Математическая командная игра «Счастливый случай» для учащихся 8 – 9 классов
ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г.Камешково»
Математическая командная игра «Счастливый случай»
для учащихся 8 – 9 классов
Составитель: учитель математики
Каревская Лариса Александровна
Математическая командная игра «Счастливый случай»
для учащихся 8 – 9 классов
1 гейм - разминка.
За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
1 команда ( 8 класс )
Сколько месяцев в году?
Как обозначается действие деления?
Какие углы вы знаете?
Что измеряют в тоннах?
Каким действием находят разность?
Какие четырехугольники вы знаете?
Чем отличается прямая линия от отрезка?
Каким действием находят периметр фигуры?
Как называются прямые , которые пересекаются под прямым углом?
Каким инструментом измеряют величину угла?
2 команда (9 класс).
Как обозначается действие умножения?
Как называются прямые на плоскости, если они не пересекаются?
Сколько часов в сутках?
Какую часть числа составляет 1 %?
В каких единицах измеряют углы?
Чем отличается десятичная дробь от обыкновенной?
Какие геометрические тела вы знаете?
Каким действием находят частное?
Что измеряют в квадратных метрах?
Что длиннее в окружности: радиус или диаметр
2 гейм – Эрудит.
За правильный ответ на каждый вопрос –задание -2 очка.
1 КОМАНДА (8 КЛАСС )
1.Найдите лишнее по смыслу понятие.
Остальные слова замените общим названием «Меры … (чего?)»
МЕТР
ДЕЦИМЕТР
КИЛОГРАММ
САНТИМЕТР
МИЛЛИМЕТР
2.Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг.
Сколько он будет весить, если встанет на 2
Ноги?
3.Два человека пожали друг другу руки.
Сколько было рукопожатий?
А если 3 человека пожмут друг другу руки?
4.Как из двух спичек сделать десять? ( Х )
5.Для изгороди в землю вкопали в ряд 6 столбов на расстоянии 1 м друг от друга.
Чему равно расстояние от 1 до 6 столба?
2 КОМАНДА ( 9 КЛАСС )
1.Найдите лишнее по смыслу понятие. Остальные слова замените общим названием «Меры … (чего?)»
ТОННА
ЦЕНТНЕР
КИЛОМЕТР
ГРАММ
2.Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый?
3.У отца 6 сыновей. Каждый имеет по сестре. Сколько всего детей в семье?
4.Как из двух спичек сделать пять? (У)
5.Лестница с 1 этажа до 2 этажа имеет 20 ступенек. Сколько ступенек надо пройти,
чтобы подняться с 1 этажа на 5 этаж этого
дома? ( 80 ступенек)
3 гейм – « Темная лошадка»
Учитель: Каждая команда должна отгадать название геометрической фигуры. Чтобы это легче было сделать, я буду давать подсказки. Если команда угадает фигуру после 1 подсказки, то получит 5 очков, после 2 подсказки – 4 очка и т.д. После каждой подсказки от команды принимается лишь 1 ответ. (Подсказки даны на отдельных карточках) .
1 КОМАНДА ( 8 КЛАСС)
1.Эта геометрическая фигура имеет 4 угла и 4 стороны.
2.Стороны этой фигуры попарно параллельны.
3.Стороны фигуры разной длины, но попарно равны.
4.Углы у фигуры не прямые.
5.Фигура похожа на «падающий» прямоугольник.
Ответ:Это параллелограмм.
2 КОМАНДА (9 КЛАСС)
1.Эта фигура имеет 4 стороны и 4 угла.
2.Стороны фигуры попарно параллельны.
3.Углы этой фигуры разные, но попарно равны между собою.
4.Стороны фигуры одинаковой длины.
5.Эта фигура напоминает параллелограмм,
но имеет равные по длине стороны.
Ответ: Это ромб.
4 гейм – «Ты – мне, я – тебе!»
Команды заранее готовят для соперников по 3 шуточных вопроса или задания, связанных с математикой, и задают их друг другу по очереди. За правильный ответ – 1 очко.
5 гейм – «Заморочки из бочки».
На столе лежат 6 бочонков с номерами от 1 до 6. Команды по очереди выбирают 1 бочонок – это номер заморочки. (Заморочка – это задание с подвохом.)
1.В двух карманах имеется поровну денег. Из одного кармана в другой переложили 1 рубль. На сколько больше стало денег во втором кармане, чем в первом? (на 2 рубля)
2.Груша дороже яблока в 2 раза. Что дороже: 3 груши или 6 яблок? (одинаково)
3.Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине?
4.Летели три страуса. Охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (такого не может быть – страусы не летают).
5.Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше?( пойдет 8-й год).
6.В пакете лежат 3 апельсина. Как разделить их поровну между тремя мальчиками, чтобы 1 апельсин остался в пакете? (Двоим дать по 1 апельсину, достав их из пакета, а третьему дать апельсин вместе с пакетом).
Подведение итогов игры и награждение победителей.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ