Контрольная работа по теме «Площадь и её измерение» 3 Класс
Контрольная работа по теме «Площадь и её измерение»
В а р и а н т I
1. Молочнице с утра привезли 8 фляг молока по 9 литров каждая и бочку, в которой было 48 литров молока.
Поставьте вопрос к условию, чтобы задача решалась в два действия.
2. Н а й д и т е значение выражений:
46 – 29 25 + 46
52 – 23 38 + 16
3. З а п и ш и т е отрезок натурального ряда из восьми чисел, самое большое из которых 877.
4(а). Н а й д и т е значение выражения: 34 – 2 · 8 + 37.
4(б*).Придумайте и запишите свое выражение с таким же значением.
5. Длина прямоугольника 9 м, ширина в 3 раза меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.
6*. Четырем приятелям подарили 5 машинок. Докажите, что хотя бы один из них получил 2 машинки.
Контрольная работа по теме «Площадь и её измерение»
В а р и а н т II
1. У учительницы было 82 тетради в клетку. Она раздала семерым ученикам, каждому по 9 тетрадей.
Поставьте вопрос к условию, чтобы задача решалась в два действия.
2. Н а й д и т е значения выражений:
36 – 19 45 + 26
53 – 24 28 + 26
3. З а п и ш и т е отрезок натурального ряда из восьми чисел, последнее из которых 767.
4(а). Н а й д и т е значение выражения: 42 – 3 · 9 + 17.
4(б*). Придумайте и запишите свое выражение с таким же значением.
5. Длина прямоугольника 3 см, ширина в 2 раза больше. Найдите площадь этого прямоугольника.
6*. Четырем подружкам подарили 5 платочков. Докажите, что хотя бы одна из них получила 2 платочка.
Контрольный устный счет
1.Запиши отрезок натурального ряда, расположенный между числами 894 и 907.
2. а) Какие трёхзначные числа можно записать при помощи цифр 3, 7 и 8, если цифры в каждом числе не должны
повторяться?
б)* Замени одну из цифр 3, 7 и 8, чтобы количество трёхзначных чисел, которые можно записать с их помощью, уменьшилось?
3. Найди значение выражений.
42 – 7 65 – 8
77 + 6 43 – 8
39 + 5 72 + 8
4. Выполни умножение.
а) 7•3 3•6 8•7
7•8 8•4 6•9
8•9 3•7 9•8
б) Подчеркни равенства, связанные между собой переместительным законом умножения.
в)* Для остальных равенств запиши равенства с такой же связью.
5*. Дополни или измени текст так, чтобы он стал задачей.
а) С одного вишнёвого дерева собрали 8 кг вишен, а с другого на 4 кг больше.
б) Сколько горшочков с мёдом запас Вини-Пух?
Контрольный устный счет
1.Запиши отрезок натурального ряда, расположенный между числами 894 и 907.
2. а) Какие трёхзначные числа можно записать при помощи цифр 3, 7 и 8, если цифры в каждом числе не должны
повторяться?
б)* Замени одну из цифр 3, 7 и 8, чтобы количество трёхзначных чисел, которые можно записать с их помощью, уменьшилось?
3. Найди значение выражений.
42 – 7 65 – 8
77 + 6 43 – 8
39 + 5 72 + 8
4. Выполни умножение.
а) 7•3 3•6 8•7
7•8 8•4 6•9
8•9 3•7 9•8
б) Подчеркни равенства, связанные между собой переместительным законом умножения.
в)* Для остальных равенств запиши равенства с такой же связью.
5*. Дополни или измени текст так, чтобы он стал задачей.
а) С одного вишнёвого дерева собрали 8 кг вишен, а с другого на 4 кг больше.
б) Сколько горшочков с мёдом запас Вини-Пух?
Контрольная работа по теме «Деление с остатком»
В а р и а н т I
1. В ы п о л н и т е деление с остатком.
14 : 4 24 : 7 39 : 7
15 : 6 28 : 3 43 : 5
2. Р е ш и т е задачу.
В киоске продали 72 марки, открыток в 8 раз меньше, чем марок, а конвертов в 7 раз больше, чем открыток.
Сколько конвертов продали в киоске?
3. Р е ш и т е уравнения.
32 : х = 4 х : 9 = 9
4. З а п о л н и т е пропуски.
: 9 = 4 (ост. 7) : 7 = 7 (ост. 4)
: 6 = 7 (ост. 5) : 3 = 5 (ост. 2)
Контрольная работа по теме «Деление с остатком»
В а р и а н т II
1. В ы п о л н и т е деление с остатком.
17 : 7 34 : 6 53 : 7
21 : 5 85 : 9 59 : 8
2. Р е ш и т е задачу.
В столовую привезли 66 кг яблок, груш в 6 раз меньше, чем яблок, а слив в 5 раз больше, чем груш. Сколько слив привезли?
3. Р е ш и т е уравнения.
48 : х = 8 х : 5 = 25
4. З а п о л н и т е пропуски.
: 8 = 6 (ост. 7) : 5 = 6 (ост. 4)
: 9 = 5 (ост. 8) : 4 = 4 (ост. 3)
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание
трёхзначных чисел с переходом через разряд»
В а р и а н т I
1. Н а й д и т е значение выражений:
624 + 245 624 – 146 385 + 217 847 – 326
2. П р о ч и т а й т е задачу:
За неделю магазин продал 48 светильников, а торшеров – на 19 больше, чем светильников.
Поставьте вопрос к условию задачи так, чтобы она решалась в два действия. Решите задачу.
3. З а п о л н и т е пропуски:
3 ц = … кг 9 дм = … см
… ц = 600 кг 18 см = … мм
… см = 40 мм … дм = 200 см
4. Н а й д и т е площадь прямоугольника, ширина которого 4 см, что на 2 см меньше длины.
5. П о с т а в ь т е вместо точек такие цифры, чтобы получились верные равенства:
9 · … = …3 4… : 5 = … .
6. В семье четверо детей: им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше Юры, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание
трёхзначных чисел с переходом через разряд»
В а р и а н т II
1. Н а й д и т е значение выражений:
456 + 323 532 – 145 268 + 317 935 – 214
2. П р о ч и т а й т е задачу:
Магазин за месяц продал 48 теннисных мячиков, а волейбольных – на 19 меньше, чем теннисных.
Поставьте вопрос к условию задачи так, чтобы она решалась в два действия. Решите задачу.
3. З а п о л н и т е пропуски:
4 ц = … кг … дм = 300 см
… ц = 400 кг 17 см = … мм
… см = 80 мм 7 дм = … см
4. Н а й д и т е площадь прямоугольника, ширина которого 4 см, что на 3 см меньше длины.
5. П о с т а в ь т е вместо точек такие цифры, чтобы получились верные равенства:
… · 8 = 7 … 5… : 6 = …
6. В семье четверо детей: им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Аня, Толя, Оля и Лида. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Толи, а сумма лет Ани и Оли делится на 3?
Контрольный устный счет
1. Запиши число, состоящее из 7 дес. и 1 ед.
2. Запиши число, которое следует за числом 59.
3. Увеличь 5 на 2.
4. Увеличь 5 в 2 раза.
5. Какое число увеличили в 3 раза и получили 15?
6. Какое число уменьшили в 2 раза и получили 8?
7. Найди разность 100 и произведения чисел 8 и 3.
8. Сколько мм в 3 см 5 мм?
9. Найди периметр квадрата со стороной 2 м.
10. Для кабинета рисования купили 9 ластиков по 3 рубля.
Сколько денег заплатили за ластики?
Контрольный устный счет
1. Запиши число, состоящее из 7 дес. и 1 ед.
2. Запиши число, которое следует за числом 59.
3. Увеличь 5 на 2.
4. Увеличь 5 в 2 раза.
5. Какое число увеличили в 3 раза и получили 15?
6. Какое число уменьшили в 2 раза и получили 8?
7. Найди разность 100 и произведения чисел 8 и 3.
8. Сколько мм в 3 см 5 мм?
9. Найди периметр квадрата со стороной 2 м.
10. Для кабинета рисования купили 9 ластиков по 3 рубля.
Сколько денег заплатили за ластики?
Контрольный устный счет
1 вариант.
Запиши цифрами.
4 десятка и 3 единицы; 6 десятков и 3 сотни; 5 единиц, 7 сотен и 2 десятка; 6 сотен и 9 единиц; 8 единиц; 5 сотен и столько же десятков.
Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых.
345, 902, 57, 470, 88.
Расположи цифры в порядке убывания.
45, 81, 6, 13, 20, 1, 44, 80, 5, 37.
Запиши выражение и найди его значение.
К разности чисел 56 и 12 прибавить сумму чисел 31 и 24.
Из суммы чисел 300 и 50 вычесть сумму чисел 130 и 70.
Контрольный устный счет
2 вариант.
Запиши цифрами.
2 десятка и 4 единицы; 8 десятков и 3 сотни; 9 единиц, 6 сотен и 3 десятка; 5 сотен и 7 единиц; 6 единиц; 7 сотен и столько же десятков.
Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых.
749, 206, 480, 931, 48.
Расположи цифры в порядке возрастания..
56, 2, 19, 38, 33, 7, 34, 50, 12, 5.
Запиши выражение и найди его значение.
К разности чисел 47 и 11 прибавить разность чисел 38 и 24.
Из суммы чисел 300 и 50 вычесть разность чисел 170 и 70.
Контрольная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление»
I в а р и а н т
З а д а н и е 1.
Выполните умножение в столбик:
106 · 9
127 · 7
3 · 252
2 · 347
З а д а н и е 2.
а) Найдите значения частных:
872 : 8
208 : 4
549 : 9
384 : 4
366 : 6
218 : 2
б) Разделите получившиеся равенства на две группы и запишите признаки сходства равенств каждой группы.
З а д а н и е 3.
Найдите закономерность, которой связаны числа второй строки с числами первой строки таблицы, и заполните ее пустые клетки.
3
6
9
2
29
38
65
78
З а д а н и е 4.
а) Найдите значение выражения: 258 – 216 : 9 + 18 · 3
б) Не изменяя чисел и знаков действий, измените выражение так, чтобы его значение стало меньше.
З а д а н и е 5.
а) Решите задачу:
Школьники решили собрать для аптеки 38 кг плодов шиповника. Сначала они собрали 8 кг плодов, а затем еще в 2 раза больше. Сколько плодов шиповника осталось собрать?
б) Измените вопрос так, чтобы решение стало короче.
Контрольная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление»
II в а р и а н т
З а д а н и е 1.
Выполните умножение в столбик:
204 · 4
162 · 6
4 · 125
3 · 267
З а д а н и е 2.
а) Найдите значения частных:
636 : 6
324 : 4
896 : 8
416 : 8
654 : 6
972 : 9
б) Разделите получившиеся равенства на две группы и запишите признаки сходства равенств каждой группы.
З а д а н и е 3.
Найдите закономерность, которой связаны числа второй строки с числами первой строки таблицы, и заполните ее пустые клетки.
39
23
07
75
56
92
64
36
З а д а н и е 4.
а) Найдите значение выражения: (321 : 3 + 189 : 9) · 8
б) Не изменяя чисел и знаков действий, измените выражение так, чтобы его значение стало меньше.
З а д а н и е 5.
а) Решите задачу.
В саду посадили 4 ряда яблонь по 7 деревьев в ряду, а вишен на 15 больше, чем яблонь. Сколько посадили вишен?
б) Измените вопрос так, чтобы задача решалась в 3 действия.
Контрольная работа по теме: «Дробные числа. Решение задач»
I в а р и а н т
З а д а н и е 1.
Запишите, где возможно, соответствующие рисункам дроби.
а) б) в)
г) д)
З а д а н и е 2.
а) Запишите дроби, у которых:
числитель 5, знаменатель 8;
знаменатель 4, числитель 1;
знаменатель 7, числитель 11;
числитель 7, знаменатель 12.
б) Запишите цифрами дроби:
семь тринадцатых;
восемь одиннадцатых;
шесть девятых;
девять десятых;
двадцать шестых.
З а д а н и е 3.
Сравните дроби и поставьте знаки сравнения.
… …
… …
… …
З а д а н и е 4.
Запишите данные дроби в порядке увеличения.
З а д а н и е 5.
а) Решите задачу.
Шестая часть пути от дачи до реки 70 м. Найдите расстояние между дачей и рекой.
б) Составьте, запишите обратные задачи.
Контрольная работа по теме: «Дробные числа. Решение задач»
II в а р и а н т
З а д а н и е 1.
Запишите, где возможно, соответствующие рисункам дроби:
а) б) в)
г) д)
З а д а н и е 2.
а) Запишите дроби, у которых:
числитель 9, знаменатель 9;
знаменатель 6, числитель 1;
знаменатель 5, числитель 9;
числитель 5, знаменатель 11.
б) Запишите цифрами дроби:
четыре четвертых;
девять шестых;
тридцать седьмых;
восемь одиннадцатых;
девять третьих.
З а д а н и е 3.
Сравните дроби и поставьте знаки сравнения:
… …
… …
… …
З а д а н и е 4.
Запишите данные дроби в порядке убывания.
З а д а н и е 5.
а) Решите задачу.
Пятая часть пути от дома до школы 80. Найдите расстояние между домом и школой.
б) Составьте, запишите обратные задачи.
Контрольная работа
I в а р и а н т
З а д а н и е 1.
а) Решите задачу.
Третьеклассники купили 6 альбомов по 27 рублей каждый и тетради по 4 рубля. За всю покупку заплатили 246 рублей. Сколько они купили тетрадей?
б) Составьте, запишите и решите задачу, обратную данной.
З а д а н и е 2.
а) Укажите порядок действий и найдите значения выражений.
(145 – 45 : 5) ∙ 7
158 ∙ 6 – (468 + 354) : 3
297 – 209 + 73 ∙ 8 – 329 : 7
б) Не меняя числа и знаки действий, измените значения выражений.
З а д а н и е 3.
Найдите корни уравнений.
173 – х = 79 52 + х = 84 9х + 32 = 59
З а д а н и е 4.
а) Стороны прямоугольника равны 12 дм и 80 см. Найдите его периметр и площадь.
б) Выберите удобный масштаб и начертите прямоугольник.
Контрольная работа
II в а р и а н т
З а д а н и е 1.
а) Решите задачу.
На участке посадили 7 рядов смородины по 15 кустов в ряду и несколько рядов малины по 12 кустов в ряду. Всего посадили 201 ягодный куст. Сколько посадили рядов малины?
б) Составьте, запишите и решите задачу, обратную данной.
З а д а н и е 2.
а) Укажите порядок действий и найдите значения выражений.
(227 – 27 : 9) ∙ 11
134 ∙ 5 – (725 – 255) : 5
346 – 307 + 11 ∙ 6 – 424 : 4
б) Не меняя числа и знаки действий, измените значения выражений.
З а д а н и е 3.
Найдите корни уравнений.
284 – х = 95 83 + х = 111 8 х + 25 = 49
З а д а н и е 4.
а) Стороны прямоугольника равны 14 дм и 60 см. Найдите его периметр и площадь.
б) Выберите удобный масштаб и начертите прямоугольник.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ