Кружок по математике для учащихся 6 классов «Юный математик»
Авторская программа.
Кружок по математике
для учащихся 6 классов
«Юный математик»
Мифтахова Раиля Рафкатовна
учитель математики МБОУ
« Тат.Ходяшевская СОШ »
Пестречинского муниципального района
Республики Татарстан
2013-2014 учебный год
Содержание.
Пояснительная записка . 3стр
2.Планируемые результаты. 4 стр.
3.Структура занятий математического кружка. 4стр.
4.Основные формы проведения кружковой работы 4стр.
5. Учебно-тематический план кружка. 5-6стр.
Литература для учителя. 7 стр.
7 .Литература для учащихся. 7 стр.
Пояснительная записка
Цель кружковой работы :
дополнение и углубление предметного материала, развитие математических способностей учащихся, придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся.
Внеклассная работа - одна из эффективных форм математического развития учащихся. является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она позволяет не только углублять знания учащихся в предметной области, но и способствует развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике в форме кружковой деятельности имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности младших подростков, создаются условия для успешности каждого ребёнка.
Учитель математики не может ограничиться рамками своей работы только обучению детей на уроке. Успех учителя в работе определяется не только высоким уровнем учебной деятельности учащихся на уроке, но и кропотливой «черновой» работой в различных видах внеурочных занятий. В классах обычно имеются учащиеся, которые хотели бы узнать больше того, что они получают на уроке, есть дети, которых интересуют задачи « потруднее», задачи повышенной сложности, задачи на смекалку. Правильно поставленная и систематически проводимая внеклассная работа, особенно кружковая работа, помогают решить задачи кружковой работы:
Помочь школьникам приобрести необходимый опыт и выработать собственную систему эвристических приемов, позволяющих решать нестандартные задачи.
Привитие интереса к математическим знаниям ,развитие математического кругозора;
Привитие навыков самостоятельной работы;
Развитие математического мышления, смекалки, эрудиции;
Показать связь математики с жизнью.
Планирование работы кружка составлено на 34 занятия.
В основу составления плана работы математического кружка положены следующие принципы:
Углубление учебного материала.
Привитие у учащихся практических навыков.
Сообщение сведений из истории развития математики.
Решение примеров и задач на смекалку.
Использование занимательной математики.
Планируемые результаты.
Возрастание интереса к математике;
Повышение активности на уроках и внеклассной работе,;
Участие школьников в олимпиадах.
Умение анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.
Расширение математического кругозора.
Пополнение математических знаний.
Умение работать с дополнительной литературой.
Структура занятия математического кружка:
Доклад кружковца 5-10 мин. ( по истории математики, об ученом – математике, о развитии современной математики, о математике в жизни человека и т.д.).
Решение задач, в том числе и повышенной сложности.
Решение задач занимательного характера и задач на смекалку.
Ознакомление с задачами, предполагаемыми на олимпиадах.
Ответы на разные вопросы учащихся.
Основные формы проведения кружковой работы:
Комбинированное тематическое занятие:
Выступление учителя или кружковца;
Самостоятельное решение задач по избранной определённой теме;
Разбор решения задач;
Решение задач занимательного характера, задач на смекалку, разбор математических софизмов, проведение математических игр и развлечений;
Ответы на вопросы учащихся;
Домашнее задание.
Устные или письменные олимпиады.
.2 Конкурсы по решению математических задач, олимпиады, игры, соревнования:
Математический бой, хоккей, футбол.
Математические турниры, эстафеты.
Математические викторины.
Устные или письменные олимпиады.
3. Заслушивание рефератов учащихся;
4. Коллективный выпуск математической газеты:
5.Решение задач на разные темы.
6. Разбор задач, заданных домой.
7. Изготовление моделей для уроков математики.
8. Сообщение члена кружка о результате, который им получен, о задаче, которую сам придумал и решил.
Учебно-тематический план работы математического кружка:
№ занятия
Месяц
Кол-во часов
Тема занятия
Отв.за подготовку
1
Сентябрь
1
Организационное занятие
Руководитель
2
Сентябрь
1
Задачи, решаемые с конца.
Руководитель
Члены кружка
3
Сентябрь
1
Числа –великаны и числа –малютки.
Руководитель
Члены кружка
4
Сентябрь
1
Запись цифр и чисел у других народов.
Руководитель
Члены кружка
5
Октябрь
1
Подготовка к школьной математической олимпиаде
Руководитель
Члены кружка
6
Октябрь
1
Участие в школьной олимпиаде
Руководитель
Члены кружка
7
Октябрь
1
Решение задач математической олимпиады.
Руководитель
Члены кружка
8
Октябрь
1
Задачи на разрезания и перекраивания фигур.
Руководитель
Члены кружка
9
Ноябрь
1
Геометрические задачи со спичками.
Руководитель
Члены кружка
10
Ноябрь
1
Упражнения на быстрый счёт Математические ребусы.
Руководитель
Члены кружка
11
Ноябрь
1
Недесятичные системы счисления (Двоичная система ).Фокусы с разгадыванием чисел.
Руководитель
Члены кружка
12
Ноябрь
1
Взвешивания
Руководитель
Члены кружка
13
Декабрь
1
Логические задачи.
Руководитель
Члены кружка
14
Декабрь
1
Логические задачи.
Руководитель
Члены кружка
15
Декабрь
1
Принцип Дирихле
Руководитель
Члены кружка
16
Декабрь
1
Принцип Дирихле
Руководитель
Члены кружка
17
Январь
1
Арифметические ребусы.
Задачи: не отрывая карандаш от бумаги.
Руководитель
Члены кружка
18
Январь
1
История развития числа.
Приёмы быстрого счёта.
Руководитель
Члены кружка
19
Февраль
1
Выпуск математической газеты
Члены кружка
20
Февраль
1
История возникновения десятичных дробей.
Занимательные задачи
Руководитель
Члены кружка
21
Февраль
1
.История возникновения обыкновенных дробей.
Арифметические ребусы.
Руководитель
Члены кружка
22
Февраль
1
Логические задачи. Математические игры.
Руководитель
Члены кружка
23
Март
1
Логические задачи. Математические игры.
Руководитель
Члены кружка
24
Март
1
Решение задач на практические подсчеты по семейному бюджету
Руководитель
Члены кружка
25
Март
1
Выпуск математической газеты
Руководитель
Члены кружка
26
Март
1
Задачи на проценты
Руководитель
Члены кружка
27
Апрель
1
Задачи на проценты
Руководитель
Члены кружка
28
Апрель
1
Приемы быстрого счета.
Руководитель
Члены кружка
29
Апрель
1
Приемы быстрого счета.
Руководитель
Члены кружка
30
Апрель
1
Симметрия. .
Отгадывание математических кроссвордов
Руководитель
Члены кружка
31
Май
1
Задачи на переливания
Руководитель
Члены кружка
32
Май
1
Задачи на движение
Руководитель
Члены кружка
33
Май
1
Великие математики.
Выступления членов кружка
Руководитель
Члены кружка
34
Май
1
Великие математики.
Выступления членов кружка
Решение старинных задач.
Руководитель
Члены кружка
Литература для учителя:
Вопросы внеклассной работы по математике в школе в 5-11классах/ А.П. Подашев.-М.: Просвещение, 1979г.
Математические кружки в школе.5-8 классы/А.В. Фарков.-М.:Айрис-пресс,2007.
Активизация внеурочной работы по математике в средней школе. Книга для учителя./В.Д.Степанов.-М.: Просвещение,1991г.
Задачи по математике для 4-5классов./Баранов И.В.-М.:Просвещение,1998г.
Спасибо за урок ,дети./Окунев А.А.-М.:Просвещение,1988.
Литература для учащихся:
Математический тренинг. Развитие комбинационной способности: книга для учащихся5-7кл./ М.И .Зайкин. М.:Гуманит из-во Центр ВЛАДОС,1996г.
В царстве смекалки./ Е.И. Игнатьев.-М.:Наука. Главная редакция Ф-М литературы 1979г.
Тысяча и одна задача по математике: Кн.: для учащихся 5-7 кл./ А.В.Спивак.-М.: Просвещения,2002г.
Математические олимпиады в школе, 5-11кл./А.В.Фарков.-М.: Айрис-пресс,2004г.
Задачи на резанье./М.А.Евдокимов.М.:МЦНМО,2002Г.
Как научиться решать задачи./Фридман Л.М.-М.:Просвещение,1989г.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ