Конспект урока по математике в 4 классе по теме: «Взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пришибинская основная общеобразовательная школа»











Конспект урока по математике в 4 классе по теме:

«Взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием»









подготовила

учитель начальных классов

Лепёхина Зоя Владимировна















с. Пришиб

2013г.



УМК «Школа России».

Тема: Взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием.

Цель: создавать условия для нахождения учащимися взаимосвязей между величинами: скорость, время, расстояние;

способствовать развитию логического мышления, внимательности;

способствовать воспитанию аккуратности, коллективизма, любви к

предмету, усвоению правил дорожного движения.

Оборудование: ,тесты на каждого учащегося, карточки, «телеграмма» от Снеговика, таблица с величинами скорости.



Ход урока:

  1. Организация класса.

  2. Работа над западающими темами:

а) повторение таблицы. Игра «Молчанка».

Дети молча поднимают карточки с нужным ответом: 7x6, 9x5, 6x8,81:9, 72:9, 45:5, 36:4.

б)Тест «Выбери правильный ответ»:

1. 25:5 2. 7x8 3. 4x8 4. 6x7

а)5, б)7, в)3 а)64, б)56, в)72 а)30, б)28, в)32 а)40, б)42, в)38

5. 3x9 6. 8x6 7. 9x7 8. 54:9

а)28. б)30, в)27 а)47, б)48, в)50 а)61, б)59, в)63 а)4, б)5, в)6

в)Решение примеров с объяснением: (столбиком у доски, по одному)

48264 + 2847 (51111) 732:3 (244)

105643- 21486 (84147) 1220:4 (305)

12354x3 (37062)



3. Повторение правил взаимосвязи между расстоянием, скоростью и временем(по табличке на доске).

Скорость v

Расстояние : время

Время t

Расстояние : скорость

Расстояние S

Скорость x время



4. Устное решение задач.

А) Мотоциклист ехал со скоростью 40км/ч. Он проехал 120км. Сколько времени он был пути? (120:40=3ч.)

Б) Тепловоз был в пути 5ч. За это время он проехал 300км. С какой скоростью он двигался? (300:5=60км/ч.)

В) Человек шёл по дороге со скоростью 5км/ч. В пути он был 3ч. Какое расстояние он прошёл? (3x5=15км.)

После решения задач обязательное повторное проговаривание правил нахождения скорости, времени, расстояния.

5. Составление и решение задачи по чертежу.

А → 90км/ч. 70км/ч ← Б

Д

▪───────▪────────▪──────■─────▪──────▪──────▪

( Из пунктов А и Б двигались навстречу друг другу 2 автомобиля. Они встретились в пункте Д через 3 часа. 1 автомобиль двигался со скоростью 90км/ч, 2 автомобиль двигался со скоростью 70км/ч. Каково расстояние между пунктами А и Б?) Решение: 1. 90x3=270(км)- прошёл 1 автомобиль

  1. 70x3=210(км)- прошёл 2 автомобиль

  2. 270+210=480(км)- расстояние между пунктами А и Б.

- Какие еще вопросы можно поставить к задаче?

(Какое расстояние прошёл до встречи каждый автомобиль?

На сколько км/ч скорость 1 автомобиля больше скорости второго?)



6. Повторение правил дорожного движения.

- Можно ли играть на проезжей части?

- Как правильно перейти дорогу?

7. Самостоятельная работа. Решение задачи.

Скутер двигался со скоростью 15км/ч. Он был в пути 3ч. Какое расстояние Он проехал?

Запишите в тетрадь краткую запись, решение и ответ задачи.

( v-15км/ч

t- 3ч.

S-? 15x3=45км. Ответ: 45км.)

8. Составление по задаче уравнения и решение её.

К нам приехал снеговик на санях. Ехал он со скоростью 20км/ч и проехал 800км.

Какое время он был в пути? Снеговик привёз телеграмму от Деда Мороза. Нам нужно правильно решить уравнение, тогда мы сможем её прочитать.

( 20 x X = 800

х =800:20

х =40км/ч

20 x 40 = 800

800 = 800) Молодцы, ребята! Вот и телеграмма( открыть на доске табличку):

С НОВЫМ ГОДОМ!

9. Подведение итогов урока, выставление оценок.













Список используемой литературы:

  1. Учебник «Математика» 4класс. Авторы : М.И.Моро, М.А.Бантова, С.В.Степанова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова.

  2. Поурочные разработки по математике. Авторы:Т.Ю.Целоусова, О.В.Казакова.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ