КВН по математике
Автор работы :Величко Ольга Николаевна
Место работы: МБОУ СОШ №31 г. Ростова-на-Дону
Должность: учитель начальных классов
КВН по математике.
Цели: закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 100», решение задач на смекалку.
Задачи: формировать коммуникативную компетентность, совершенствовать вычислительные навыки учащихся; развивать внимание, память, речь, мышление; формировать интерес к математике.
Ход урока:
1.Организационный момент: деление класса на 2 команды, выбор капитанов, знакомство с жюри.
(Подведение промежуточных итогов проходит после каждого конкурса).
2.Приветствие команд (девиз), монтаж стихов о математике (если класс был поделен на команды заранее)
3.Разминка: (по 5 видеовопросов каждой команде)слайды 1-7
Бусы: как можно скорее выполни действия.
Ответы скрыты на доске.
Расположи карточки так, чтобы суммы возрастали, прочти полученное слово
Задание для первой команды:
-
6+9
6+6
8+8
5+8
4+10
е
у
х
с
п
(успех суммы:12, 13, 14, 15, 16)
Задание для второй команды:
-
9+4
4+8
6+10
7+7
8+7
д
у
а
а
ч
(удача суммы:12, 13, 14, 15, 16)
Поменяй две цифры местами так, чтобы равенства были равны:
Задание для первой команды: Задание для второй команды:
3+40=34 4+20=42
Вставь нужную фигуру:
Задание для первой команды:
Задание для второй команды:
Поставь стрелки на часах так, чтобы они показывали нужное время:
Задание для первой команды:
Задание для второй команды:
4. Конкурс «Кто быстрее…»(каждая команда получает вопросы одновременно, очко получает та, которая быстрее даст ответ).
Конкурс «Арифметический» слайд 8
Муравей ползет домой. Долог его путь. Сколько должен проползти муравей, чтобы добраться до дома?
Побеждает команда, которая быстрее и правильнее найдет длину ломаной линии – пути муравья.
4см 2см
4 см 5см 10 см
7см
Разгадай ребусы: (слайды 9-15)
трикотаж
Тритон
Сорочка
Трибуна
Силач
ПОДВАЛ
велосипед:
5, 3, 4, 1, 4 - СЛОВО 5, 2, 9, 3, 4 - СЕДЛО
7, 4, 5, 4, 3 - ПОСОЛ 7, 3, 8, 9 - ПЛЕД
Пословица.
Вспомнить как можно больше пословиц, где есть число:
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
У семи нянек дитя без глаза.
Семеро одного не ждут.
Один в поле не воин.
Один ум хорошо, а два лучше.
Два сапога – пара.
Как две капли воды.
Одна голова – хорошо, а две – лучше.
От горшка два вершка.
Палка о двух концах.
Как свои пять пальцев.
Семь бед – один ответ.
Дело десятое.
Опять двадцать пять.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
5. Конкурс «В царстве смекалки» (Задачи на внимание, логические задачи).
Назовите 5 дней подряд, не называя ни чисел месяца, ни дней недели.
(позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
Задание на внимание.
Ребята, мне часто приходится пользоваться общественным транспортом. Однажды в автобусе я решила сделать несложный расчет. Теперь я предлагаю вам сделать такой же подсчет.
Итак, я вошла в автобус и пересчитала пассажиров, их было 17.Автобус поехал. На первой остановке вошло 6 человек и вышло 2. На следующей остановке вошло 10 и никто не вышел. Потом на остановке вошло 3 человека, а вышло 8. На следующей остановке вошло 4 и вышло 7.
А потом на остановке
гражданин один вошел
С целой кучею обновок.
Сколько было остановок? (5)
Рыболов за 2 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких рыбок? ( У задачи нет ответа. Клева может и не быть.)
На столе 6 стаканов. Три из них пустые, а в 3 вода. Как сделать так, чтобы пустые и полные стаканы чередовались? Брать в руки можно только один стакан и только один раз. (слайд 16)
Вылить воду из 2 стакана в 5.
Задачи-смекалки.
Приложи к 4 спичкам еще 5 так, чтобы стало 100. (слайд 17)
Как в клетке рассадить 5 зайчат, чтобы у каждой из 4 стен сидело по 2 зайчонка? (слайды 18-19)
6.Конкурс капитанов. (слайды 20-21)
Мысленно переставь одинаковые фигуры местами и прочти написанное.
Задание для капитана первой команды:
Задание для капитана второй команды:
7.Подведение итогов. Награждение победителей.
8.РЕСУРСЫ:
1.Л.В.Кияшина «Клуб веселых математиков», «Педсовет» №11 1999г.
2.Е.Н.соловьева «Математический КВН»,«Педсовет» №11 1999г.
3.О.Н.подрезова «Веселые геометры», «Педсовет» №11 1999г.
5.http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text=%D1%86%D0%B8%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%82%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&noreask=1&pos=1&lr=39&rpt=simage&uinfo=ww-1349-wh-630-fw-1124-fh-448-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fwww.bellesprintables.com%2FFreeTemplates%2FClockFaceTemplate_Belle.jpg часы со временем 12-45 6.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%86%D0%B8%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%82%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&fp=0&pos=11&uinfo=ww-1349-wh-630-fw-1124-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.stihi.ru%2Fpics%2F2003%2F06%2F07-252.jpg – часы со временем 6-15
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ