Обработка статистических данных и установление закона распределения случайных величин
ГОУ ВПО
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
кафедра
«Управление
эксплуатационной работой»
Расчетно-графическая работа
«Обработка статистических данных и
установление закона распределения
случайных величин»
Выполнил: Роднов Е.А.
студент 232 группы
Проверил: Виноградова Л.Л.
Хабаровск, 2007
В табл. 1 приведены моменты фактического прибытия поездов на станцию, полученные в результате натурных наблюдений.
Необходимо:
1. Составить статистический ряд интервалов прибытия грузовых поездов на сортировочную станцию.
2. Установить основные временные параметры входящего на станцию поездопотока (среднее значение, дисперсию, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации).
3. Построить гистограмму распределения вероятностей появления интервалов между поездами.
4. Определить параметр в эрланговском распределении интервалов прибытия поездов в парк приема.
5. По внешнему виду гистограммы подобрать теоретический закон распределения.
6. Проверить по критерию согласия Пирсона и условию Романовского правдоподобность гипотезы о выбранном теоретическом распределении интервалов прибытия поездов в расформирование.
7. Рассчитать число бригад ПТО в парке приема (время на техническое обслуживание tто принять равным 20 мин).
Таблица 1
Моменты фактического прибытия поездов на станцию
№ п/п
Время прибытия (ч, мин)
№ п/п
Время прибытия (ч, мин)
№ п/п
Время прибытия (ч, мин)
№ п/п
Время прибытия (ч, мин)
№ п/п
Время прибытия (ч, мин)
1
0-04
19
6-01
37
12-43
55
20-45
73
4-02
2
0-10
20
6-26
38
13-00
56
22-45
74
4-20
3
0-25
21
7-12
39
14-10
57
22-49
75
4-30
4
0-45
22
7-22
40
14-22
58
22-54
76
4-55
5
1-15
23
7-40
41
14-24
59
22-59
77
5-08
6
1-30
24
8-01
42
14-50
60
23-15
78
5-15
7
2-01
25
8-15
43
14-55
61
23-25
79
5-22
8
2-26
26
9-35
44
16-25
62
23-47
80
6-15
9
2-40
27
9-45
45
16-35
63
23-51
81
7-05
10
2-45
28
9-53
46
16-38
64
0-04
82
7-25
11
2-50
29
10-05
47
16-50
65
0-35
83
7-35
12
3-48
30
10-15
48
17-40
66
0-48
84
7-44
13
3-52
31
10-26
49
18-05
67
1-01
85
8-10
14
3-58
32
10-34
50
18-10
68
1-48
86
8-21
15
4-15
33
11-05
51
18-36
69
2-38
87
8-27
16
4-40
34
11-37
52
18-50
70
3-01
88
8-38
17
5-09
35
12-04
53
19-58
71
3-12
89
10-00
18
5-43
36
12-20
54
20-11
72
3-50
Решение
Интервалы прибытия определил путем вычитания предыдущего времени прибытия поезда из последующего и представил в табл. 2.
Таблица 2
Интервалы прибытия поездов
№ п/п
Интервал, мин
№ п/п
Интервал, мин
№ п/п
Интервал, мин
№ п/п
Интервал, мин
№ п/п
Интервал, мин
№ п/п
Интервал, мин
№ п/п
Интервал, мин
№ п/п
Интервал, мин
№ п/п
Интервал, мин
1
6
11
58
21
10
31
8
41
26
51
14
61
22
71
38
81
20
2
15
12
4
22
18
32
31
42
5
52
68
62
4
72
12
82
10
3
20
13
6
23
21
33
32
43
90
53
13
63
13
73
18
83
9
4
30
14
17
24
14
34
27
44
10
54
34
64
31
74
10
84
26
5
15
15
25
25
80
35
16
45
3
55
120
65
13
75
25
85
11
6
31
16
29
26
10
36
23
46
12
56
4
66
13
76
13
86
6
7
25
17
34
27
8
37
17
47
50
57
5
67
47
77
7
87
11
8
14
18
18
28
12
38
70
48
25
58
5
68
50
78
7
88
82
9
5
19
25
29
10
39
12
49
5
59
16
69
23
79
53
10
5
20
46
30
11
40
2
50
26
60
10
70
11
80
50
Группировка происходит по классам (разрядам). Количество классов К определил по формуле:
К = (1 + 3,21 ∙ lg n), (1)
где n – общее число наблюдений.
К = (1 + 3,21 ∙ lg 88) = 7, 24.
Принимаем количество классов К равным 8.
Величину интервала (шаг класса) группирования I определил по формуле:
, (2)
где хmax, хmin – наибольшее и наименьшее значения случайной величины.
.
Далее произвел группирование интервалов по разрядам. В процессе группирования установил, сколько интервалов mi попало в разряд ti – ti+1. Последующие расчеты основных параметров статистического ряда выполнил в форме табл. 3, в которую свел все промежуточные результаты вычислений.
Таблица 3
Обработка статистического ряда интервалов между моментами
прибытия поездов на станцию
№ п/п
Границы разрядов, ti - ti+1
Число интервалов в разряде, mi
ЧастостьPi
Среднее значение в разряде, ti
ti ∙ P
ti2 ∙ P
1
2-16,75
46
0,523
9,375
4,901
45,943
2
16,75-31,5
25
0,284
24,125
6,854
165,345
3
31,5-46,25
5
0,057
38,875
2,209
85,867
4
46,25-61
6
0,068
53,625
3,656
196,066
5
61-75,75
2
0,023
68,375
1,554
106,253
6
75,75-90,5
3
0,034
83,125
2,834
235,560
7
90,5-105,25
0
0
97,875
0
0
8
105,25-120
1
0,011
112,625
1,280
144,141
Итого
88
1
23,287
979,176
Для каждого разряда наблюдаемых величин подсчитал их количество и определил частость.
Математическое ожидание М (х) определил по формуле:
, (3)
где – среднее значение разряда i.
М (х) = 9,375 ∙ 0,523 + 24,125 ∙ 0,284 + 38,875 ∙ 0,057 + 53,625 ∙ 0,068 + 68,375 ∙ 0,023 + 83,125 ∙ 0,034 + 97,875 ∙ 0 + 112,625 ∙ 0,011 = 23,287.
Дисперсию D (x) определил по формуле:
D (x) = M2 (x) – (M[x])2, (4)
где – второй начальный момент случайной величины.
M2 (x) = 9,3752 ∙ 0,523 + 24,1252 ∙ 0,284 + 38,8752 ∙ 0,057 + 53,6252 ∙ 0,068 + 68,3752 ∙ 0,023 + 83,1252 ∙ 0,034 + 97,8752 ∙ 0 + 112,6252 ∙ 0,011 = 979,176.
D (x) = 979,176 – 23,2872 = 436,892.
Среднее квадратическое отклонение – это квадратный корень из дисперсии:
. (5)
= 20,902.
Коэффициент вариации определяется как отношение среднего квадратического отклонение к математическому ожиданию:
. (6)
.
На основании расчетных характеристик (табл. 3) строится гистограмма распределения интервалов прибытия поездов (рис. 1).
Ординату гистограммы определил по формуле:
, (7)
где ∆ti = ti+1 – ti шаг конкретного i-го разряда.
Рис. 1. Гистограмма распределения интервалов прибытия поездов
Параметр Эрланга определил по следующей формуле:
, (8)
.
Исходя из найденного значения параметра Эрланга и внешнего вида гистограммы, сделал предположение, что для данного распределения наиболее близок закон показательного теоретического распределения.
Теоретическая вероятность Р*i интервалов определенной величины в их общей совокупности равна:
Р*i = F(ti) – F(ti–1), (9)
где F(ti) и F(ti–1) – функция показательного распределения.
F(ti) = 1 – е–λti,
F(ti–1) = 1 – е–λti–1,
где λ – интенсивность поступления поездов на станцию
. (10)
.
Рассчитанные данные занесены в табл. 4.
Таблица 4
Характеристики распределения интервалов
между поступающими в переработку поездами
Границы разрядов, ti - ti+1
Число интервалов в разряде, mi
λt
е–λt
F(ti)
Р*i
nР*i
mi–nP*i
(mi–nP*i)2
(mi–nP*i)2/nР*i
2-16,75
46
0,086
0,918
0,082
0,429
37,731
8,269
68,376
1,8122
16,75-31,5
25
0,719
0,489
0,511
0,229
20,113
4,887
23,885
1,1875
31,5-46,25
5
1,353
0,261
0,739
0,122
10,721
-5,721
32,733
3,0531
46,25-61
6
1,986
0,139
0,861
0,065
5,715
0,285
0,081
0,0142
61-75,75
2
2,619
0,074
0,926
0,035
3,046
-1,046
1,095
0,3595
75,75-90,5
3
3,253
0,040
0,960
0,018
1,624
1,376
1,894
1,1660
90,5-105,25
0
3,886
0,021
0,979
0,010
0,866
-0,866
0,749
0,8657
105,25-120
1
4,520
0,011
0,989
0,005
0,461
0,539
0,290
0,6286
5,153
0,006
0,994
88
9,0867
Как видно из последней графы табл. 4 критерий согласия Пирсона χ2 = 9,0867.
Число степеней свободы r определил по формуле:
r = R – S, (11)
где R – число разрядов; S – число наложенных связей.
r = 8 – 2 = 6.
Пользуясь специальной таблицей, определяется вероятность Р(χ2) = 0,1736. Значит, гипотеза о показательном распределении интервалов поступления поездов на станцию не совсем правдоподобна.
По условию Романовского, гипотеза о принятом теоретическом законе распределения считается правдоподобной, если соблюдается следующее неравенство:
. (12)
, следовательно, расхождение между теоретическим и эмпирическим распределениями не столь существенно и гипотеза о показательном законе распределения интервала прибытия поездов на станцию правдоподобна.
Число бригад ПТО в парке приема рассчитал, исходя из условия:
, (13)
где Ip – расчетный интервал прибытия поездов; tТО – время на техническое обслуживание поезда одной бригадой; Б – число бригад.
, (14)
где Imin – минимальный интервал между поездами, прибывающими на станцию, Imin = 2 мин.
Icp = M(t) = 23, 287.
= 12,64 мин.
Время на техническое обслуживание tТО принимается равным 20 мин.
Число бригад рассчитал из формулы (13) и округлил до целого числа, следовательно, принял 2 бригады ПТО.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ