Конспект урока по математике в 5 классе «Путешествие по стране дроби»
Конспект урока по математике в 5 классе.
Тема урока: «Путешествие по стране дроби».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Вид урока: урок-игра.
Применяемые образовательные технологии: игровые технологии.
Цели урока:
Проверка теоретических знаний 3 главы и сложения и вычитания десятичных дробей;
Проверка практических навыков и умений:
Вычисления площадей и периметров треугольника, прямоугольника;
При решении примеров и задач с обыкновенными и десятичными дробями;
Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь;
Формировать доброе отношение друг к другу;
Развивать математическое мышление при решении ребусов, загадок.
План урока:
Вводное слово учителя.
Путешествие по стране «Дроби»
Станция «Биологическая».
В городе математиков и формул.
Станция «Географическая».
В городе загадок.
3. Подведение итогов урока.
Оборудование: учебник “Математика 5”, Виленкин Н.Я., карточки-задания, переносная доска, ребусы, кроссворд, картинки (фламинго, волк, заяц).
ХОД УРОКА
Водное слово учителя.
Ребята! Сегодня мы отправляемся с вами в математическое путешествие по необъятному миру математики. Вы только вступаете в этот мир, многое вам предстоит ещё узнать. Сегодня мы исследуем страну этого необъятного мира6 страну дробей.
Путешествие по стране «Дроби»
Устная работа (задание на магнитной доске):
Станция «Биологическая»
На Земном шаре обитают птицы – безошибочные определители прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано в примерах. Решив примеры, найдя ответ, перевернув карточку, вы прочтёте название птиц – метеорологов.
1,8 + 2,6 = (4,4, Ф)
2,5 – 1,4 = (1,1, Л)
2,7 + 1,6 = (4,3, А)
3,2 – 1,4 = (1,8, М)
0,47 – 0,27 = (0,2, И)
0,63 + 0,17 = (0,8, Н)
4 – 0,8 = (3,2, Г)
5 + 0,35 = (5,35, О)
Показать картинку Фламинго
Ребята! А вам интересно узнать, почему этих птиц считают определителями погоды?
Фламинго строят из песка гнёзда в форме усечённого конуса, в верхнем основании его делают углубления, в которые складывают яйца. Если лето будет дождливым, то гнёзда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, а если засушливым, - то более низкими.
Город математиков и формул
Ребята! Мы успешно миновали с вами одну из станций и отправляемся дальше. Сейчас мы прибудем в город «Математиков и формул», где займёмся повторением.
(Решаем задачи самостоятельно через копировку, каждому задание на листочках, по окончании листочки сдаём, меняемся тетрадями, и проверяем (ответы на обратной стороне доски). За правильный ответ 1 балл).
№1.
Стороны треугольника 12 см, х, 15 см (13 см, в, 22 см). Составьте формулу для вычисления периметра треугольника и вычислите при х = 28 см (в = 18 см). (Р=27 + х, Р=35 см.)
(Р = 35 + в, Р = 53 см.)
№2.
Найдите путь, который машина пройдёт за 2 часа со скоростью 75км/ч. (Найдите скорость машины, если расстояние 320 км она проехала за 5 часов).
(S = 150км; v = 64км/ч)
№3.
Сравните дроби:
1 и 7/9
а) 5/6 и 1
3/7 и 5/3
b) 4/3 и 2/5
4,256 и 4,276
с) 7,389 и 7,399
№4.
Выделите целую часть:
13/2 (
а) 18/5 (
41/5 (
b) 32/5
63/10
с) 71/10
Станция «Географическая».
Ребята! Волк с зайцем попали в болото. Убежит ли заяц от волка, зависит от вас. С каждого ряда каждый из вас должен будет по очереди выйти к доске и выполнить математические действия. Команда, которая быстрее справится с заданием, поможет зайцу убежать от волка.
(Тот, кто заметит ошибку своих товарищей, может заработать дополнительные баллы, исправив ошибку).
9,17 (ответ закрыт)
- 5,15 9,17
- 6,44 9,17
- 4,46 9,17
+ 12,5 14,32
+13,7 15,61
+ 11,9 13,63
- 2,23 1,82
- 2,16 1,91
- 2,35 1,73
+ 1,35 4,05
+ 0,47 4,07
+ 1,18 4,08
2,7
3,6
2,9
Город загадок
А закончится наше путешествие в городе «Загадок». Для разминки отгадаем ребусы (за отгаданный ребус по одному баллу)
3 ребуса (показать картинки)
(Точка , минус, сумма)
1.
2.
3.
А теперь, выполняя задания, выбирая правильный ответ под определённой буквой, вы отгадаете слово. (Задание в виде теста, самостоятельно в своих тетрадях, 2 человека с обратной стороны доски.)
№1.
Вычислите:
А) Р)
Б)
№2.
В саду было 200 деревьев. Сколько в саду яблонь, если они составляют 4/5 от всех деревьев?
О) 160 Н) 250 В) 140
№3.
А = 4 см, в = 3 см, с = 5 см, V - ?
М) 60 П) 120
Е) 80
№4.
Решите уравнение: 13,5 – х = 1,8
А) 12,7 И) 15,3 Б) 11,7
РОМБ – это геометрическая фигура, с которой вы будете знакомится в старших классах (оказать рисунок).
Решаем кроссворд.
(каждому на отдельном листочке, за правильное решение 2 балла).
По горизонтали.
1. Четырёхугольник.
2. S = ab
По вертикали.
3. Дробь, у которой числитель больше знаменателя или равен ему.
4. Знак, используемый в записи десятичных дробей.
6. Фигура, у которой есть начало, но нет конца.
7. Часть целого.
8. Старинная мера длины.
000000
1
3
4 З
5
6
7
К
Н
А
Д
Е
П
Л
Р
Ч
П
Р
Я
М
О
У
Г
О
Л
Ь
Н
И
Р
Т
Ч
Б
С
А
А
Ь
Л
В
Я
И
И
8
Т
2 П
Л
О
Щ
А
Д
Ь
Е
Ь
Ю
Л
Н
Й
Ь
А
М
Я
3. Подведение итогов.
Подсчитывается число баллов по командам. Выставляются оценки за самостоятельную работу.
4. Задание на дом.
Придумать и красочно оформить кроссворд или ребус.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ