Контрольная работа по теме «Площадь и её измерение» 3 Класс


Контрольная работа по теме «Площадь и её измерение»

В а р и а н т I


1. Молочнице с утра привезли 8 фляг молока по 9 литров каждая и бочку, в которой было 48 литров молока.

Поставьте вопрос к условию, чтобы задача решалась в два действия.


2. Н а й д и т е значение выражений:

46 – 29 25 + 46

52 – 23 38 + 16


3. З а п и ш и т е отрезок натурального ряда из восьми чисел, самое большое из которых 877.


4(а). Н а й д и т е значение выражения: 34 – 2 · 8 + 37.


4(б*).Придумайте и запишите свое выражение с таким же значением.


5. Длина прямоугольника 9 м, ширина в 3 раза меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.


6*. Четырем приятелям подарили 5 машинок. Докажите, что хотя бы один из них получил 2 машинки.



Контрольная работа по теме «Площадь и её измерение»


В а р и а н т II

1. У учительницы было 82 тетради в клетку. Она раздала семерым ученикам, каждому по 9 тетрадей.

Поставьте вопрос к условию, чтобы задача решалась в два действия.


2. Н а й д и т е значения выражений:

36 – 19 45 + 26

53 – 24 28 + 26

3. З а п и ш и т е отрезок натурального ряда из восьми чисел, последнее из которых 767.


4(а). Н а й д и т е значение выражения: 42 – 3 · 9 + 17.


4(б*). Придумайте и запишите свое выражение с таким же значением.

5. Длина прямоугольника 3 см, ширина в 2 раза больше. Найдите площадь этого прямоугольника.


6*. Четырем подружкам подарили 5 платочков. Докажите, что хотя бы одна из них получила 2 платочка.


Контрольный устный счет

1.Запиши отрезок натурального ряда, расположенный между числами 894 и 907.

2. а) Какие трёхзначные числа можно записать при помощи цифр 3, 7 и 8, если цифры в каждом числе не должны

повторяться?

б)* Замени одну из цифр 3, 7 и 8, чтобы количество трёхзначных чисел, которые можно записать с их помощью, уменьшилось?

3. Найди значение выражений.

42 – 7 65 – 8

77 + 6 43 – 8

39 + 5 72 + 8

4. Выполни умножение.

а) 7•3 3•6 8•7

7•8 8•4 6•9

8•9 3•7 9•8

б) Подчеркни равенства, связанные между собой переместительным законом умножения.

в)* Для остальных равенств запиши равенства с такой же связью.

5*. Дополни или измени текст так, чтобы он стал задачей.

а) С одного вишнёвого дерева собрали 8 кг вишен, а с другого на 4 кг больше.

б) Сколько горшочков с мёдом запас Вини-Пух?



Контрольный устный счет

1.Запиши отрезок натурального ряда, расположенный между числами 894 и 907.

2. а) Какие трёхзначные числа можно записать при помощи цифр 3, 7 и 8, если цифры в каждом числе не должны

повторяться?

б)* Замени одну из цифр 3, 7 и 8, чтобы количество трёхзначных чисел, которые можно записать с их помощью, уменьшилось?

3. Найди значение выражений.

42 – 7 65 – 8

77 + 6 43 – 8

39 + 5 72 + 8

4. Выполни умножение.

а) 7•3 3•6 8•7

7•8 8•4 6•9

8•9 3•7 9•8

б) Подчеркни равенства, связанные между собой переместительным законом умножения.

в)* Для остальных равенств запиши равенства с такой же связью.

5*. Дополни или измени текст так, чтобы он стал задачей.

а) С одного вишнёвого дерева собрали 8 кг вишен, а с другого на 4 кг больше.

б) Сколько горшочков с мёдом запас Вини-Пух?

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»


В а р и а н т I


1. В ы п о л н и т е деление с остатком.


14 : 4 24 : 7 39 : 7

15 : 6 28 : 3 43 : 5


2. Р е ш и т е задачу.


В киоске продали 72 марки, открыток в 8 раз меньше, чем марок, а конвертов в 7 раз больше, чем открыток.

Сколько конвертов продали в киоске?


3. Р е ш и т е уравнения.


32 : х = 4 х : 9 = 9


4. З а п о л н и т е пропуски.


: 9 = 4 (ост. 7) : 7 = 7 (ост. 4)

: 6 = 7 (ост. 5) : 3 = 5 (ост. 2)




Контрольная работа по теме «Деление с остатком»


В а р и а н т II


1. В ы п о л н и т е деление с остатком.


17 : 7 34 : 6 53 : 7

21 : 5 85 : 9 59 : 8


2. Р е ш и т е задачу.


В столовую привезли 66 кг яблок, груш в 6 раз меньше, чем яблок, а слив в 5 раз больше, чем груш. Сколько слив привезли?


3. Р е ш и т е уравнения.


48 : х = 8 х : 5 = 25


4. З а п о л н и т е пропуски.


: 8 = 6 (ост. 7) : 5 = 6 (ост. 4)

: 9 = 5 (ост. 8) : 4 = 4 (ост. 3)

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание

трёхзначных чисел с переходом через разряд»

В а р и а н т I


1. Н а й д и т е значение выражений:

624 + 245 624 – 146 385 + 217 847 – 326


2. П р о ч и т а й т е задачу:

За неделю магазин продал 48 светильников, а торшеров – на 19 больше, чем светильников.

Поставьте вопрос к условию задачи так, чтобы она решалась в два действия. Решите задачу.


3. З а п о л н и т е пропуски:

3 ц = … кг 9 дм = … см

ц = 600 кг 18 см = … мм

см = 40 мм … дм = 200 см


4. Н а й д и т е площадь прямоугольника, ширина которого 4 см, что на 2 см меньше длины.


5. П о с т а в ь т е вместо точек такие цифры, чтобы получились верные равенства:

9 · … = …3 4… : 5 = … .


6. В семье четверо детей: им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше Юры, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?



Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание

трёхзначных чисел с переходом через разряд»

В а р и а н т II


1. Н а й д и т е значение выражений:

456 + 323 532 – 145 268 + 317 935 – 214


2. П р о ч и т а й т е задачу:

Магазин за месяц продал 48 теннисных мячиков, а волейбольных – на 19 меньше, чем теннисных.

Поставьте вопрос к условию задачи так, чтобы она решалась в два действия. Решите задачу.


3. З а п о л н и т е пропуски:

4 ц = … кг … дм = 300 см

ц = 400 кг 17 см = … мм

см = 80 мм 7 дм = … см


4. Н а й д и т е площадь прямоугольника, ширина которого 4 см, что на 3 см меньше длины.

5. П о с т а в ь т е вместо точек такие цифры, чтобы получились верные равенства:

· 8 = 7 … 5… : 6 = …


6. В семье четверо детей: им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Аня, Толя, Оля и Лида. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Толи, а сумма лет Ани и Оли делится на 3?


Контрольный устный счет


1. Запиши число, состоящее из 7 дес. и 1 ед.

2. Запиши число, которое следует за числом 59.

3. Увеличь 5 на 2.

4. Увеличь 5 в 2 раза.

5. Какое число увеличили в 3 раза и получили 15?

6. Какое число уменьшили в 2 раза и получили 8?

7. Найди разность 100 и произведения чисел 8 и 3.

8. Сколько мм в 3 см 5 мм?

9. Найди периметр квадрата со стороной 2 м.

10. Для кабинета рисования купили 9 ластиков по 3 рубля.

Сколько денег заплатили за ластики?



Контрольный устный счет


1. Запиши число, состоящее из 7 дес. и 1 ед.

2. Запиши число, которое следует за числом 59.

3. Увеличь 5 на 2.

4. Увеличь 5 в 2 раза.

5. Какое число увеличили в 3 раза и получили 15?

6. Какое число уменьшили в 2 раза и получили 8?

7. Найди разность 100 и произведения чисел 8 и 3.

8. Сколько мм в 3 см 5 мм?

9. Найди периметр квадрата со стороной 2 м.

10. Для кабинета рисования купили 9 ластиков по 3 рубля.

Сколько денег заплатили за ластики?



Контрольный устный счет

1 вариант.

Запиши цифрами.

4 десятка и 3 единицы; 6 десятков и 3 сотни; 5 единиц, 7 сотен и 2 десятка; 6 сотен и 9 единиц; 8 единиц; 5 сотен и столько же десятков.


Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых.

345, 902, 57, 470, 88.


Расположи цифры в порядке убывания.

45, 81, 6, 13, 20, 1, 44, 80, 5, 37.


Запиши выражение и найди его значение.

К разности чисел 56 и 12 прибавить сумму чисел 31 и 24.

Из суммы чисел 300 и 50 вычесть сумму чисел 130 и 70.




Контрольный устный счет

2 вариант.

Запиши цифрами.

2 десятка и 4 единицы; 8 десятков и 3 сотни; 9 единиц, 6 сотен и 3 десятка; 5 сотен и 7 единиц; 6 единиц; 7 сотен и столько же десятков.


Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых.

749, 206, 480, 931, 48.


Расположи цифры в порядке возрастания..

56, 2, 19, 38, 33, 7, 34, 50, 12, 5.


Запиши выражение и найди его значение.

К разности чисел 47 и 11 прибавить разность чисел 38 и 24.

Из суммы чисел 300 и 50 вычесть разность чисел 170 и 70.


Контрольная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление»

I в а р и а н т

З а д а н и е 1.

Выполните умножение в столбик:

106 · 9

127 · 7

3 · 252

2 · 347


З а д а н и е 2.

а) Найдите значения частных:

872 : 8

208 : 4

549 : 9

384 : 4

366 : 6

218 : 2

б) Разделите получившиеся равенства на две группы и запишите признаки сходства равенств каждой группы.


З а д а н и е 3.

Найдите закономерность, которой связаны числа второй строки с числами первой строки таблицы, и заполните ее пустые клетки.

3

6

9

2







29

38



65

78






З а д а н и е 4.

а) Найдите значение выражения: 258 – 216 : 9 + 18 · 3

б) Не изменяя чисел и знаков действий, измените выражение так, чтобы его значение стало меньше.


З а д а н и е 5.

а) Решите задачу:

Школьники решили собрать для аптеки 38 кг плодов шиповника. Сначала они собрали 8 кг плодов, а затем еще в 2 раза больше. Сколько плодов шиповника осталось собрать?

б) Измените вопрос так, чтобы решение стало короче.



Контрольная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление»

II в а р и а н т

З а д а н и е 1.

Выполните умножение в столбик:

204 · 4

162 · 6

4 · 125

3 · 267


З а д а н и е 2.

а) Найдите значения частных:

636 : 6

324 : 4

896 : 8

416 : 8

654 : 6

972 : 9

б) Разделите получившиеся равенства на две группы и запишите признаки сходства равенств каждой группы.


З а д а н и е 3.

Найдите закономерность, которой связаны числа второй строки с числами первой строки таблицы, и заполните ее пустые клетки.

39

23

07


75






56

92


64


36






З а д а н и е 4.

а) Найдите значение выражения: (321 : 3 + 189 : 9) · 8

б) Не изменяя чисел и знаков действий, измените выражение так, чтобы его значение стало меньше.


З а д а н и е 5.

а) Решите задачу.

В саду посадили 4 ряда яблонь по 7 деревьев в ряду, а вишен на 15 больше, чем яблонь. Сколько посадили вишен?

б) Измените вопрос так, чтобы задача решалась в 3 действия.


Контрольная работа по теме: «Дробные числа. Решение задач»


I в а р и а н т


З а д а н и е 1.

Запишите, где возможно, соответствующие рисункам дроби.

а) б) в)


г) д)


З а д а н и е 2.

а) Запишите дроби, у которых:

числитель 5, знаменатель 8;

знаменатель 4, числитель 1;

знаменатель 7, числитель 11;

числитель 7, знаменатель 12.


б) Запишите цифрами дроби:

семь тринадцатых;

восемь одиннадцатых;

шесть девятых;

девять десятых;

двадцать шестых.

З а д а н и е 3.

Сравните дроби и поставьте знаки сравнения.


З а д а н и е 4.

Запишите данные дроби в порядке увеличения.



З а д а н и е 5.

а) Решите задачу.

Шестая часть пути от дачи до реки 70 м. Найдите расстояние между дачей и рекой.

б) Составьте, запишите обратные задачи.


Контрольная работа по теме: «Дробные числа. Решение задач»


II в а р и а н т


З а д а н и е 1.

Запишите, где возможно, соответствующие рисункам дроби:


а) б) в)


г) д)


З а д а н и е 2.

а) Запишите дроби, у которых:

числитель 9, знаменатель 9;

знаменатель 6, числитель 1;

знаменатель 5, числитель 9;

числитель 5, знаменатель 11.


б) Запишите цифрами дроби:

четыре четвертых;

девять шестых;

тридцать седьмых;

восемь одиннадцатых;

девять третьих.

З а д а н и е 3.


Сравните дроби и поставьте знаки сравнения:


З а д а н и е 4.


Запишите данные дроби в порядке убывания.


З а д а н и е 5.


а) Решите задачу.

Пятая часть пути от дома до школы 80. Найдите расстояние между домом и школой.


б) Составьте, запишите обратные задачи.

Контрольная работа

I в а р и а н т

З а д а н и е 1.

а) Решите задачу.

Третьеклассники купили 6 альбомов по 27 рублей каждый и тетради по 4 рубля. За всю покупку заплатили 246 рублей. Сколько они купили тетрадей?

б) Составьте, запишите и решите задачу, обратную данной.


З а д а н и е 2.

а) Укажите порядок действий и найдите значения выражений.

(145 – 45 : 5) ∙ 7

158 ∙ 6 – (468 + 354) : 3

297 – 209 + 73 ∙ 8 – 329 : 7

б) Не меняя числа и знаки действий, измените значения выражений.


З а д а н и е 3.

Найдите корни уравнений.

173 – х = 79 52 + х = 84 9х + 32 = 59


З а д а н и е 4.

а) Стороны прямоугольника равны 12 дм и 80 см. Найдите его периметр и площадь.

б) Выберите удобный масштаб и начертите прямоугольник.





Контрольная работа

II в а р и а н т

З а д а н и е 1.

а) Решите задачу.

На участке посадили 7 рядов смородины по 15 кустов в ряду и несколько рядов малины по 12 кустов в ряду. Всего посадили 201 ягодный куст. Сколько посадили рядов малины?

б) Составьте, запишите и решите задачу, обратную данной.


З а д а н и е 2.

а) Укажите порядок действий и найдите значения выражений.

(227 – 27 : 9) ∙ 11

134 ∙ 5 – (725 – 255) : 5

346 – 307 + 11 ∙ 6 – 424 : 4

б) Не меняя числа и знаки действий, измените значения выражений.


З а д а н и е 3.

Найдите корни уравнений.

284 – х = 95 83 + х = 111 8 х + 25 = 49


З а д а н и е 4.

а) Стороны прямоугольника равны 14 дм и 60 см. Найдите его периметр и площадь.

б) Выберите удобный масштаб и начертите прямоугольник.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ