Конспект урока по математике в 1 классе "Прибавить и вычесть число 4"
Конспект урока по математике в 1 А классе. Учитель Есаулова И.И.
Предмет: математика
Тема: Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала.
Цель: выполнять сложение и вычитание числа 4.
Планируемые результаты: общеучебные- уметь находить число, которое на четыре единицы меньше или больше данного, уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, уметь объяснять выбор арифметических действий для решения, обнаруживать и устранять ошибки арифметического характера, метапредметные- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, вступать в диалог с учителем, соблюдать очередность действий при выполнении заданий у доски; личностные - адекватно воспринимать оценку учителя.
Оборудование: мягкая игрушка Котик, магниты для счёта, кружочки для счёта у каждого.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент – 2 мин.
Цель: организация внимания учащихся, создание мотивации к уроку.
Учитель: Ребята, к нам в гости пришёл Котик и принёс вам много интересных заданий. Он очень ласковый и пушистый. Котик будет смотреть, как вы умеете заниматься.
Устный счёт - 5 мин.
Цель: закрепление состава числа в пределах 10, умения называть соседние числа, математических понятий: равенства, неравенства.
Учитель:
Работа с числовым рядом: назовите соседей числа 5, 2, 3, 9;
какое число стоит за числом 3, перед числом 5, за числом 6, какое число стоит между числами 5 и 7, 3 и 5. Какое число больше: 5 или 4, 6 или 5.
Работа с неравенствами и равенствами (задание на доске):
Котик стёр знаки:
3 О 5 5 О 5
4 О 6 1 О 2
3 О 8 4 О 6
Котик спрятал знаки;
5О1=6 0О2=2
4О3=1 7О2=5
3О2=5 6О3=9
Дети разделены условно на 3 группы. 1 группа: дети, выполняющие арифметические действия без опоры в пределах 10.; 2 группа : выполняющие самостоятельно примеры с опорой, работающие фронтально; 3 группа): им требуется постоянная помощь учителя, самостоятельно могут только прописать цифры).
Дети 1 группы выполняют во время устного счёта задание на планшете (состав числа в пределах 10).
Остальные работают фронтально.
Дети называют числа, опираясь на числовой ряд.
Работа по теме - 20 мин.
Цель: умение находить число, которое на 4 единицы меньше или больше данного, решать задачи.
Работа в тетради:
Записываем число. Прописываем цифры.
Решение примеров (групповая форма). Задание записано на доске.
3+4= 10-4=
5+4= 8-4=
6+4= 7-4=
Работа по учебнику
Стр.22 №1. (по учебнику Моро )
Чтение задачи. Решение.
Дети открывают тетради. 1 группа детей записывает число, прописывает цифры и фигуры в тетради.
2 группа число не пишут, прописывают цифры.
Дети (1 группа) решают самостоятельно. Дети ( 2 группа) решают примеры с раздаточным материалом. Каждый пример объясняется детьми на доске.
3 группа детей выполняет задание в тетради (учитель заранее прописывает (приклеивает) задание в тетради)).
Проговаривается условие задачи, вопрос задачи и её решение. Всё записывается в тетрадь.
IV.Физминутка – 1 мин.
Цель: снятие мышечного напряжения.
Я мороза не боюсь.
Крепко с ним я подружусь.
Подойдет ко мне мороз.
Тронет руку, тронет нос.
Значит надо не зевать.
Прыгать, бегать и скакать.
Дети встают между партами и выполняют движения.
Закрепление изучаемого материала – 10 мин.
Цель: усвоить сложение и вычитание числа 4, умение работать с счётным материалом.
Работа в рабочей тетради.
Стр.7. Решение примеров самостоятельно.
Учитель: Какое число прибавляется и высчитывается?
Каким цветом выделяется число 4?
А сейчас решает самостоятельно примеры.
Дети: Число 4.
Оно обозначается красными кружочками.
Дети 1 и 2 группы решают самостоятельно примеры.
Дети 3 группы получают ещё одно задание.
IV.Подведение итогов -2 мин.
Цель: оценить степень понимания детьми материала, развитие интереса к обучению
Учитель: Чем мы занимались на уроке? Котик хочет раздать наклейки самым активным.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ