Математика. Интеллектуально - развивающие игры и задания
Интеллектуально - развивающие игры и задания.
Вообрази, что получится.
В начале ряда нарисована бумажная салфетка, свёрнутая вчетверо (т.е. дважды свёрнутая пополам). После того, как салфетку свернули, в ней сделали фигурный вырез. Необходимо определить, как будет выглядеть салфетка, если её развернуть. Из пяти готовых ответов выбрать правильное решение (назвать номер решения).
1
2
3
4
Разноцветные квадраты и треугольники.
Из картона изготовь шесть квадратов и покрась так, как показано на рисунке (К - красный, С - синий, З - зелёный, Ж – жёлтый цвет). Из этих квадратов попробуй сложить фигуры, изображённые на рисунке, соблюдая такое правило: стороны соприкасающихся квадратов, треугольников должны иметь одинаковую окраску. Полученные разноцветные фигуры зарисуй.
С З Ж К С С С С К С З Ж З Ж С К Ж З С К Ж Ж Ж Ж
Недостающая фигура.
При вычислении игрового задания внимательно рассмотри рисунки, на которых изображены фигуры, знаки, располагающиеся с определённой закономерностью. В каждом рисунке есть недостающая фигура, знак, вместо которых стоит вопросительный знак (?). Необходимо разгадать закономерность и выбрать недостающую из фигур, находящихся под чертой (отметь её номер).
? 1 2 3 4 5 6 ? 1 2 3 4 5 6
Сколько тигрят в каждом ряду? Чем они похожи? Чем отличаются? Установи последовательность расположения рисунков, составленных из геометрических фигур, и ты узнаешь, какой рисунок отсутствует в пустой клетке. Нарисуй его. Назови фигуры, из которых составлен последний рисунок.
Нарисуй число шаров, зашифрованное примером. Раскрась их. Объясни решение.
Раскрась шары разным цветом: на верхнем ярусе – красным, на среднем – жёлтым, на нижнем – зелёным. Объясни решение примера.
Рисунки игрушек зашифрованы примерами, записанными по определённому правилу, и буквами. Решив примеры в порядке возрастания значения выражений, вы получите название игрушки, которую получила Вера:
А П Р
слон мяч машина
65 – 61 = … 90 – 89 = 60 – 57 =
М И И
вертолёт пирамида телефон
70 – 65 = … 85 – 83 = … 50 – 44 = …
К Д А
кукла жираф мишка
40 – 32 = … 30 – 23 = … 100 – 92 = …
Догадайся, по какому правилу записаны два числовых ряда? Запиши в квадрате нужные действия:
-
3
6
9
12
15
18
21
24
27
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Продолжи ряд. Какие фигуры ты здесь нарисуешь? Почему?
А)
?
Б) . . .
Например, один ученик предлагает число 6 увеличить в 9 раз; во сколько раз 66 больше 33? Уменьшаемое 48, разность 12. Найдите вычитаемое.
Исследовательское задание.
Перед нами таблица умножения на 9. Что интересного в этой таблице?
1 x 9 = 9
2 x 9 = 18
3 x 9 = 27
4 x 9 = 36
5 x 9 = 45
6 x 9 = 54
7 x 9 = 63
8 x 9 = 72
Ответы детей:
- Каждое произведение на 9 больше, чем предыдущее.
- Второй множитель – одно и то же число, а первый увеличивается на 1.
- 9 умножаем на чётное число, получаем чётное, а если умножаем на нечётное, то получаем нечётное.
- Сумма цифр каждого произведения равна 9.
2 x 9 = 18 (1 + 8 = 9)
3 x 9 = 27 (2 + 7 = 9)
4 x 9 = 36 (3 + 6 = 9)
Задания для развития воображения и представлений.
Составление из счётных палочек геометрических фигур, букв, цифр;
Перекладывание счётных палочек так, чтобы из одной фигуры получалась другая;
Изображения рисунка круглого, треугольного, квадратного, колючего, пушистого.
Продолжи ряд чисел:
2, 4, 6, 8 …
0, 3, 6, 9 …
3, 5, 7, 9 …
Сравни условия и решения задач. Почему различны решения?
Реши задачу с лишними данными.
Проанализируй задачу с неполными данными.
Выдели группу чисел, если признак задан; выдели группу чисел, если признак не задан, а его нужно определить.
Придумай, составь выражение по ответу, задачу по решению.
Сравни выражения, не выполняя вычислений.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ