Конспект урока-сказки по математике в 1 классе «Таблица сложения»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 г.о.Самара
Конспект урока-сказки по математике
в 1 классе
«Таблица сложения»
подготовила
учитель начальных классов
Куликова Ирина Алексеевна
г. Самара
2014
Тема урока: «Таблица сложения»
Цель урока: отработать навыки сложения и вычитания в пределах 20.
Задачи урока:
Образовательная – сформировать способность к сложению и вычитанию чисел в пределах 20 с переходом через десяток.
Воспитательная – воспитывать чувство языка, бережное отношение к сказкам и литературным произведениям.
Развивающая – развивать коммуникативные умения учащихся.
Оборудование:
-Учебник Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. Часть 3. – Изд. 2-е, перераб. –М.: Издательство «Ювента», 2009. – 96с.; ил.
-Аудиозапись русской народной музыки.
-Русские народные костюмы для героев сказки.
-Полянка с числовой ромашкой.
-Предметные картинки: рубашка, ботинки, карандаши, тарелка.
Подготовительная часть: раздать роли детям.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя и его помощников
Деятельность детей
Орг.момент.
Постановка учебной цели
Устный счет
Закрепле
ние изученного материала.
Итог урока.
Рефлексия.
Скоро сказка сказывается,
Да не скоро дело делается.
Проверьте-ка, ребята,
Как готовы вы к уроку.
- Сегодня у нас необычный урок, урок-сказка.
- Какие сказки вы знаете?
Звучит музыка
Сказительница:
За лесами, за горами,
За широкими морями
Против неба на земле
Жил старик в одном селе.
Старик:
Раз пошёл я на базар,
Посмотреть, какой товар.
Приценился так, немножко
И купил себе на трешку:
2 рубашки, 2 ботинка и веселую картинку,
5 цветных карандашей, 2 тарелочки для щей.
Посчитайте поскорей:
Сколько я купил вещей?
-Расскажите все о числе 12.
-Как вы думаете, какова цель нашего урока?
Сказительница:
Молодцы у вас детишки,
А теперь вопрос из книжки!
№1 с 84. Решение примеров устно. В тетрадях записывается только ответ.
7+8 11-7 13-4 9+6
Звучит музыка
Сказительница обращается к старику:
Посмотри-ка на детей,
Справились с заданием.
Вроде только 1-й класс,
А какие знания!
№2 с.84 На какие однозначные слагаемые можно разбить числа
11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.
Звучит музыка
Сказительница:
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так, и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Второй сын:
Хорошо-то как здесь, братцы!
Третий сын:
Может нам у вас остаться?
Старик:
Поучитесь-ка вы тут,
Покуда вас не заберут!
Сказительница:
Пришёл для вас ученья час,
Откроем книгу мы сейчас!
№3 с.84
Работаем самостоятельно. Разгадываем стихотворение.
-Ребята, кто написал это стихотворение.
А автор этого произведения кто?
Физминутка
Были с Мишкой на рыбалке,
Наловили карасей.
Жарить рыбок очень жалко,
Приготовим вкусных щей.
А ещё кастрюлю каши
Постараемся сварить.
Чтоб, приехав, мама наша
Стала больше нас любить!
-Из какого рассказа Н.Носова герои нашей физминутки?
Какие ещё рассказы этого детского писателя вы знаете?
-А сейчас поработаем над задачей.
№4 с 84
-О чем эта задача? Что известно? Задайте вопрос к задаче.
(На сколько больше роз собрала Настя, чем Валя? 6-3=3
Сколько всего цветов собрала Настя? 6+9=15
Сколько тюльпанов собрала Валя?
12-3=9
Сколько всего тюльпанов собрали девочки? 9+9=18
Сколько всего цветов собрали девочки? 6+9+3+9=27
№5 с 85
Работают по методике.
Прочитайте задачу. Расскажите её. Что известно в задаче?
Каков вопрос задачи?
Какое выражение составите, чтобы решить её.
Заполните схему. Повторите задачу по схеме. Запишите рядом решение.
Звучит музыка
Сказительница:
Как говорят:
Потехе час –
Веселая игра для вас!
Игра «Ромашка»
На доске полянка с ромашкой, на лепестках которой с обратной стороны примеры:
3+2, 4+3, 7-4, 10-5, 9-3, 6+1, 8+1.
№6 с85
А теперь опять подумаем! Работаем устно.
Когда нельзя сравнивать величины?
23кг 5кг 68см 86см 3дм 16см
18л 37 л 3 см 57 дм 7м 8кг
№7.с85
Выполняем примеры в тетрадях и у доски.
Звучит музыка
Сказительница:
Сидели молодцы, решали и пыхтели
Но вот звенит звонок и кончился урок!
Первый сын:
Ну, как, Данил, ты все решил?
Третий сын:
Да! Я «пятёрку» получил!
Старик:
Позвольте вам вопрос задам:
Что делали сегодня?
Сыновья хором:
Таблицу на сложение
Учить, довольно, сложно!
Ребята, а вы чему научились?
Проверяют готовность к уроку.
Устно считают.
2+2+1+5+2=12
Число 12 – двузначное четное число, в нем 1десяток и 2 единицы.
12 – это 10 и 2, 9 и 3, 8 и 4, 7 и 5, 6 и 6.
Повторить таблицу сложения в пределах 20.
Рассуждение:
7+8: представим число 8 в виде удобных слагаемых 3 и 5, к 7 прибавить 3 равно 10 и к 10 прибавить 5 равно 15. Значит 7+8=15
Работают по цепочке, называют все возможные варианты.
Дети самостоятельно считают примеры, вставляют в шифр буквы.
(Торопыжка был голодный,
проглотил утюг холодный)
Это стихотворение написал Незнайка из произведения Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
«Мишкина каша»
«Огурцы»
«Телефон»
Читают условие задачи. Задают вопросы, глядя на схему.
А) 28+20=48 (т.)
Б) 48-15-23=10(р.)
В) 1)32+25+30=87(к.)
2)87-42=45(к)
С каждого ряда приглашаются по ученику. Срывают лепестки. Читают выражение и дают ответ.
Если единицы измерения неоднородные.
Если они однородные, то достаточно сравнить число.
Дети работают в тетрадях и у доски
Ответы детей.
Список использованной литературы
Учебник Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. Часть 3. – Изд. 2-е, перераб. –М.:
Издательство «Ювента», 2009. – 96с.; ил.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Аудиозапись русской народной музыки.
Русские народные костюмы для героев сказки.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ