КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе
«Путешествие в царство Математики»
МБДОУ «Детский сад КВ №27»
Воспитатель: Митрохина Л.В.
Цель:
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Обучающие задачи:
Продолжать формировать умение решать арифметические примеры.
Закрепить умение детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.
Закрепить умение различать понятия: старше – младше, длиннее – короче, толще – тоньше, выше – ниже, шире – уже.
Закрепить знания детей о геометрических формах.
Развивающие задачи:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
индивидуальные занятия, изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических и логических задач; разучивание состава чисел; определение времени по часам, отгадывание загадок, решение конструктивных задач.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Приготовить фонограмму.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Наглядный (использование иллюстрации).
Игровой (путешествие в царство Математики).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал:
Карточки с цифрами (для физминутки), дома с цифрами на крыше, картинки с временами года.
Раздаточный материал:
конверты с геометрическими фигурами, мячи с примерами, карточки с логическими символами и цифрами.
Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»
Ход мероприятия:
Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.
Воспитатель: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Математика чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума» и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН. Итак, начинаем КВН. Сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, а в конце игры подведёт итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри: 1.,2.,3..
Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. А теперь хочу представить
Вам команды, которые будут участвовать в игре:
Члены команды «Знайки»
Наш девиз : «Знание – сила»
Мы веселые ребята
В игры разные играем
В КВНе побеждаем!
Члены команды «Почемучки»
Наш девиз: «Ум хорошо, а два – лучше»
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!
Воспитатель: Делу - время, час - забаве,
КВН мы начинаем.
I конкурс «Разминка».
1) В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
(10-6=4)
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
(6+4=10)
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
(5+3=8)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
(7-2=5)
II конкурс: «Засели жильцов» (Состав числа из двух меньших)
У каждой команды имеется набор карточек с цифрами от 1 до 9. В дом можно заселить только те цифры, у которых в сумме на карточках получается число, какое обозначено цифрой на крыше домика.
( Цифры меняются, и соответственно им ребенку каждый раз нужно найти другую цифру для пары.)
III конкурс - «Подбери пару»
Каждому участнику раздаётся по мячу, на которых написан пример. Задание: Решить пример на вашем мяче и найти второй мяч с таким же ответом. Цвета мячей различаются.
IV конкурс: «Угадай числа» (Установление связей и отношений между числами натурального ряда)
Воспитатель: Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1. Итак:
-Какое число стоит до 7? После 7? (Дети показывают карточки с цифрами 6 и 8).
-Какое число больше 3 ? (4)
-Скажите, какое число больше 6 и меньше 8? (Дети показывают цифру 7).
-Назовите соседей числа 8.(7 и 9)
Физкультминутка:
Ведущий: А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной
в игру «Ходят стрелочки по кругу».
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу) .
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.
Воспитатель. Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .
Игра повторяется 3 - 4 раза.
V конкурс капитанов – «Времена года». (высший балл-2)
Задание для капитанов состоит из двух частей.
I.Ответьте на вопросы:
1) Сколько времён года?
1) Назови времена года?
2) Сколько месяцев в году? Назови их.
2) Сколько дней в неделе? Назови их.
3) Сколько времён года?
3) Назови времена года?
4) Назови весенние месяцы?
4) Назови зимние месяцы?
II. Разложи карточки.
Задание: Выберете по одной картинке каждого времени года и разложите их по порядку. Объясните свой ответ.
VI конкурс Проводится Д/и «Танграм». Дети из геометрических фигур выкладывают зайца и кота.
VII конкурс «Продолжи предложение»
Знайки. Если дерево выше куста, то куст…?
Дети: ниже дерева.
Почемучки. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Дети: короче линейки.
Знайки. Если канат толще нитки, то нитка…?
Дети: тоньше каната.
Почемучки. Если сестра старше брата, то брат…?
Дети: младше сестры.
Знайки. Если река шире ручья, то ручей…?
Дети: уже реки.
Почемучки. Сколько орехов в пустом стакане?
Знайки. На какое дерево садиться ворона во время дождя?
Почемучки. Кто быстрее переплывёт через реку цыплёнок или утёнок?
VIII конкурс: «Рассеянный фотограф».
Детям показывают композицию из трёх объёмных тел.
Задание: назвать объёмные тела и найти правильную фотографию этой композиции.
Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги мы предлагаем поиграть с болельщиками.
Дидактическая игра с болельщиками:
Предметы которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие, узкие, широкие. Я буду называть слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать этим словом.
Длинная – река, дорога, лента, верёвка и т.д.
Круглый – мяч, солнце, апельсин, яблоко и т.д.
Низкий – куст, дом, стол, ребёнок и т.д.
Высокий – дом, стол, стул и т.д.
Воспитатель. Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
Далее идёт награждение победителей (грамоты, медали) .
Пояснительная записка к КВН(у) по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе
Это мероприятие способствует развитию у детей 5-6 лет внимания, смекалки, наблюдательности, логики, мышления, памяти, сообразительности. Разнообразные задания способствуют формированию у детей необходимых умений и навыков, развитию творческого воображения. Представленный конспект является авторской работой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
принцип личностной ориентации;
принцип комплексности;
принцип научности.
Данное мероприятие состоит из девяти заданий, включающих в себя закрепление знаний месяцев, дней недели, времён года; прямой и обратный счет; «соседей числа»; состав числа из двух меньших; физминутки; решение задач и примеров; определение геометрической формы. В своей работе применяла авторские и методические пособия:
«Раз - ступенька, два - ступенька»/ Математика для детей 5-6 лет/Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина, Ювента, 2006г.
журнал «Дошкольное воспитание"
Новикова В.П. «Математика в детском саду» (подготовительная группа) М. «Мозаика – Синтез»
Куваева Н.Л. «Конспекты занятий по математике» М.2008г.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ