Сценарий урока по математике «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Сценарий урока.
Тема урока: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Подготовила: Сачкова В.Н. учитель математики МОУ «Гимназия№23» г.о. Саранск
1Орг.момент.
Домашнее задание. П.32-34 ,№1076(г,д), 1094, 1096(в ).
2 . Сегодня у нас не обычный урок. В канун дня космонавтики мы отправимся в путешествие в страну «Положительных и отрицательных чисел». Цель нашего путешествия повторить и закрепить знания и умения полученные при изучении темы : «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» , подготовиться к контрольной работе.
Внимание . На маршрутном листе отмечены этапы нашего путешествия.
1 Всем известно , что не зная прошлого не будем знать будущего , поэтому на 1 этапе вернемся в далекую древность.
Еще до нашей эры древнекитайские ученые умели складывать и вычитать отрицательные числа. В задании №1 (карточки с заданием у вас на столах) числами зашифрованы слова которыми индийские математики представляли себе положительные и отрицательные числа.
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЧИСЛО
2
-47
-15
1,3
15
-39
39
-30
-2
ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ЧИСЛО
-12
-2
-35
-0,5
ВАРИАНТ 1. ВАРИАНТ 2.
-14 +(-33); М -15-15 В
17+(-29) Д 14+(-12) И
2,7+(-1,4) Щ -24+(-15) С
9-11 О -16-(-1) У
10-(-5) Е 1,5-2 Г
- 12-2 Л 27-(-12) Т
проверим
Вот как индийский математик Брахмагупта(7 век) излагал правила сложения и вычитания чисел(плакат).
Дома переведите эти правила на современный язык.
РАЗМИНКА.
Правила сложения и вычитания.
Разминка показала что экипаж к путешествию готов.
2. На втором этапе нас встречает странная конструкция , загадочный «модуль». В математике это слово имеет другой смысл. Дайте определение модуля числа а.
ОТКРЫЛИ ТЕТРАДИ .ЗАПИСАЛИ ЧИСЛО.КЛАССНАЯ РАБОТА.
№1
а) ЧЕМУ РАВЕН I3,8I; I-16I; I0I; II.
б) Запишите число 19 -ему противоположное , ему обратное.
Прочитайте. Проверьте.
3.Неизвестный «летающий объект» в математике прочно обосновался в уравнениях , но на пути к ним камень , споткнутся только те, кто не достаточно поработал на предыдущих
уроках .
Решите уравнения, сделайте проверку устно.
х-(-2,3)=6;
- +Х=-11;
I Х I=50;
I Х+5 I=11;
I Х-4,8 I=-6.
Молодцы!
4. Что мы видим дальше? Сосна напоминает нам , что необходимо вспомнить координатную прямую.
№3
Найдите все целые решения неравенства IYI <4.
№4
На координатной прямой отметьте все целые решения неравенства 5<IXI<8.
№5
Найдите расстояние между точками А(-4,7) и N(8,3)
5 . Перед последним заданием нас встречает пенек , тот кто витает в облаках , тот может набить шишку , а тот кто хорошо поработал – играя в лабиринт возможно-отдохнет.
Самостоятельная работа (5 мин).
Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3.
1 этап. Выполни действия.
-4,3+(-6,8) -(-4) +(-)
2 этап. Выполни действия.
А)
Б) -
В) -11,1+
Г) + (-) .
3 этап. Решите уравнение.
а) -+у=12
б) х -(-10) =10
в)-3-а=4
г)z-(-1)=-6.
Итог урока. Рефлексия.
Мы повторили материал этого параграфа.
Правила сложения, вычитания.
Посмотрели где можно применять полученные знания.
Дома еще раз рассмотрите задания, которые у вас вызвали затруднения.
Оценки за урок.
Спасибо за урок. До свидания.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ