Математика. Интеллектуально - развивающие игры и задания

Интеллектуально - развивающие игры и задания.

  1. Вообрази, что получится.

В начале ряда нарисована бумажная салфетка, свёрнутая вчетверо (т.е. дважды свёрнутая пополам). После того, как салфетку свернули, в ней сделали фигурный вырез. Необходимо определить, как будет выглядеть салфетка, если её развернуть. Из пяти готовых ответов выбрать правильное решение (назвать номер решения).



1

2

3

4







  1. Разноцветные квадраты и треугольники.

Из картона изготовь шесть квадратов и покрась так, как показано на рисунке (К - красный, С - синий, З - зелёный, Ж – жёлтый цвет). Из этих квадратов попробуй сложить фигуры, изображённые на рисунке, соблюдая такое правило: стороны соприкасающихся квадратов, треугольников должны иметь одинаковую окраску. Полученные разноцветные фигуры зарисуй.

С

З Ж

К

С

С С

С

К

С З

Ж

З

Ж С

К



Ж

З С

К

Ж

Ж Ж

Ж






























  1. Недостающая фигура.

При вычислении игрового задания внимательно рассмотри рисунки, на которых изображены фигуры, знаки, располагающиеся с определённой закономерностью. В каждом рисунке есть недостающая фигура, знак, вместо которых стоит вопросительный знак (?). Необходимо разгадать закономерность и выбрать недостающую из фигур, находящихся под чертой (отметь её номер).











?

1 2 3



4 5 6









?

1 2 3



4 5 6

А. Б.





































  1. Сколько тигрят в каждом ряду? Чем они похожи? Чем отличаются? Установи последовательность расположения рисунков, составленных из геометрических фигур, и ты узнаешь, какой рисунок отсутствует в пустой клетке. Нарисуй его. Назови фигуры, из которых составлен последний рисунок.























  1. Нарисуй число шаров, зашифрованное примером. Раскрась их. Объясни решение.





















Раскрась шары разным цветом: на верхнем ярусе – красным, на среднем – жёлтым, на нижнем – зелёным. Объясни решение примера.























  1. Рисунки игрушек зашифрованы примерами, записанными по определённому правилу, и буквами. Решив примеры в порядке возрастания значения выражений, вы получите название игрушки, которую получила Вера:

А П Р

слон мяч машина

65 – 61 = … 90 – 89 = 60 – 57 =

М И И

вертолёт пирамида телефон

70 – 65 = … 85 – 83 = … 50 – 44 = …

К Д А

кукла жираф мишка

40 – 32 = … 30 – 23 = … 100 – 92 = …

  1. Догадайся, по какому правилу записаны два числовых ряда? Запиши в квадрате нужные действия:



3

6

9

12

15

18

21

24

27

30

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



  1. Продолжи ряд. Какие фигуры ты здесь нарисуешь? Почему?



А)





?

Б) . . .

Например, один ученик предлагает число 6 увеличить в 9 раз; во сколько раз 66 больше 33? Уменьшаемое 48, разность 12. Найдите вычитаемое.

  1. Исследовательское задание.

Перед нами таблица умножения на 9. Что интересного в этой таблице?

1 x 9 = 9

2 x 9 = 18

3 x 9 = 27

4 x 9 = 36

5 x 9 = 45

6 x 9 = 54

7 x 9 = 63

8 x 9 = 72

Ответы детей:

- Каждое произведение на 9 больше, чем предыдущее.

- Второй множитель – одно и то же число, а первый увеличивается на 1.

- 9 умножаем на чётное число, получаем чётное, а если умножаем на нечётное, то получаем нечётное.

- Сумма цифр каждого произведения равна 9.

2 x 9 = 18 (1 + 8 = 9)

3 x 9 = 27 (2 + 7 = 9)

4 x 9 = 36 (3 + 6 = 9)

  1. Задания для развития воображения и представлений.

  1. Составление из счётных палочек геометрических фигур, букв, цифр;

  2. Перекладывание счётных палочек так, чтобы из одной фигуры получалась другая;

  3. Изображения рисунка круглого, треугольного, квадратного, колючего, пушистого.

  1. Продолжи ряд чисел:

2, 4, 6, 8 …

0, 3, 6, 9 …

3, 5, 7, 9 …

  1. Сравни условия и решения задач. Почему различны решения?

  2. Реши задачу с лишними данными.

  3. Проанализируй задачу с неполными данными.

  4. Выдели группу чисел, если признак задан; выдели группу чисел, если признак не задан, а его нужно определить.

  5. Придумай, составь выражение по ответу, задачу по решению.

  6. Сравни выражения, не выполняя вычислений.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ