ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по математике "Решение задач на проценты" 5 класс
- ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
1. ФИО
2. Место работы
3. Должность
4. Предмет
5. Класс
6. Тема и номер урока в теме
7. Базовый учебник
Томбу Любовь Георгиевна
ГБОУ СОШ с.Кошки, Кошкинского района Самарской области
учитель математики
математика
5
Решение задач на проценты (урок обобщения)
Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013г.
8. Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач
9. Задачи: - образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты».
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
- развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
10. Планируемые результаты:
предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты
личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения
метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
11. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
12. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
13. Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, компьютеры для учащихся, листы самооценки.
Структура и ход урока
Этап урока
Название используемых ЭОР
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Время (в мин)
Формируемые УУД
1. Организационный этап
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Включаются в деловой ритм урока.
1
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог
Регулятивные: организация своей учебной деятельности
Личностные: мотивация учения
2. Актуализация знаний
слайд 1
Актуализация опорных знаний и способов действий.
Организация устного счета и повторения основных типов задач на проценты.
Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.
3
Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
слайд 2
слайд 3
слайд 4
слайд 5
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.
Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.
4
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
4. Применение знаний и умений в новой ситуации
слайд 6
слайд 7
слайд 8
слайд 9
слайд 10
слайд 11
слайд 12
Показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни.
Организация и контроль за процессом решения задач.
Работают в парах над поставленными задачами.
23
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Выбор обоснований и критериев для сравнения, классификации
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умение работать в парах
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
5. Физкультминутка
Организует и проводит физминутку
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.
2
Личностные: осознание ценности здоровья
Регулятивные: обучение основам саморегуляции
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.
Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.
Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.
4
Личностные: формирование позитивной самооценки
Коммуникативные: самоопределение с целью получения наивысшего результата
Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
7. Рефлексия (подведение итогов урока)
Дать количественную оценку работы учащихся
Подводит итоги работы групп и класса в целом.
Учащиеся сдают карточки самооценивания.
2
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке; элемент волевой саморегуляции
Коммуникативные: личностное самоопределение
Познавательная: умение осознано строить речевое высказывание
Личностные: адекватная самооценка
8. Информация о домашнем задании
слайд 13
Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания
Дает комментарий к домашнему заданию
Учащиеся записывают в дневники задание.
1
Познавательные: осуществление выбора способов решения задач
Регулятивные: анализ условий для достижения цели
Коммуникативные: строить взаимодействие с учителем и одноклассниками
Личностные: готовность к самообразованию
Методическая разработка урока
Деятельность учителя
1. Организационный этап
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
У каждого из вас на столах лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:
"+" - справился с задачей без затруднений,
"±" - справился с задачей, но возникали сложности,
"-" - не справился с задачей.
2. Актуализация знаний
Устный счет: 0,13 1,09 0,8 0,45 0,006
43% 18% 40% 77% 112%
Задание: в первой строке замените десятичные дроби процентами, а во второй строке проценты замените десятичными дробями.
Давайте вспомним основные задачи на проценты.
а) как найти процент от числа;
Найдите: 25% от 60
Решение: 25% = 0,25
60 0,265=15
б) как найти по проценту целую величину;
Найдите: число, 8% которого равны 24.
Решение: 8% = 0,08
24 : 0,08 =300.
в) как найти процентное соотношение одного числа от другого.
Сколько процентов составляет 150 от 600?
Решение: 150 : 600 100% = 25%.
Повторим эти правила в общем виде:
А % от Б А % это С Б от С в %
Б ∙ 0,01А С : 0,01А (Б : С) ∙ 100%
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Рассмотрим следующую задачу:
Учитель подводит итоги успеваемости за четверть. В 5а- 9 учеников учатся на отлично и хорошо, а в 5в -11, но в 5а- 21 учеников, а в 5в -20 учеников. Как выяснить какой класс лучше учится?
- Ответить на этот вопрос помогут проценты. Если мы выразим количество учащихся в процентах, ответ будет ясен. Так тема нашего урока? (Решение задач на проценты).
- Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты. Где мы встречаемся с этим понятием?
Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность молока). А также при сдаче экзамена.
Как вы думаете, каковы цели нашего урока - обобщить знания по теме "Проценты" и суметь применить их при решении реальных жизненных задач.
4. Применение знаний и умений в новой ситуации
Итак, приступаем к решению задач, которые очень часто нам приходится решать в жизни.
Решение задачи с применением КП
Задание в картинках по теме «Задача на простые проценты: нахождение числа по его проценту». П3
Найдите размер пени ( в процентах) за несвоевременную плату за квартиру, если за 20 дней просрочки квартплата увеличилась с 70 рублей до 84 рублей.
Ученики в парах вычисляют скидку на два, заранее определенных, товара, и стоимость покупки.
Товар: скидка на данный товар:
Шуба - 38 500 рублей 14 %
Сапоги – 7 800 рублей 10%
Шапка - 2 200 рублей 8 %
Спортивный костюм - 3 200 рублей 11 %
Кроссовки – 1 850 рублей. 5 %
В выборах депутата в собрание представителей от нашего округа приняло участие 1200 избирателей. Депутатом от нашего округа был избран Ананко Владимир Александрович, за которого проголосовало 85% избирателей. Сколько это человек?
5. Физкультминутка
Давайте немного передохнем.
1. - Встали. Закрыли глаза. Вспомнили теплое летнее солнышко.
- Потянули руки к нему. Обнимите его.
- Наклонитесь вперед, назад. Потянитесь. Присели, встали.
- Вам приятно и спокойно. Вы бодры и полны сил.
- Откройте глаза.
2. Покажи действие:
На больше
В меньше,
В больше,
На меньше.
Отдохнули? Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов продолжать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать только лишь оценку пять?!
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
работа с КП
Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему?
Рефлексия (подведение итогов урока)
Формулировка учащимися целей урока, оценка собственного достижения поставленных целей, выставление оценок за урок.
Итак, вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами.
6 плюсов - оценка «5»
5- 4 плюса – оценка «4»
3 плюса – оценка «3»
менее 3 плюсов «2»
Собираются листы самооценки и выставляются оценки за работу на уроке.
Комментарий к домашнему заданию.
Лист самооценки знаний
Ф.И._______________________________________________________ класс ___________________
задание
задача №1
задача №2
задача № 3
задача № 4
задача № 5
задача № 6
Оценка
"+" - справился с задачей без затруднений,
"±" - справился с задачей, но возникали сложности,
"-" - не справился с задачей.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ