Рабочая программа по математике для 4 класса «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа по математике
для 4 «Б» класса «Начальная школа XXI века»
Балашиха, 2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы В.Н. Рудницкой. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е издание, доработанное и дополненное – М.: Вентана-Граф, 2012г. – 176 с.).
Программа рассчитана на 136 часов.( 4 часа в неделю)
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В., Математика: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – М.: Вентана-Граф, 2010. – 128 с.: ил.
Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В., Математика: 4 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011 – 80 с.: ил.
Форма контроля обучающихся по предмету – самостоятельные, проверочные и контрольные работы, тестирование.
Форма итоговой аттестации обучающихся –контрольная тестовая работа.
В авторскую программу изменения не внесены.
Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России. Основная цель уроков математики в начальных классах — создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
Цели и задачи обучения математике: обучение математике в начальной школенаправлено на достижение следующих целей:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне,
соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
Ценностные ориентиры содержания курса математики.
Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует её постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает её роль в развитии личности младшего школьника.
Содержание курса математики направлено, прежде всего, на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, а также реализует следующие цели обучения:
сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах;
владение математическим языком, знаково-символическими средствами, установление отношений между математическими объектами служит средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике;
овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей;
решение математических (в том числе арифметических) текстовых задач оказывает положительное влияние на эмоционально-волевое сферу личности учащихся, развивает умение преодолевать трудности, настойчивость, волю, умение испытывать удовлетворение от выполненной работы.
Кроме того, важной ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной таблицами, графиками, диаграммами, схемами, базами данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики.
Личностными результатами обучения учащихся являются:
самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
готовность и способность к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
способность к самоорганизованности;
высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
готовность слушать собеседника, вести диалог;
умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Содержание программы
4 класс (136 ч)
Элементы арифметики
Множество целых неотрицательных чисел.
Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.
Сведения из истории математики. Римские цифры: I, V, X, L, C, D, М; запись дат римскими цифрам; примеры записи чисел римскими цифрами.
Свойства арифметических действий.
Арифметические действия с многозначными числами.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.
Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и трёхзначное число.
Простейшие устные вычисления.
Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.
Величины и их измерение.
Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг. Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение.
Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.
Алгебраическая пропедевтика.
Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.
Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.
Логические понятия.
Высказывания.
Высказывание и его значение (истина, ложь). Составление высказываний и нахождение их значений.
Решение задач на перебор вариантов.
Геометрические понятия.
Многогранник. Вершина, ребра и грани многогранника.
Построение прямоугольников. Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.
Треугольники и их виды.
Виды углов. Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).
Виды треугольников в зависимости от длины сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).
Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, ребер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
К концу обучения в четвертом классе ученик научится:
называть:
любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;
классы и разряды многозначного числа;
единицы величин: длины, массы, скорости, времени;
пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);
сравнивать:
многозначные числа;
значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
различать:
цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;
читать:
любое многозначное число;
значения величин;
информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
воспроизводить:
устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;
письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;
способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);
способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;
моделировать:
— разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;
упорядочивать:
— многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);
значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
анализировать:
структуру составного числового выражения;
характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;
конструировать:
алгоритм решения составной арифметической задачи;
— составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»;
контролировать:
— свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы;
решать учебные и практические задачи:
записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;
вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;
решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);
формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;
вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.
К концу обучения в четвертом классе ученик может научиться:
называть:
— координаты точек, отмеченных в координатном углу;
сравнивать:
— величины, выраженные в разных единицах;
различать:
числовое и буквенное равенства;
виды углов и виды треугольников;
понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);
воспроизводить:
— способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;
приводить примеры:
истинных и ложных высказываний;
оценивать:
точность измерений;
исследовать:
— задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);
читать:
информацию представленную на графике;
решать учебные и практические задачи:
вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;
— исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;
— прогнозировать результаты вычислений;
— читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;
измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,
сравнивать углы способом наложения, используя модели.
Календарно - тематическое планирование по математике 4 класс
№ п/п
Тема раздела и урока
сроки
Скор сроки
УУД
Использосовременоборудова
Десятичная система счисления.
П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Познавательный интерес к математической науке. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
К и М «Математика-4 кл»
Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел.
П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика
Чтение и запись многозначных чисел. Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда.
П. Ставить и формулировать проблемы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Уважительное отношение к иному мнению. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
К и М «Математика-4 кл»
Вводная административная контрольная работа.
П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Осуществлять взаимный контроль. Мотивация учебной деятельности . Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.
Способ чтения многозначного числа.
П. Ставить и формулировать проблемы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.
Запись многозначного числа.
П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.
К. Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». Принятие образа «хорошего» ученика.
Чтение и запись многозначных чисел. Самостоятельная работа.
П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика
Док-камера
Сравнение многозначных чисел.
П. Ставить и формулировать проблемы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Уважительное отношение к иному мнению. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Презентация
Сравнение многозначных чисел.
П. Ставить и формулировать проблемы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.
Сравнение многозначных чисел.
П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика
К и М «Математика-4 кл»
Многозначные числа. Проверочная работа по теме: «Нумерация многозначных чисел».
П. Ставить и формулировать проблемы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.
Сложение многозначных чисел. Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел.
П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Мотивация учебной деятельности. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета
К и М «Математика-4 кл»
Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда.
П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Осуществлять взаимный контроль. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательный интерес к математической науке.
Контрольная работа № 1 по теме «Сложение многозначных чисел».
П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета
Работа над ошибками. Проверка сложения перестановкой слагаемых.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Мотивация учебной деятельности. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.
Вычитание многозначных чисел. Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел.
П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета.
К и М «Математика-4 кл»
Математический диктант. Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда.
П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия.
К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».
Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда.
П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия.
К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».
Контрольная работа № 2 по теме «Вычитание многозначных чисел».
П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».
Работа над ошибками. Построение прямоугольника.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Построение прямоугольника.
П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.
Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Скорость.
П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета
К и М «Математика-4 кл»
Единицы скорости.
П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.
Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Док-камера
Скорость.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Презентация
Задачи на движение.
Нахождение скорости.
П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета
К и М «Математика-4 кл»
Задачи на движение. Нахождение пути.
П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета
Задачи на движение. Нахождение времени.
П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета
Задачи на движение.
П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета
Контрольная работа № 3 по теме «Задачи на движение».
П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».
Работа над ошибками. Координатный угол.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Построение точки с указанными координатами.
П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия.
К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».
Графики. Таблицы. Диаграммы.
П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия.
К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».
Док-камера
Построение простейших графиков, диаграмм.
П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия.
К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».
Презентация
Математический диктант. Самостоятельная работа
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Контрольная работа за 1 четверть.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Мотивация учебной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.
Анализ работы. Работа над ошибками
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. Принятие образа «хорошего» ученика
Док-камера
Переместительное свойство сложения и умножения.
Переместительное свойство сложения.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Презентация
Переместительное свойство умножения.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Мотивация учебной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.
К и М «Математика-4 кл»
Переместительное свойство сложения и умножения.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. Принятие образа «хорошего» ученика
Сочетательное свойство сложения и умножения.
Сочетательное свойство сложения.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
К и М «Математика-4 кл»
Сочетательное свойство умножения.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Мотивация учебной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.
Сочетательное свойство сложения и умножения. Тестирование.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. Принятие образа «хорошего» ученика
Многогранник.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Изображение многогранника на чертежах, обозначение их буквами.
П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия.
К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».
Распределительные свойства умножения.
П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.
Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
К и М «Математика-4 кл»
Вычисления с использованием распределительных свойств умножения. Самостоятельная работа
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Мотивация учебной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.
Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».
П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».
Работа над ошибками. Умножение на 1000, 10000, 100000.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Тонна. Центнер.
Единицы массы: тонна и центнер.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. Принятие образа «хорошего» ученика
К и М «Математика-4 кл»
Тонна. Центнер.
Единицы массы: тонна и центнер.
П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.
Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Соотношения между единицами массы: тонной и центнером.
П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.
Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Соотношения между единицами массы: тонной и центнером. Математический диктант.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Единицы массы.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Мотивация учебной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.
Контрольная работа № 5 по теме «Единицы массы».
П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».
Работа над ошибками. Задачи на движение в противоположных направлениях.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Задачи на движение в противоположных направлениях.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. Принятие образа «хорошего» ученика
К и М «Математика-4 кл»
Решение задач.
П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений.
Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Задачи на встречное движение в противоположных направлениях.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Осуществлять взаимный контроль. Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета
Док-камера
Задачи на встречное движение в противоположных направлениях.
П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению
Презентация
Решение задач на движение. Самостоятельная работа.
П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».
Умножение многозначного числа на однозначное. Письменное умножение многозначного числа на однозначное.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
К и М «Математика-4 кл»
Письменное умножение многозначного числа на однозначное.
П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.
Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Умножение многозначного числа на однозначное.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Мотивация учебной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.
Умножение многозначного числа на однозначное.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Мотивация учебной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.
Умножение многозначного числа на однозначное. Проверка с помощью калькулятора.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. Принятие образа «хорошего» ученика
Контрольная работа № 6 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».
П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».
Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на двузначное.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Умножение многозначного числа на двузначное.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. Принятие образа «хорошего» ученика
Док-камера
Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения. Самостоятельная работа. Математический диктант.
П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений.
Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Презентация
Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения. Самостоятельная работа.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Осуществлять взаимный контроль. Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета
К и М «Математика-4 кл»
Проверка правильности выполнения умножения с помощью калькулятора.
П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению
Умножение многозначного числа на трехзначное. Письменный алгоритм умножения на трехзначное число.
П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».
К и М «Математика-4 кл»
Письменный алгоритм умножения на трехзначное число.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Мотивация учебной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.
Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. Принятие образа «хорошего» ученика
Док-камера
Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения.
П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.
Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Презентация
Умножение многозначного числа на трехзначное.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Умножение многозначного числа на трехзначное.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Мотивация учебной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.
Контрольная работа № 7 по теме «Умножение многозначных чисел».
П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».
Работа над ошибками. Задачи на движение в одном направлении.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Задачи на движение в одном направлении.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. Принятие образа «хорошего» ученика
К и М «Математика-4 кл»
Задачи на движение в одном направлении.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Док-камера
Задачи на движение в одном направлении.
П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.
Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Презентация
Контрольная работа за I полугодие.
П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».
Работа над ошибками. Высказывания и их значения.
Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что».
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что».
П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.
Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Док-камера
Логические связки «или», «и». Математический диктант.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Презентация
Составные высказывания.
Логические возможности.
П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия.
К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».
Логические возможности.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Мотивация учебной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.
Док-камера
Составление таблиц логических возможностей.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. Принятие образа «хорошего» ученика
Презентация
Составление таблиц логических возможностей.
П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.
Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Задачи на перебор вариантов.
П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений.
Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Задачи на перебор вариантов.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Осуществлять взаимный контроль. Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета
Док-камера
Задачи на перебор вариантов. Составление таблиц логических возможностей..
П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению
Презентация
Задачи на перебор вариантов. Составление таблиц логических возможностей.
П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».
Деление суммы на число.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Мотивация учебной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.
К и М «Математика-4 кл»
Деление суммы на число.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. Принятие образа «хорошего» ученика
Деление суммы на число.
П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений.
Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Деление на 1000, 10000, 100000.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Осуществлять взаимный контроль. Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета
Сокращение частного.
Самостоятельная работа.
П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению
Деление на однозначное число.
П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».
Деление на однозначное число. Математический диктант.
П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».
Док-камера
Проверка правильности выполнения деления.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Презентация
Проверка правильности выполнения деления.
П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.
Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Контрольная работа №8 по теме «Деление на однозначное число».
П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».
Работа над ошибками. Алгоритм деления на двузначное число.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Алгоритм деления на двузначное число.
П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».
К и М «Математика-4 кл»
Деление на двузначное число.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Деление многозначного числа на двузначное.
П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.
Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Административная контрольная работа за 3 четверть
П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».
Работа над ошибками. Деление на трехзначное число.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Деление на трехзначное число.
П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.
Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Док-камера
Деление на трехзначное число.
П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».
Презентация
Деление на трехзначное число.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное и трехзначное число».
П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».
Работа над ошибками. Деление отрезка на равные части. Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Деление отрезка на 4 и 8 равных частей.
П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений.
Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Док-камера
Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Осуществлять взаимный контроль. Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета
Презентация
Нахождение неизвестного числа в равенствах Математический диктант.
П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению
Нахождение неизвестного числа в равенствах
П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».
Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений».
П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».
Работа над ошибками. Угол и его обозначение.
Угол и его величина.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Док-камера
Сравнение углов.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Мотивация учебной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.
Презентация
Сравнение углов.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. Принятие образа «хорошего» ученика
Виды углов.
П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.
Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
К и М «Математика-4 кл»
Виды углов. Тестирование.
П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению
Нахождение неизвестного слагаемого в равенствах вида 8+х =16
П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений.
Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Нахождение неизвестного множителя в равенствах вида 8∙х =16.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Осуществлять взаимный контроль. Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета
Нахождение неизвестного вычитаемого в равенствах вида 8-х=2
П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению
Нахождение неизвестного делителя в равенствах вида 8:х=2
П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».
Виды треугольников. Классификация треугольников по величинам их углов.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Презентация
Классификация треугольников по длинам их сторон.
П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.
Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Итоговая административная контрольная работа.
П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».
Работа над ошибками. Точное и приближенное значения величины.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Точное и приближенное значение величины. Математический диктант.
П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Презентация
Построение отрезка, равного данному.
П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.
Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Повторение изученного в течение года.
П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.
Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
1. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В., Математика: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – М.: Вентана-Граф, 2010. – 128 с.: ил.
2. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В., Математика: 4 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011 – 80 с.: ил.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ