Математика (1 класс) Действия, операции, умения (конец года)

Математика

1 класс

Действия, операции, умения (конец года)



Числа и арифметические действия с ними

1

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 100

2

выполнять счет прямой, обратный, промежуточный в пределах 100 (последовательно, через определенные интервалы с заданным числом)

3

называть предыдущее и последующее чисел в пределах 100

4

упорядочивать числа в порядке увеличения или уменьшения

5

читать и записывать числовые равенства и неравенства с помощью знаков =, , >, <;

6

знать состав чисел в пределах 20 (на уровне автоматизированного навыка)

7

определять и называть компоненты действий сложения и вычитания, указывать взаимосвязь между ними

8

определять и моделировать состав чисел на основе представлений о классах и разрядах десятичной системы счисления (в пределах 20).

9

выявлять и устанавливать смысл арифметических действий, сопоставлять и противопоставлять их;

10

моделировать отношения "больше на", "меньше на", "столько же", "всего" и их связь с арифметическими действиями

11

выполнять сложение и вычитание числа с 0 и 1

12

складывать и вычитать в пределах 20 (без перехода через десяток)

13

складывать и вычитать в пределах 20 (с переходом через десяток)

14

складывать и вычитать «круглые» числа

15

складывать и вычитать натуральные числа в пределах 100 без перехода через разряд  

16

знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками

17

использовать математические законы (переместительное свойство сложения)


Работа с текстовыми задачами

18

выделять условие и вопрос задачи;

19

решать простые задачи на нахождение части и целого

20

решать простые задачи на разностное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) на …»);

21

решать задачи, обратные данным;

22

решать составные задачи (в 2 действия)

23

строить наглядные модели простых и составных задач в 1–2 действия (схемы, схематические рисунки и др.);

24

находить периметр многоугольников


Пространственные отношения. Геометрические фигуры и величины

25

устанавливать основные пространств отношения: выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, спереди – сзади, сверху – снизу, слева – справа, между и др.;

26

распознавать и называть геом. формы в окружающем мире: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус;

27

исследовать модели пространственных фигур

28

строить и обозначать точки и линии (кривые, прямые, ломаные, замкнутые и незамкнутые);

29

строить и обозначать отрезок заданной длины с помощью линейки, измерять длину отрезка, выражать длину в см и дм

30

объединять простейшие г.ф. и находить их пересечение


Величины и зависимости между ними

31

измерять длину отрезка с помощью линейки  (1 см, 1 дм)

32

измерять массу (1кг);

33

измерять объём (вместимость) – 1л;

34

преобразовывать единицы длины на основе соотношения между ними (10см = 1дм, 10дм = 1м), выполнять их сложение и вычитание


Алгебраические представления

35

читать и записывать простейшие числовые и буквенные выражения без скобок ( а + b = с, b + а = с, с − а = b, с − b = а)

36

решать уравнения вида: а + х = в, а - х = в, х - а = в  


Математический язык и элементы логики

37

находить и продолжать заданную закономерность  

38

определять в простейших случаях истинность и ложность высказываний

39

выполнять логические задания



Математика

1 класс

Действия, операции, умения (1 полугодие)


Числа и арифметические действия с ними

1

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 10

2

выполнять счет прямой, обратный, промежуточный в пределах 10 (последовательно, через определенные интервалы с заданным числом)

3

называть предыдущее и последующее чисел в пределах 10

4

сравнивать количество предметов в группах (больше, меньше, столько же, больше (меньше) на …;)

5

читать и записывать числовые равенства и неравенства с помощью знаков =, , >, <;

6

знать состав чисел в пределах 9, складывать и вычитать в пределах 9

7

устанавливать взаимосвязь между частью и целым

8

понимать смысл действий сложения и вычитания

9

определять и называть компоненты действий сложения и вычитания, указывать взаимосвязь между ними

10

выполнять сложение и вычитание числа с 0 и 1

11

использовать математические законы (переместительное свойство сложения)


Работа с текстовыми задачами

12

составлять рассказ по рисунку


Пространственные отношения. Геометрические фигуры и величины

13

устанавливать основные пространств отношения: выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, спереди – сзади, сверху – снизу, слева – справа, между и др.;

14

распознавать и называть геом. формы в окружающем мире: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус;

15

строить и обозначать точки и линии (кривые, прямые, ломаные, замкнутые и незамкнутые);

16

строить и обозначать треугольник и четырех-к, называть их вершины и стороны


Математический язык и элементы логики

17

находить и продолжать заданную закономерность  





МОНИТОРИНГ

усвоения предметного содержания курса «Математика» учащимися 1 класса

2012 – 2013 уч. год

1 полугодие



Учащиеся (кодировка)

Разделы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28


Числа и арифметические действия





























читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 10





























счет прямой, обратный, промежуточный в пределах 10 (последовательно, 2ми, 3ми…)





























предыдущее и последующее чисел (10)





























сравнивать количество предметов в группах (больше, меньше, столько же, больше (меньше) на …;)





























читать и записывать числовые равенства и неравенства с помощью знаков =, , >, <;





























знать состав чисел в пределах 10





























устанавливать взаимосвязь между Ч и Ц





























понимать смысл действий + и -





























определять и называть компоненты действий + и -, указывать их взаимосвязь





























моделировать отношения "больше на", "меньше на", "столько же", "всего" и их связь с арифметическими действиями





























выполнять сложение и вычитание числа с 0 и 1





























складывать и вычитать в пределах 10





























знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками





























использовать математические законы (переместительное свойство сложения)






























Работа с текстовыми задачами





























составлять рассказ по рисунку






























Пространственные отношения. Геометрические фигуры и величины





























устанавливать основные пространств отношения: выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, спереди – сзади, сверху – снизу, слева – справа, между и др.;





























распознавать и называть геом. формы в окружающем мире: круг, квадрат, треуоль-ник, прямоугольник, куб, шар, параллеле-пипед, пирамида, цилиндр, конус;





























строить и обозначать точки и линии (кривые, прямые, ломаные, замкнутые и незамкнут.);





























строить и обозначать треугольник и четырех-к, называть их вершины и стороны





























строить и обозначать отрезок заданной длины с помощью линейки





























измерять длину отрезка, выражать длину в см





























объединять простейшие г.ф. и находить их пересечение






























Математический язык и элементы логики





























находить и продолжать заданную закономерность  





























определять в простейших случаях истинность и ложность высказываний





























выполнять логические задания


















































МОНИТОРИНГ

усвоения предметного содержания курса «Математика» учащимися 1 класса

2012 – 2013 уч. год

2 полугодие


Учащиеся (кодировка)

Разделы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28


Числа и арифметические действия с ними





























1

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 100





























2

счет прямой, обратный, промежуточный в пределах 100 (послед-но, 2ми,3ми…)





























3

предыдущее и последующее чисел (100)





























4

упорядочивать числа в порядке увеличения или уменьшения





























5

читать и записывать числовые равенства и неравенства с помощью знаков =, , >, <;





























6

знать состав чисел в пределах 20 (на уровне автоматизированного навыка)





























7

определять и называть компоненты действий + и -, их взаимосвязь





























8

определять и моделировать состав чисел на основе представлений о классах и разрядах десятичной системы счисления (20).





























9

выявлять и устанавливать смысл арифметических действий, сопоставлять и противопоставлять их;





























10

моделировать отношения "больше на", "меньше на", "столько же", "всего" и их связь с арифметическими действиями





























11

выполнять + и - числа с 0 и 1





























12

+ и - в пределах 20 (без перехода через разряд)





























13

+ и - в пределах 20 (с переходом)





























14

складывать и вычитать «круглые» числа





























15

+ и - Nые числа в пределах 100 без переход





























16

порядок выполнения действий (со (__)





























17

использовать математические законы (переместительное свойство сложения)






























Работа с текстовыми задачами





























18

выделять условие и вопрос задачи;





























19

решать простые задачи на нахождение Ч и Ц





























20

решать простые З на разностное сравнение





























21

решать задачи, обратные данным;





























22

решать составные задачи (в 2 действия)





























23

строить наглядные модели простых и составных задач в 1–2 действия (схемы, схематические рисунки и др.);





























24

находить периметр многоугольников






























Пространственные отношения. Геометрические фигуры и величины





























25

устанавливать основные пространств отн.





























26

распознавать и называть геом. формы в окружающем мире: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус;





























27

исследовать модели простр-ных фигур





























28

строить и обозначать точки и линии (кри-вые, прямые, ломаные, замкнутые и незамкнут);





























29

строить и обозначать отрезок заданной длины с помощью линейки, измерять длину отрезка, выражать длину в см и дм





























30

объединять простейшие г.ф. и находить их пересечение






























Величины и зависимости между ними





























31

измерять длину отрезка с помощью линейки  (1 см, 1 дм)





























32

измерять массу (1кг);





























33

измерять объём (вместимость) – 1л;





























34

преобразовывать единицы длины на основе соотношения между ними (10см = 1дм, 10дм = 1м), выполнять их сложение и вычитание






























Алгебраические представления





























35

читать и записывать простейшие числовые и буквенные выражения без скобок ( а + b = с, b + а = с, с − а = b, с − b = а)





























36

решать уравнения вида: а + х = в, а - х = в, х - а = в  






























Математический язык и элементы логики





























37

находить и продолжать заданную законом





























38

определять в простейших случаях истинность и ложность высказываний





























39

выполнять логические задания






























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ