Математика (1 класс) Действия, операции, умения (конец года)
Математика
1 класс
Действия, операции, умения (конец года)
Числа и арифметические действия с ними
1
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 100
2
выполнять счет прямой, обратный, промежуточный в пределах 100 (последовательно, через определенные интервалы с заданным числом)
3
называть предыдущее и последующее чисел в пределах 100
4
упорядочивать числа в порядке увеличения или уменьшения
5
читать и записывать числовые равенства и неравенства с помощью знаков =, , >, <;
6
знать состав чисел в пределах 20 (на уровне автоматизированного навыка)
7
определять и называть компоненты действий сложения и вычитания, указывать взаимосвязь между ними
8
определять и моделировать состав чисел на основе представлений о классах и разрядах десятичной системы счисления (в пределах 20).
9
выявлять и устанавливать смысл арифметических действий, сопоставлять и противопоставлять их;
10
моделировать отношения "больше на", "меньше на", "столько же", "всего" и их связь с арифметическими действиями
11
выполнять сложение и вычитание числа с 0 и 1
12
складывать и вычитать в пределах 20 (без перехода через десяток)
13
складывать и вычитать в пределах 20 (с переходом через десяток)
14
складывать и вычитать «круглые» числа
15
складывать и вычитать натуральные числа в пределах 100 без перехода через разряд
16
знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками
17
использовать математические законы (переместительное свойство сложения)
Работа с текстовыми задачами
18
выделять условие и вопрос задачи;
19
решать простые задачи на нахождение части и целого
20
решать простые задачи на разностное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) на …»);
21
решать задачи, обратные данным;
22
решать составные задачи (в 2 действия)
23
строить наглядные модели простых и составных задач в 1–2 действия (схемы, схематические рисунки и др.);
24
находить периметр многоугольников
Пространственные отношения. Геометрические фигуры и величины
25
устанавливать основные пространств отношения: выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, спереди – сзади, сверху – снизу, слева – справа, между и др.;
26
распознавать и называть геом. формы в окружающем мире: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус;
27
исследовать модели пространственных фигур
28
строить и обозначать точки и линии (кривые, прямые, ломаные, замкнутые и незамкнутые);
29
строить и обозначать отрезок заданной длины с помощью линейки, измерять длину отрезка, выражать длину в см и дм
30
объединять простейшие г.ф. и находить их пересечение
Величины и зависимости между ними
31
измерять длину отрезка с помощью линейки (1 см, 1 дм)
32
измерять массу (1кг);
33
измерять объём (вместимость) – 1л;
34
преобразовывать единицы длины на основе соотношения между ними (10см = 1дм, 10дм = 1м), выполнять их сложение и вычитание
Алгебраические представления
35
читать и записывать простейшие числовые и буквенные выражения без скобок ( а + b = с, b + а = с, с − а = b, с − b = а)
36
решать уравнения вида: а + х = в, а - х = в, х - а = в
Математический язык и элементы логики
37
находить и продолжать заданную закономерность
38
определять в простейших случаях истинность и ложность высказываний
39
выполнять логические задания
Математика
1 класс
Действия, операции, умения (1 полугодие)
Числа и арифметические действия с ними
1
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 10
2
выполнять счет прямой, обратный, промежуточный в пределах 10 (последовательно, через определенные интервалы с заданным числом)
3
называть предыдущее и последующее чисел в пределах 10
4
сравнивать количество предметов в группах (больше, меньше, столько же, больше (меньше) на …;)
5
читать и записывать числовые равенства и неравенства с помощью знаков =, , >, <;
6
знать состав чисел в пределах 9, складывать и вычитать в пределах 9
7
устанавливать взаимосвязь между частью и целым
8
понимать смысл действий сложения и вычитания
9
определять и называть компоненты действий сложения и вычитания, указывать взаимосвязь между ними
10
выполнять сложение и вычитание числа с 0 и 1
11
использовать математические законы (переместительное свойство сложения)
Работа с текстовыми задачами
12
составлять рассказ по рисунку
Пространственные отношения. Геометрические фигуры и величины
13
устанавливать основные пространств отношения: выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, спереди – сзади, сверху – снизу, слева – справа, между и др.;
14
распознавать и называть геом. формы в окружающем мире: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус;
15
строить и обозначать точки и линии (кривые, прямые, ломаные, замкнутые и незамкнутые);
16
строить и обозначать треугольник и четырех-к, называть их вершины и стороны
Математический язык и элементы логики
17
находить и продолжать заданную закономерность
МОНИТОРИНГ
усвоения предметного содержания курса «Математика» учащимися 1 класса
2012 – 2013 уч. год
1 полугодие
Учащиеся (кодировка)
Разделы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Числа и арифметические действия
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 10
счет прямой, обратный, промежуточный в пределах 10 (последовательно, 2ми, 3ми…)
предыдущее и последующее чисел (10)
сравнивать количество предметов в группах (больше, меньше, столько же, больше (меньше) на …;)
читать и записывать числовые равенства и неравенства с помощью знаков =, , >, <;
знать состав чисел в пределах 10
устанавливать взаимосвязь между Ч и Ц
понимать смысл действий + и -
определять и называть компоненты действий + и -, указывать их взаимосвязь
моделировать отношения "больше на", "меньше на", "столько же", "всего" и их связь с арифметическими действиями
выполнять сложение и вычитание числа с 0 и 1
складывать и вычитать в пределах 10
знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками
использовать математические законы (переместительное свойство сложения)
Работа с текстовыми задачами
составлять рассказ по рисунку
Пространственные отношения. Геометрические фигуры и величины
устанавливать основные пространств отношения: выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, спереди – сзади, сверху – снизу, слева – справа, между и др.;
распознавать и называть геом. формы в окружающем мире: круг, квадрат, треуоль-ник, прямоугольник, куб, шар, параллеле-пипед, пирамида, цилиндр, конус;
строить и обозначать точки и линии (кривые, прямые, ломаные, замкнутые и незамкнут.);
строить и обозначать треугольник и четырех-к, называть их вершины и стороны
строить и обозначать отрезок заданной длины с помощью линейки
измерять длину отрезка, выражать длину в см
объединять простейшие г.ф. и находить их пересечение
Математический язык и элементы логики
находить и продолжать заданную закономерность
определять в простейших случаях истинность и ложность высказываний
выполнять логические задания
МОНИТОРИНГ
усвоения предметного содержания курса «Математика» учащимися 1 класса
2012 – 2013 уч. год
2 полугодие
Учащиеся (кодировка)
Разделы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Числа и арифметические действия с ними
1
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 100
2
счет прямой, обратный, промежуточный в пределах 100 (послед-но, 2ми,3ми…)
3
предыдущее и последующее чисел (100)
4
упорядочивать числа в порядке увеличения или уменьшения
5
читать и записывать числовые равенства и неравенства с помощью знаков =, , >, <;
6
знать состав чисел в пределах 20 (на уровне автоматизированного навыка)
7
определять и называть компоненты действий + и -, их взаимосвязь
8
определять и моделировать состав чисел на основе представлений о классах и разрядах десятичной системы счисления (20).
9
выявлять и устанавливать смысл арифметических действий, сопоставлять и противопоставлять их;
10
моделировать отношения "больше на", "меньше на", "столько же", "всего" и их связь с арифметическими действиями
11
выполнять + и - числа с 0 и 1
12
+ и - в пределах 20 (без перехода через разряд)
13
+ и - в пределах 20 (с переходом)
14
складывать и вычитать «круглые» числа
15
+ и - Nые числа в пределах 100 без переход
16
порядок выполнения действий (со (__)
17
использовать математические законы (переместительное свойство сложения)
Работа с текстовыми задачами
18
выделять условие и вопрос задачи;
19
решать простые задачи на нахождение Ч и Ц
20
решать простые З на разностное сравнение
21
решать задачи, обратные данным;
22
решать составные задачи (в 2 действия)
23
строить наглядные модели простых и составных задач в 1–2 действия (схемы, схематические рисунки и др.);
24
находить периметр многоугольников
Пространственные отношения. Геометрические фигуры и величины
25
устанавливать основные пространств отн.
26
распознавать и называть геом. формы в окружающем мире: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус;
27
исследовать модели простр-ных фигур
28
строить и обозначать точки и линии (кри-вые, прямые, ломаные, замкнутые и незамкнут);
29
строить и обозначать отрезок заданной длины с помощью линейки, измерять длину отрезка, выражать длину в см и дм
30
объединять простейшие г.ф. и находить их пересечение
Величины и зависимости между ними
31
измерять длину отрезка с помощью линейки (1 см, 1 дм)
32
измерять массу (1кг);
33
измерять объём (вместимость) – 1л;
34
преобразовывать единицы длины на основе соотношения между ними (10см = 1дм, 10дм = 1м), выполнять их сложение и вычитание
Алгебраические представления
35
читать и записывать простейшие числовые и буквенные выражения без скобок ( а + b = с, b + а = с, с − а = b, с − b = а)
36
решать уравнения вида: а + х = в, а - х = в, х - а = в
Математический язык и элементы логики
37
находить и продолжать заданную законом
38
определять в простейших случаях истинность и ложность высказываний
39
выполнять логические задания
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ