Открытый урок математики "Что узнали. Чему научились" 1 Класс

Открытый урок математики в 1 классе

Тема: Что узнали. Чему научились.

 Цели: повторить и обобщить изученный материал.

Задачи:1.Повторить последовательность чисел первого десятка.

          2.Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10..

          3.Развивать математическую речь, интерес к математике.

4.Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе

         Планируемые результаты: сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.

УУД:

  1. Личностные универсальные учебные действия:



- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам

решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной

деятельности;

  1. Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном

материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

её реализации, в том числе во внутреннем плане



  1. Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Оборудование:

для учителя: программа по математике, доска( интерактивная), учебник – тетрадь.

для учащихся: . «Математика 1 класс» Часть 1. учебник – тетрадь, карандаши (цветные), раздаточный материал, карточки с цифрами.

Ход урока.

  1. . Актуализация знаний.

Урок у нас будет необычный. Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.

(Слайд 1,)

«Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых».

Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши. Молодцы!

Урок у нас будет необычный. Я приглашаю вас в гости.

К кому? (удивлённо)

Посмотрите на слайд и вы поймёте.

2 слайд (зимушка-зима)

Зима пустит нас к себе в гости, если выполним задание ) Счёт прямой и обратный

Скажите, для чего надо учиться математике? (ответы детей)


II Сообщение темы и целей урока.

- Снеговику нужно помочь. Он хочет учиться вместе с нами. Ведь скоро Новый год. Перед Дедом Морозом он не хочет ударить грязь лицом.(Опозориться)

Чему же мы можем научить снеговика? Чем мы  займемся на уроке.

 Итак, тема нашего урока: Что узнали. Чему научились.

 IV  Устный счет.

Ну, теперь вперёд – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

 Много испытаний приготовил нам Снеговик. Мы с вами конечно справимся.

1 об-ся у доски решает примеры.

1.Назовите, пожалуйста:

- соседей числа 5;

- назовите число, которое больше 7 на 1;

- число, которое меньше 6 на 2;

- число, которое на 2 больше 1;

- число, которое больше 3 на 2.

Проверка индивидуальной работы с помощью светофора.

Следующее задание от снеговика

Кто любит кататься на санках? Хотите прокатиться с горки с ветерком?

5 слайд

Поднимаемся на горку. Считаем пример.

6, 7, 8, 9 слайд


Накатались? Скажите, мы с пользой катались? Докажите!

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

IV. Минутка чистописания:

1 .Состав чисел 6,7, 8.9?10

Ребята, снеговик привел нас на сказочную полянку. Здесь у него много друзей, которые тоже ждут нашей помощи.  Здесь растут высокие ели, их надо украсить, лесные жители не могут дотянуться. (Состав числа 6, 7.)

-  Какое задание выполнили?

 Для чего мы должны знать состав чисел? (чтобы быстро решать примеры)

- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях. (Слайд 9)

«В птичник повадится –

Жди беды.

Рыжим хвостом

Заметает следы».

«Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета.

Для зимы – другого цвета».

«На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть».

«Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы»?

- В какую группу можно объединить этих животных?

- И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания? (Слайд 10)

белка (6*7)                                     волк (9-1*8)

лиса (10*9)                                   заяц (7+1*7)

Как называются выражения со знаками  « больше» или « меньше»? со знаком « равно»?

Два ученика работают у доски с обратной стороны. Остальные ученики в тетрадях. По окончании выполняется взаимопроверка.

) Физкультминутка.

Отправляемся, друзья,

Мы в страну Фантазия.

Вы теперь не мальчики,

А маленькие зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Прыгай прямо, прыгай в бок.

Вы теперь не девочки,

А рыженькие белочки.

С ветки – прыг,

На ветку – скок.

Не сорвись, смотри, дружок.

А сейчас вы муравьи.

Надо листик взять с земли.

Наклонились дружно разом

И подняли листик сразу.

Пошутили, посмеялись

Вдруг за партой оказались.

з) Повторение геометрического материала. (Слайд 11)

-Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.

 








- Что за фигуры изобразили звери? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему? Какая из этих фигур лишняя? Почему? А как называется наука, которая изучает такие фигуры?



V. Работа по теме.

Ребята, знания прибавления и вычитания где нам могут пригодится?

(при решении задачи)

Из каких частей состоит задача?

13 слайд

- условие

- вопрос

- решение

- ответ

Снеговик предлагает вам решить задачи.


4. Работа над задачей.

Решить задачу.

Физ. минутка. Солим капусту (моем руки, шинкуем капусту, трём морковку, солим, перемешиваем).

- Капуста и морковка относится к овощам или фруктам? (к овощам – ответы детей)



- Ребята, последнее задание Снеговика- это выполнение теста. Выберите правильные ответы.

1. Найди   пример   с   ответом   4.

А).  5 – 2                            Б). 2 + 2

В).  5 – 1                            Г). 4 + 1

2. Поставь,  где  нужно,  знак  «=».

А). 10 – 6 … 4                          Б) 9 – 5 … 3

В). 4 … 8 – 4                             Г). 3 … 7 – 3

3. Найди ошибку.

А). 3 + 2 = 1            В).  2 + 4 = 6

Б).  6 – 4 = 1           Г).   3 + 3  = 6

Проверим.

1 Б, В

2 А В

3 А Б

Все испытания мы прошли, снеговик вами очень доволен. Очень хочет встретиться с Дедом  Морозом .Теперь он постоянно будет приходить к нам на уроки.

- Что нового узнали сегодня?

- Что было самым трудным?

- Что было самым интересным?

- Кого вам хочется похвалить?

- Вы сегодня молодцы!  Все очень хорошо участвовали на уроке.

Оцените себя. Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение от работы, нарисуйте улыбку снеговику.

У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полосочку.

Кто не понял материал, рисует рот, уголки опущены вниз.


Спасибо!

Прозвени-ка, дружок,
Голосистый звонок.
Перемену ждут ребята,
Поиграть, попрыгать надо.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ