Конспект урока по математике в 5 классе «Путешествие по стране дроби»

Конспект урока по математике в 5 классе.


Тема урока: «Путешествие по стране дроби».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: урок-игра.

Применяемые образовательные технологии: игровые технологии.

Цели урока:

  • Проверка теоретических знаний 3 главы и сложения и вычитания десятичных дробей;

  • Проверка практических навыков и умений:

  1. Вычисления площадей и периметров треугольника, прямоугольника;

  2. При решении примеров и задач с обыкновенными и десятичными дробями;

  • Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь;

  • Формировать доброе отношение друг к другу;

  • Развивать математическое мышление при решении ребусов, загадок.

План урока:

  1. Вводное слово учителя.

  2. Путешествие по стране «Дроби»

    1. Станция «Биологическая».

    2. В городе математиков и формул.

    3. Станция «Географическая».

    4. В городе загадок.

3. Подведение итогов урока.

Оборудование: учебник “Математика 5”, Виленкин Н.Я., карточки-задания, переносная доска, ребусы, кроссворд, картинки (фламинго, волк, заяц).

ХОД УРОКА

Водное слово учителя.


Ребята! Сегодня мы отправляемся с вами в математическое путешествие по необъятному миру математики. Вы только вступаете в этот мир, многое вам предстоит ещё узнать. Сегодня мы исследуем страну этого необъятного мира6 страну дробей.


Путешествие по стране «Дроби»

Устная работа (задание на магнитной доске):


Станция «Биологическая»

На Земном шаре обитают птицы – безошибочные определители прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано в примерах. Решив примеры, найдя ответ, перевернув карточку, вы прочтёте название птиц – метеорологов.

1,8 + 2,6 = (4,4, Ф)

2,5 – 1,4 = (1,1, Л)

2,7 + 1,6 = (4,3, А)

3,2 – 1,4 = (1,8, М)

0,47 – 0,27 = (0,2, И)

0,63 + 0,17 = (0,8, Н)

4 – 0,8 = (3,2, Г)

5 + 0,35 = (5,35, О)

Показать картинку Фламинго

Ребята! А вам интересно узнать, почему этих птиц считают определителями погоды?

Фламинго строят из песка гнёзда в форме усечённого конуса, в верхнем основании его делают углубления, в которые складывают яйца. Если лето будет дождливым, то гнёзда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, а если засушливым, - то более низкими.


Город математиков и формул

Ребята! Мы успешно миновали с вами одну из станций и отправляемся дальше. Сейчас мы прибудем в город «Математиков и формул», где займёмся повторением.

(Решаем задачи самостоятельно через копировку, каждому задание на листочках, по окончании листочки сдаём, меняемся тетрадями, и проверяем (ответы на обратной стороне доски). За правильный ответ 1 балл).


1.

Стороны треугольника 12 см, х, 15 см (13 см, в, 22 см). Составьте формулу для вычисления периметра треугольника и вычислите при х = 28 см (в = 18 см). (Р=27 + х, Р=35 см.)

(Р = 35 + в, Р = 53 см.)

2.

Найдите путь, который машина пройдёт за 2 часа со скоростью 75км/ч. (Найдите скорость машины, если расстояние 320 км она проехала за 5 часов).

(S = 150км; v = 64км/ч)

3.

Сравните дроби:

  1. 1 и 7/9  а) 5/6 и 1 

  2. 3/7 и 5/3  b) 4/3 и 2/5 

  3. 4,256 и 4,276  с) 7,389 и 7,399 

4.

Выделите целую часть:

  1. 13/2 ( а) 18/5 (

  2. 41/5 (  b) 32/5 

  3. 63/10  с) 71/10 


Станция «Географическая».

Ребята! Волк с зайцем попали в болото. Убежит ли заяц от волка, зависит от вас. С каждого ряда каждый из вас должен будет по очереди выйти к доске и выполнить математические действия. Команда, которая быстрее справится с заданием, поможет зайцу убежать от волка.

(Тот, кто заметит ошибку своих товарищей, может заработать дополнительные баллы, исправив ошибку).




9,17 (ответ закрыт)



- 5,15 9,17


- 6,44 9,17

- 4,46 9,17


+ 12,5 14,32


+13,7 15,61

+ 11,9 13,63


- 2,23 1,82


- 2,16 1,91

- 2,35 1,73


+ 1,35 4,05


+ 0,47 4,07

+ 1,18 4,08


2,7


3,6

2,9


Город загадок

А закончится наше путешествие в городе «Загадок». Для разминки отгадаем ребусы (за отгаданный ребус по одному баллу)


3 ребуса (показать картинки)

(Точка , минус, сумма)

1.

2.


3.

А теперь, выполняя задания, выбирая правильный ответ под определённой буквой, вы отгадаете слово. (Задание в виде теста, самостоятельно в своих тетрадях, 2 человека с обратной стороны доски.)



1.

Вычислите: 

А)  Р)  Б) 


2.

В саду было 200 деревьев. Сколько в саду яблонь, если они составляют 4/5 от всех деревьев?

О) 160 Н) 250 В) 140


3.

А = 4 см, в = 3 см, с = 5 см, V - ?

М) 60  П) 120  Е) 80 


4.

Решите уравнение: 13,5 – х = 1,8

А) 12,7 И) 15,3 Б) 11,7


РОМБ – это геометрическая фигура, с которой вы будете знакомится в старших классах (оказать рисунок).




Решаем кроссворд.

(каждому на отдельном листочке, за правильное решение 2 балла).


По горизонтали.

1. Четырёхугольник.

2. S = ab

По вертикали.

3. Дробь, у которой числитель больше знаменателя или равен ему.

4. Знак, используемый в записи десятичных дробей.

6. Фигура, у которой есть начало, но нет конца.

7. Часть целого.

8. Старинная мера длины.

000000







1

3

4 З




5


6



7

К


Н


А

Д


Е

П

Л

Р

Ч

П

Р

Я

М

О

У

Г

О

Л

Ь

Н

И

Р


Т


Ч


Б




С

А

А



Ь

Л

В

Я



И

И

8

Т

2 П

Л

О

Щ

А

Д

Ь


Е


Ь



Ю



Л

Н

Й




Ь

А

М


Я




3. Подведение итогов.

Подсчитывается число баллов по командам. Выставляются оценки за самостоятельную работу.


4. Задание на дом.

Придумать и красочно оформить кроссворд или ребус.

5


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ