Конспект урока по Математике "Задача" 1 класс
МОУ Судиславская средняя общеобразовательная школа
Судиславского муниципального района Костромской области
Конспект
открытого урока математики в 1-б классе
Дата проведения 10 декабря 2014 г.
Егорова Ольга Леонидовна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Урок разработан по программе "Перспектива". (Г.В. Дорофеев . " Математика" 1 класс) , в соответствии с требованиями ФГОС, содержит технологическую карту урока и отражает требования системно-деятельностного подхода в обучении.
Тема урока : Задача.
Цели:
Образовательные: Формировать представление о структуре задачи, умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи. Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные: Знать структуру текстовой задачи. Выполнять анализ задачи. .выделять задачи из предложенных текстов. Знать правило оформления решения задачи в тетради. Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи. Определять наиболее эффективные способы достижения результатов.
Продолжить работу по здоровьесбережению: способствовать укреплению зрения, избегать переутомления, опираться на индивидуальные особенности каждого ребенка.
Задачи урока (деятельность учителя)
Познакомить учащихся с понятием «задача».
Ввести понятие «задача».
Развивать умение анализировать и сравнивать.
Оборудование:
Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Рекомендовано Министерством образовании я и науки РФ. Москва, «Просвещение» 2011 г.
Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» рабочая тетрадь, пособие для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Москва, «Просвещение» 2011 г.
компьютер, проектор,
электронное приложение к учебнику,
Этапы урока
Деятельность учителя
Оборудование
УУД
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Прозвенел звонок, начинается урок.
У нас сегодня гости.
Спокойно повернитесь и поприветствуйте гостей.
Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Садитесь.
- Сегодня у нас на уроке необычный гость - это Снеговик
Давайте расскажем ему о себе.
Регулятивные:
-Организация своего рабочего места
Познавательные:
-Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные:
-Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)
Личностные (мотивация к новому учебному материалу)
2. Актуализация знаний учащихся
Устный счет
1. Ребята, кто мне скажет, а какой волшебный и всеми любимый праздник нас ждёт впереди ?
- А какой Новый год без помощников Снегурочки – Снеговиков.
Метелица замела все тропинки и Снеговику не попасть на Новогоднюю ёлку.
Поможем Снеговику найти тропинку к ёлке.
Для этого нужно решить примеры.
Новый год
Слайд 1-2
Коммуникативные:
-Умение выражать свои мысли полно и точно
Регулятивные:
- Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
3. Целеполагание урока.
- Ребята, составьте рассказ по картинке.
- Теперь послушайте мой рассказ:
На полянке было 4 снеговика. К ним пришли ещё 2снеговика. Сколько снеговиков стало?
- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика»?
- Правильно т.к в моём рассказе есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления.
Слайд 3
Слайд 4
Познавательные:
- Осуществлять поиск нужной информации,
-
4. Постановка проблемы. Открытие нового.
Познакомиться с понятием
« задача».
Ввести основное понятие «взаимно обратная»
5.Гимнастика для глаз " Лепим снеговика"
6. Первичное закрепление изученного.
- Такие рассказы в математике называют-задачами.
- Давайте повторим задачу.
- Что известно в задаче?
- На языке математике это называется условием задачи.
-Условие задачи - текст с арифметическими данными.
- А о чём спрашивается в задаче?
- Это вопрос задачи.
- Каждая задача состоит из условия и вопроса.
-Назовите условие задачи.
Вопрос задачи- то, что необходимо узнать.
- Назовите вопрос задачи.
-Снеговиков стало больше или меньше?
- Можем мы ответить на вопрос задачи?
- Как узнаем?
- Это решение задачи.
-Число 6 –это ответ, а с - наименование
- Сколько снеговиков стало?
-Это ответ задачи.
Работа с учебником.
Откройте учебник на с.104 - 105 задача № 1.
Беседа по картинке.
- Сколько тетрадей было у Маши?
- Сколько тетрадей было у Вити7
- Скажите полностью условие задачи.
- Прочитайте вопрос задачи.
- Можем мы узнать сколько тетрадей было у Маши и Вити?
- Как мы это узнаем?
- Сколько получится?
- Ответили мы на вопрос задачи?
- Скажите решение задачи.
- Скажите ответ.
Задача 1 с.104.
- Прочитайте условие задачи.
- Прочитайте вопрос.
- О чём говорится в задаче?
- Что известно?
- Скажите полностью условие задачи.
-Что нужно узнать?
- Повторите вопрос задачи.
- Как узнать , сколько машин осталось в гараже?
- Сколько получится?
- Какие числа пропущены в решении задачи?
- Допиши решение.
- Скажите ответ задачи.
На полянке было 4 снеговика. К ним пришли ещё 2снеговика
Сколько снеговиков стало?
На полянке было 4 снеговика. К ним пришли ещё 2снеговика
Сколько снеговиков стало?
На полянке было 4 снеговика. К ним пришли ещё 2снеговика
Сколько снеговиков стало?
Больше
Да
4+2=6 (с).
6 снеговиков
Слайд 7
3 тетради
2 тетради
У Маши было 3 тетради. У Вити было 2 тетради.
Сколько всего тетрадей у Маши и Вити?
Да.
3+2
5тетрадей
Да.
3+2=5т.
5тетрадей.
4-1
3
1 и 3
3 машины
Познавательные:
- Находить и выбирать способ решения,
-прогнозировать результат вычисления,
- использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Регулятивные:
- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог
Коммуникативные:
умение общаться, приходить к единому мнению
Коммуникативные:
-Умение выражать свои мысли полно и точно
Познавательные:
- Умение распознавать задачу.
(обобщение)
7. Формирование первичных умений на основе самоконтроля
8. Физкульминутка.
Работа по учебнику с.104. (продолжение)
- Теперь давайте закрепим новые знания
Задача 2. – по аналогии.
- Ребята, а теперь откроем тетради и запишем решение в тетрадь.
- Назовите ответ задачи.
Подчеркните ответ.
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
1+1=2в.
2 варежки.
Регулятивные (удержание цели)
9. Повторение и закрепление пройденного.
-Ребята, возникли ли у вас трудности при знакомстве с задачей?
- Давайте проверим ваши знания.
- Поможем Ане занять первое место.
Нет.
(электронное приложение у учебнику)
10. Рефлексия.
Учиться оценивать свою работу на уроке.
- Что нового вы сегодня узнали на уроке?
-
- Из чего состоит задача?
-Условие задачи - текст с арифметическими данными.
- Вопрос задачи- то, что необходимо узнать.
- Спасибо за урок. Молодцы!
Познакомились с
Задачей.
Условие
Вопрос
Решение
Слайд 8
Регулятивные: (внесение коррективов)
- Умение оценивать свою работу.
Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)
Литература.
1. Г.В. Дорофеев. Учебник " Математика" 1 класс, 1 часть
2. Г.В. Дорофеев. Методические рекомендации " Математика 1 класс"
3. Электронное приложение к учебнику «Математика1 класс».
4. http://www.animashky.ru/index/0-6 5. http://karaoke.yarsk.info/

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ