Конспект урока по Математике "Знаки «больше», «меньше»" 1 класс

Отдел образования, спорта и туризма Волковысского райисполкома

ГУО «Гимназия №1 г.Волковыска»















План-конспект

урока математики в 1 классе

Тема: Знаки «больше», «меньше»














Подготовила:

Заяц Людмила Викторовна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории





Волковыск

2014

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

Раздел программы: Однозначные числа

Тема урока: Знаки «< », « >»


Цели:

  • Организовать деятельность учеников по ознакомлению с обозначением отношений «больше», «меньше» с помощью знаков «< », « >» через практическую деятельность, в результате чего дети будут знать знаки «< », « >», уметь читать и составлять математические неравенства;

  • Способствовать совершенствованию навыков устного счета в пределах 10 через систему устных заданий;

  • Создавать условия для активизации мыслительной деятельности;

  • Содействовать развитию коммуникативной культуры через взаимодействие в парах и группах

Тип урока: урок изучения и первичного применения знаний и способов деятельности

Оборудование: учебный комплекс М.А.Урбан, Г.Л.Муравьевой «Математика,1», мультимедийная презентация, картинки с изображением Смешариков, схемы для групповой работы, оценочные листы для индивидуальной работы, карточки с цифрами (для детей), цветные карандаши, записи-ключи для проверки заданий

Ход

1. Организационный этап

- Я внимание возьму, на ладошку положу,

А другой его накрою и с собою заберу.

- Внимание мы взяли, а что еще понадобится нам на уроке математики? (организованность, дисциплина, старание)

- Сегодня мы будем учиться рассуждать, считать, решать и общаться вместе с нашими любимыми героями (Смешарики)





Слайд 1



































- Давайте мы их всех назовем по именам (Крош, Нюша, Копатыч, Бараш, Кар-Карыч, Ёжик, Лосяш, Пин, Совунья)

2. Этап актуализации субъектного опыта.

Устный счет

- Смешарики тоже очень любят узнавать новое, поэтому решили прийти к нам со своими заданиями и поучиться.

Задание от Кроша

Слайд 2



Математический диктант

Работа в индивидуальных оценочных листах.

1) Возьмите красный карандаш.

Посчитайте, сколько всех Смешариков и обведите нужную цифру в своих листах (9)

2) Зеленый карандаш.

Найдите того, кто стоит справа от Нюши. Посчитайте, под каким номером он стоит (Копатыч - 3)

3)Синий карандаш.

Найдите того, кто стоит между Ежиком и Пином. Определите его номер(Лосяш - 7)

4)Желтый карандаш.

Найти того, кто стоит перед Совуньей. Запишите его номер.

(Пин - 8)

Проверка и оценка

- Назвать по порядку цвета, которые получились ( Зеленый -3, синий - 7, желтый - 8, красный - 9)



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 -Оцените себя знаками за каждый ответ.



Слайд 3



-Встаньте, у кого все правильно. Молодцы!У вас все получилось!

- Остальные ребята в следующий раз постараются быть более внимательными, и тоже отлично справятся с заданием!

Задание от Бараша

Логическая задача

- Бараш любит решать «хитрые» задачи.

Пин выше Совуньи, но ниже Лосяша. Кто самый высокий? (Лосяш)

Слайд 4





Задание от Кар-Карыча

Игра «День-ночь»

- По сигналу «Ночь» все закроют глаза и будут внимательно слушать задачу, а по сигналу «День» покажут ответ на математическом веере.

1) У Нюши в аквариуме было 4 рыбки. Лосяш подарил ей еще 1 рыбку. Сколько рыбок стало у Нюши? (4+1=5)

2) Крош на огороде вырастил 7 морковок. 1 морковку он отдал Лосяшу. Сколько морковок у него осталось? (7 – 1 = 6)

- Попробуйте помочь Кар-Карычу придумывать задачки про Смешариков.

Составление задач на сложение и вычитание.

Слайд 5



Слайд 6







Физминутка от Нюши.

Под песню «Что такое доброта?»

3. Этап изучения новых знаний

Постановка проблемы

- Лосяш в лесу нашел модели, к которым надо сделать математические записи. Он ничего в них не понимает и просит нашей помощи.

-Как вы думаете, что нужно сделать? (по моделям составить математическую запись)

- Умеем ли мы это делать?(да)



Работа в группах с моделями

Правила работы в группах

  • Дружно

  • Активно

  • Внимательно

  • Терпеливо





Слайд 7



  1. 3+1=4

  2. 4-1=3

  3. 2 ? 3

Ребята легко составляют математические записи к модели 1 и 2. Модель 3 вызывает затруднение. Группы вывешивают свои работы на доске, объясняют.

Формулировка проблемы

- Что оказалось трудным?

Почему вы не смогли сделать запись? (не показано изменение, не можем показать математическое отношение, это какая-то другая модель, с которой мы еще не знакомы)

- Сегодня мы и будем работать с новым видом математических записей.

Решение проблемы

- Что вы можете сказать об этих фигурах? (справа, слева?)

- Можете ли вы доказать, что их больше или меньше?


- Но ведь нужен какой-то знак, чтоб показать, что квадратов меньше, чем прямоугольников. Может, кто-нибудь предложит такой знак? (дети предлагают свои знаки). Возможно, кто-то уже знает знаки неравенства.

Введение общепринятых математических знаков.

< > Слайд 8

- На что похожи эти знаки? Что они показывают?

- Так какой знак мы можем поставить в нашу модель?

Прочитайте, что получилось?

4. Этап первичной проверки понимания изученного.

Работа с учебником с. 52. Чтение математических записей со знаками больше, меньше.

3. Прочитайте записи, которые должны быть под счетами.

Что показывает последняя запись?

5. Этап закрепления новых знаний

Работа с тетрадью

Физминутка для рук «Замок»

Графический анализ знаков «< », « >»

Письмо по клеткам, в воздухе. Продолжить узор из знаков.

Самооценка.

-Обведите самый правильный, самый удачный знак. Кто мог бы обвести не один, а несколько знаков?

6. Этап применения знаний

Задание от Пина и Ежика

Парная работа. Задания, выполненные в сервисе http://learningapps.org/

1 вариант выполняет задание с выбором правильного ответа

2 вариант – задание с заполнением пропусков



7. Этап закрепления знаний

- Пин и Ежик очень любят играть. Вот и сейчас они хотят, чтобы вы с ними поиграли в игру «Живые числа». У вас на партах лежат карточки с числами. Те ребята, чьи числа подойдут к нашей математической записи, будут выходить к доске.

5 >

5 <

- Какие числа могут быть у Ежика, чтобы получилась правильная математическая запись?

- Что надо сделать, чтобы вышли дети, у которых на столе число 5? (поставить знак = )

Задание от Копатыча.

В тетради №1 с.27

-Копатыч замечательный садовод. Он любит выращивать фрукты и овощи, но в математике не очень силен, поэтому под картинками записи он перепутал. Помогите ему.

Слайд 9



Проверка и оценка по образцу.

- Прочитать записи. Какие знаки встретились? Какое задание было самым трудным?

8. Этап подведения итогов

- С какими математическими знаками мы сегодня познакомились?

- Для чего они используются в математике?

Давайте докажем Смешарикам еще раз, что мы хорошо усвоили сегодняшнюю тему

Запись 4<5

- По какому признаку я их сравнила? (количество Смешариков в головных уборах и без )

- Можете ли вы предложить свои признаки для сравнения?

9. Этап рефлексии

Слайд 10

Совунья предлагает закончить предложения

На уроке я научился…

Мне было трудно..

Я бы хотел еще раз повторить…

-Урок окончен. На следующих уроках у нас будет возможность поработать с этой темой. Спасибо за работу!












Урок подготовила и провела Заяц Людмила Викторовна, учитель высшей квалификационной категории ГУО «Гимназия №1 г. Волковыска»







ПРИЛОЖЕНИЕ



















































































Оценочный лист

Иванова Ольга



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10










































































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ