Конспект урока по Математике "Вычисление площадей с помощью интегралов" 11 класс
 
Учитель математики МАОУ «Лицей №1» г Березники Мартюхин Н.Ф.
Тема урока: «Вычисление площадей с помощью интегралов» (11класс)
Цель урока: Формирование навыка вычисления площадей, ограниченных графиками различных функций, фигур с помощью интегралов.
Ход урока
I Оргмомент
II Основная часть
Проверка усвоения изученного материала.
а) №1016(1,2) (слайд №4;5)
Найти площадь фигуры, ограниченной линиями:
Параболой
 и осью Ох. Ответ: S=4,5 кв.ед. (проверить только ответ)Параболой
 и осью Ох. Ответ: S=
 кв.ед. (выполняется учащимся у доски, контроль через презентацию)
б) Вопросы:
1) Дайте определение криволинейной трапеции.
2) Какую формулу называют формулой Ньютона-Лейбница?
3) В чем заключается геометрическая интерпретация интеграла?
2. Объяснение нового материала.
 Найти площадь фигуры, ограниченной параболой  
 , отрезками прямых х=0; у=0 и касательной к данной параболе в точке с абсциссой  
.  
 
 
 
Решение (слайд № 6).
Сначала составим уравнение касательной к параболе
 
fˊ
 
 
Уравнение касательной примет вид:  
Фигура, площадь которой надо найти, на рисунке заштрихована.
 
Найдем абсциссу точки пересечения прямой с осью Ох: 6х – 7=0; х=
 , тогда  
 и  
Найдем  
Тогда  
 кв.ед.
Ответ: S=1,25 кв.ед.
 
Закрепление изученного материала.
№1017(3) (слайд №7)
Найти площадь фигуры, ограниченной линиями: графиком функции  
 и прямой у=х (слайд №).
 График – «ветвь» параболы  
  
 График – прямая, проходящая через начало координат
 кв.ед.
 
 
 
 
 
Вопрос: Как еще иначе можно вычислить искомую площадь?
Ответ:  
 =
=
 кв.ед.
 
№1020(1) (слайд№8)
Найти площадь фигуры, ограниченной параболой  
 и прямой  
. (слайд №).
 График – парабола  
 – вершина параболы
=3  
. О
  
 – уравнение оси симметрии.
Найдем абсциссы точек пересечения графиков из уравнения
 
 
 
 
 
 Так как  
  
 при  
, то  
 
 кв.ед.
III Обучающая самостоятельная работа
№1015(1) Найти площадь фигуры, ограниченной графиками функций  
 ,  
 и осью Ох.
Анализ самостоятельной работы (слайд №9)
IV Итог урока. Домашнее задание.
§58 №1016(2), 1017(1;2), 1020(2).
 
    Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ