р Ю П Е Т



405 418 161 282 193 347

2 2 4 2 3 2

Р Н Т С А У



971 237 128 426 117 218

1 2 3 2 5 4

Н Л П Т У О



309 326 127 282

2 3 3 2

Р С М А



108 326 127 199

7 3 3 4

Р Н У А

Итак, называем планеты! А еще есть Венера, Меркурий, Нептун и Солнце. Всего 10 планет.(Учитель дает небольшую информацию о каждой планете на фоне космической музыки). Приложение 3.

4)Осмотр грузового отсека.

Задание : удалить неисправности в отсеке – назвать геометрические фигуры, из которых состоит первая ракета; найти и исправить ошибки, допущенные в примерах (примеры написаны на ракетах, которые каждый берет сам, правильное решение своего примера записывают на доске, остальные в тетради).



(Приложение 4)



120 x6= 730 230x3=693 170x5=650 140x6=846 390x2=690

470x2=852 160x6=836 150 x5=725 240 x4=760 320x3=973

5)Возвращение домой. (Звучит отрывок песни «Трава у дома»)

Чтобы вернуться домой, нужно решить примеры на порядок действий (примеры на лучиках с фамилией ученика). (Приложение 5)

(197 + 159) x 2 (208 + 164) x 2 (926 – 789) x 3

(475 + 319) x 1 (561 – 395) x 2 (270 – 244) x 5

(196 + 185) x 2 (197 + 124) x 3 (213 + 146) x 2

(132 + 124) x 2

Правильность выполнения задания проверяется по звездочке аналогичного цвета.

III. Подведение итогов. Все сегодня молодцы! Все вернулись на Землю, никто не остался в космосе. Справились со всеми заданиями.





























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ