Конспект урока по Математике "Знакомство с понятием «сантиметр»" 1 класс
Конспект урока «Математика» № 39
Тема урока: Знакомство с понятием «сантиметр».
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы: парная, фронтальная, индивидуальная.
Цель урока: Научить детей: выбирать одинаковую мерку для измерения длин отрезков, сравнивать длины отрезков, пользоваться циркулем для построения отрезков заданной длины и линейкой для измерения длин отрезков. Познакомить первоклассников с единицей длины сантиметр.
Задание
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
Формирование готовности к взаимодействию с учителем и к дружескому взаимопониманию;
Формирование интереса к изучаемой теме.
Учебные задачи, направленные на достижение метопредметных результатов обучения:
Формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, сравнивать, обобщать);
Содействовать развитию умственных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез);
Формирование умения слушать, выстраивать речевые высказывания;
Формирование начальных форм рефлексии.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
Актуализировать знания учащихся о геометрических фигурах (луч, линия);
Дать представление о фигуре отрезок;
Научить чертить отрезок с помощью линейки.
Формировать умение находить отрезки среди других фигур..
№ п/п
Этапы работы
Содержание этапа
1.
Организационный момент
Приветствие.
- Посмотрите всё ли у вас готово к уроку. Прочитайте стихотворение (на слайде 2.).
-Из какого мультфильма прозвучала песня в начале урока? Кто автор этой сказки?
-Назовите героев этого фильма.
-Они пришли к нам на урок и приготовили для вас задания.
2.
Опрос обучающихся по заданному на дом материалу, актуализация знаний.
Расположим цифры в порядке возрастания.
Покажите на числовом веере:
-Какое число следует за числом 5?8?
-Как называются эти числа?
-Какое число стоит перед числом 4,7.
-Как эти числа называются?
-Какое число на один больше чем 7? на 2 меньше, чем 5?
-6 это 4 и еще сколько?
-7 без 2 это сколько?
-Помогите Мартышке решить примеры. (слайд 5)
Что получится?
-Слон просит вас открыть свои тетради
-Найдите цифру 9.
-Посмотрите, как красиво и правильно напишет эту цифру наш волшебный карандаш.
-А теперь сами пропишите эту цифру девять раз.
-Возьмите карандаш и подчеркните у себя самую красивую цифру.
3.
Изучение нового учебного материала.
У вас на столе лежат полоски. Вам необходимо с помощью их измерить парты. Первый ряд измерят красными полосками, а второй ряд – белыми, а третий- коричневыми. Работать будете в парах. И нашим девизом будут слова.
“В одиночку не одолеешь и кочку”
- Какую длину получил первый ряд, какую – второй ,какую –третий? (результат получился разный).
- Что такое, разве у нас парты разные? Ребята, с такой же проблемой столкнулся и герой мультфильма.
Просмотр фрагмента мультфильма “38 попугаев” ( слайд 8)
Что делали зверята?
- Как они его измеряли?- Почему получались разные результаты?
- А какой должна быть мерка при измерении длины?
Чтобы получить точные результаты измерения, нужна универсальная мерка.
- Вернитесь к нашему числовому ряду и переверните по порядку карточки, на которых написаны цифры? - Прочитайте, какое слово получилось? - Что вы знаете об этом понятии? - Какую учебную задачу мы себе поставим?
Тема нашего урока: «Единицы длины. Сантиметр». (слайд 9)
- Чему мы будем учиться?
- Давайте вспомним, что такое длина? (слайд 10)
- Помогите Удаву найти длинную и короткую полоски. (слайд 11)
- Как вы думаете, всегда ли люди пользовались при измерении длины только данными мерками? Шаг - длина человеческого шага. Ладонь - ширина ладони. Дюйм - ширина большого пальца. Фут - длина стопы. Сажень-расстояние между концами пальцев распростёртых рук. (слайд 12)
-Можем ли мы определить длину этих полосок? Как?
-Давайте попросим Попугая помочь нам. (слайд 13)
У вас на парте три полоски.
-Что можно сказать об их длине?
-Как определить, какая из них длиннее, какая короче?
-Действительно, это верный способ - наложение друг на друга.
-У вас на партах мерка.
-Измерьте длину этих полосок с помощью мерки.
Возьмите линейку и измерьте длину нашей мерки.
-Кто может сказать какова её длина?
-Мы познакомились с современной единицей длины - сантиметр. (карточка на доске)
4.
Закрепление учебного материала.
Можем ли мы узнать длину каждой полоски в сантиметрах?
- Какова их длина?
- С помощью какого инструмента вы будете находить длину отрезков?
- А вот Мартышка и Слон измерили длину одинакового отрезка. (слайд 14)
-Длина отрезка у Слона 5см, а у Мартышки -4см.
-Почему у них отрезок разной длины?
-Кто из них правильно измерил?
Посмотрите, как надо правильно измерять длину отрезка. (слайд 15)
- На какой отметке находится начало отрезка?
Расстояние от одной отметки до следующей называется сантиметр. Сколько здесь сантиметров- 8 см. Чтобы измерить длину, каких либо предметов необходимо приложить линейку так: один конец совпадал с отметкой 0 на линейке, а другой где предмет кончается. Посмотрите на слайд, и скажите, сколько сантиметров длина каждого отрезка.
- Мартышка и слонёнок приготовили для вас задания – определить длину отрезка (учебник стр. 73 №163) (слайд 16)
- Возьмите карточку №1, измерьте чему равна длина ластика? Ручки? (карточка №1) (слайд 17)
- Работаем по карточке №2. Вы можете выбрать для себя карточку с заданием, кто уверен в своих знаниях возьмите карточку зеленого цвета, а у кого остались вопросы возьмите для себя карточку белого цвета. - Какова длина красного и синего отрезка? (карточка №2)
5
Итог урока. Рефлексия.
– Кто был у нас в гостях? (слайд 18)
- С какой единицей измерения мы познакомились на уроке?
- Зачем нужны единицы измерения длины?
- Где в жизни они нам пригодятся?
-Что было легко? Что было трудно? Кому понравился урок?
-Кого из учеников могли бы отметить за работу?
-Что вы можете сказать о своей работе на уроке?
-У вас на столе бананы для мартышки. Оцените цветом свою работу на уроке. (слайд 19)
-Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – желтый цвет.
-Если иногда были трудности, сомнения, не совсем разобрались в теме – зеленый цвет.
-Герои мультфильма благодарят вас за работу. (слайд 20)
1
2
3
1
2
3
1
2
3
1
2
3
1
2
3
1
2
3
1
2
3
1
2
3
1
2
3
1
2
3
1
2
3
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ