Конспект урока по математике в 6 классе «Умножение и деление на однозначное число»

Тип урока: урок обобщение и систематизация знаний по данной теме.


Цель урока: закрепить полученные знания по теме «умножение и деление на однозначное число»


Задачи урока:

Образовательные:

Проверить умения учащихся выполнять устные и письменные умножения и деления на однозначное число.

Коррекционно-развивающие:

Развивать память и внимание учащихся.

Воспитывающие:

Воспитывать культуру взаимоотношений между детьми, уважение к людям науки, повышать интерес к математике.


Оборудование: авторская презентация к уроку, мультимедийный проектор, экран, карточки с индивидуальными заданиями, магнитная доска, изображение солнышка и тучек двух цветов: серого и голубого, математические пазлы, игра «танграм»-4 шт., портрет Ломоносова М. В.

Ход урока:

1. Инициация.


Учитель:

Настал новый день. Сегодня мы снова все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду. Забудьте о ней. Вдохните свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Возьмите за руки сидящего рядом с вами, ощутите тепло его рук. Желаю вам удачного дня.

Учащиеся делают глубокий вдох и выдох. Берут рядом сидящего за руки, ощущая его тепло.

Учитель открывает (слайд 1)


2. Вхождение или погружение в тему.

Учитель:

Вы уже догадались, что урок сегодня будет необычным.( слайд 2)

«Историк…механик, химик, художник и стихотворец, он все испытал и все проник…» А.С Пушкин.

В этом году отмечается одна из величайших дат-300 летие со дня рождения величайшего ученого России, нашего с вами соотечественника. Сегодняшний урок будет немного необычным, мы приурочим его к этой дате, познакомимся кратко с биографией этого человека. Некоторые его биографические вы будете получать, выполняя математические задания. Все задания будут по теме: «Деление и умножение на однозначное число».Цель нашего урока : повторить и закрепить правила умножения и деления на однозначное число. Давайте назовем наш урок : « По станицам истории». Экскурсию в историю нам помогут совершить старшеклассники, учащиеся 9 класса.

Все новое ,необычное чаще вызывает у нас какие то опасения и ожидания.

Давайте вместе представим: что же нас ждет на данном уроке.


3.Формирование ожиданий учеников.

На магнитной доске крепится изображение солнышка и тучек двух цветов: голубые и серые. Учитель предлагает учащимся написать на голубых тучках- чего они ожидают на уроке, на темно-серых- чего опасаются. Тучками ожиданий и опасений закрывают все солнышко. В конце занятия учащиеся снимают тучки с солнышка, если их ожидания сбылись, а опасения не оправдались.

4.Интерактивная лекция.

Учитель:

Много лет назад, в рыбацкой деревушке Мишанинской , на севере России, в семье черносошного крестьянина Василия Дорофеевича родился крепкий, здоровый мальчик, который в будущем станет великим ученым, академиком.(слайд 3)

1 задание.

Назовите имя этого малыша. Для этого вам нужно решить примеры. Ответ каждого примера соответствует цифре на обычном циферблате. (слайд 4)

Учащиеся на доске записывают ответ и рядом букву, в результате получится имя- Михайло.

Верно, родители назвали его Михайло Ломоносов (слайд 5)

2 задание. Когда же родился этот великий человек?

Выберите верное неравенство, определив дату рождения Ломоносова (слайд 6)

Верный ответ-8 ноября 1711г


5.Проработка темы

Операционно - познавательная часть.

Рассказ ученика 9 класса

Родина Ломоносова- это край отважных, трудолюбивых людей, умелых мореходов. С малых лет отец вместе сыном выходил на трудный и опасный рыбацкий промысел. Отец мечтал, что его сын станет рыбаком. Но у Михаила была другая неодолимая страсть- книги. Он рано выучился грамоте и прочел все книги, которые только мог достать в своей глухой деревне. Учебник арифметики и грамматики он выучил наизусть.(слайд 7)

4 задание.

Узнайте сколько было ему лет, решив цепочку вычислений.( цепочки разноуровневые) (слайд 8) Работа индивидуальная.

Ответы на всех цепочках должны получится одинаковыми.

-Верно, уже в 14 лет он наизусть знал учебник арифметики и грамматики.(слайд 9)

Рассказ ученика 9 класса

Любая новая книга была для него событием. Он перечитывал ее 2-3 раза, жадно впитывал в себя все, что оттуда узнавал. И вот однажды он решил отправиться в Москву учиться.( слайд 10) Ночью в сильный мороз, а было это в декабре 1730г, он ушел из дома и пешком отправился в Москву. В дороге он пристал к рыбному обозу, догнав его на третий день, пройдя уже 72 км от начала пути.

Сидя на санях с треской, то бегом с ним рядом, чтобы не закоченеть, добрался Михайло до Москвы.( слайд 11)


Физ. пауза.

Потрудились- отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Наклониться, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.


Операционно-познавательная часть.(продолжение )

Учитель .

Непросто было ему поступить в первое в России высшее учебное заведение Славяно- Греко – Латинскую Академию ( слайд 12). Ему пришлось скрыть, что он сын крестьянина, т.к. крестьянских детей в школу не принимали.

6 задание.

В Москве, в академии, учились дети, в основном, 10 лет. Михаилу Ломоносову при поступлении было 20 лет. Какова разница в возрасте была между Михаилом и другими детьми?(счет устно)

Учитель. Упорство и трудолюбие, страшная тяга к знаниям, помогли ему в учении. То, на что другие тратили около года, он усваивал за 1 месяц. Курс в Московской академии был рассчитан на 12 лет. Ломоносов прошел его гораздо быстрее.

7 задание. Вопрос: сколько времени потратил Ломоносов на изучение наук в академии? Помогут вам найти ответ математические пазлы.

Задание групповое «Математические пазлы». Класс делится на 2 группы .Каждая группа получает поле с ответами, на котором они будут собирать картинку, и набор пазлов. Числовые выражения должны быть дифференцированными. Верно выполненное задание позволит детям ответить на данный вопрос.

246

6125

3042

181


984 : 4 =

1225 х 5 =

507 х 6 =

1448 : 8 =пять








Рассказ ученика

По окончании академии Ломоносова как лучшего студента отправляют учиться в Петербург, а затем и в Германию, для изучения горного дела и «пробирного искусства». Будучи молодым, Ломоносов не умел расходовать деньги.

Задача.

8 задание

Перед поездкой в Германию он получил на содержание 300 рублей, но 1/3 их он истратил еще до приезда в страну. Сколько денег у него осталось на житье?

Разбор задачи, составление краткой записи. (слайд 13)

Было-300 р

Истратил- ? 1/3 от 300р

Осталось-?

Задачу решает один ученик у доски.

Рассказ ученика.

В Германии Ломоносов тоже учился отлично. Вернувшись в Россию, он стал первым русским профессором химиком. Создал свою лабораторию, где много работал. Он изучал физику, химию, географию, горное дело, астрономию, увлекался историей, словестностью. Ломоносов слагал стихи, создавал мозаики. Он сам разработал способ получения разноцветных кусочков непрозрачного стекла. Наиболее известные мозаичные картины -портрет Петра 1, « Полтавская баталия» (слайд 14)

Всего он выполнил 43 мозаичных картин. До нас дошли только 22.



Учитель

Мы сейчас с вами тоже попробуем выполнить мозаику только геометрическую, называется она «Танграм»

Учащиеся делятся на пары. Каждой паре дается задание собрать одну из фигур.

Правильность выполнения задания контролируется по слайду. (слайд 15)

Учитель.

Много достигнув в жизни Ломоносов становиться знаменитым, он получает ученое звание академика. Все больше он хлопочет о детях крестьян, которым в то время было очень сложно получить образование. В 1755 году был открыт Московский университет, который возглавил Ломоносов. В этом заведении теперь могли учиться и дети крестьян.(слайд 16)

Он беззаветно любил свою Родину, заботился о развитии науки и распространении научных знаний (слайд 17).

Умер Ломоносов внезапно 4 апреля 1765г, прожив всего 54 года. ( слайд 18)

Задание 10

Учитель

В завершении нашего урока давайте еще раз вспомним основные этапы его жизни. Я предлагаю вам решить круговые примеры.(слайд19 а)

Каждый ученик получает карточки с круговыми примерами, работает самостоятельно. Проверка по слайду.(слайд 19 )

Итог урока. Оценки.

Рефлексия. « Солнышко »

В конце занятия учащиеся снимают тучки с солнышка, если их ожидания сбылись, а опасения не оправдались. Солнце открытое, сияющее- цель урока достигнута, если на солнышке остались тучки, значит удалось не все, надо еще поработать.

Далее учитель предлагает оценить работу в группе каждого учащегося.

Домашнее задание творческого характера. Учащимся предлагается нарисовать мозаику, состоящую из 10 геометрических фигур. (слайд 20)

.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ