Сценарий урока по математике «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Сценарий урока.

Тема урока: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Подготовила: Сачкова В.Н. учитель математики МОУ «Гимназия№23» г.о. Саранск

1Орг.момент.

Домашнее задание. П.32-34 ,№1076(г,д), 1094, 1096(в ).

2 . Сегодня у нас не обычный урок. В канун дня космонавтики мы отправимся в путешествие в страну «Положительных и отрицательных чисел». Цель нашего путешествия повторить и закрепить знания и умения полученные при изучении темы : «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» , подготовиться к контрольной работе.

Внимание . На маршрутном листе отмечены этапы нашего путешествия.

1 Всем известно , что не зная прошлого не будем знать будущего , поэтому на 1 этапе вернемся в далекую древность.

Еще до нашей эры древнекитайские ученые умели складывать и вычитать отрицательные числа. В задании №1 (карточки с заданием у вас на столах) числами зашифрованы слова которыми индийские математики представляли себе положительные и отрицательные числа.

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЧИСЛО

2

-47

-15

1,3

15

-39

39

-30

-2












ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ЧИСЛО


-12

-2

-35

-0,5







ВАРИАНТ 1. ВАРИАНТ 2.

-14 +(-33); М -15-15 В

17+(-29) Д 14+(-12) И

2,7+(-1,4) Щ -24+(-15) С

9-11 О -16-(-1) У

10-(-5) Е 1,5-2 Г

- 12-2 Л 27-(-12) Т

проверим

Вот как индийский математик Брахмагупта(7 век) излагал правила сложения и вычитания чисел(плакат).

Дома переведите эти правила на современный язык.

РАЗМИНКА.

Правила сложения и вычитания.

Разминка показала что экипаж к путешествию готов.

2. На втором этапе нас встречает странная конструкция , загадочный «модуль». В математике это слово имеет другой смысл. Дайте определение модуля числа а.

ОТКРЫЛИ ТЕТРАДИ .ЗАПИСАЛИ ЧИСЛО.КЛАССНАЯ РАБОТА.


№1

а) ЧЕМУ РАВЕН I3,8I; I-16I; I0I; II.

б) Запишите число 19 -ему противоположное , ему обратное.

Прочитайте. Проверьте.

3.Неизвестный «летающий объект» в математике прочно обосновался в уравнениях , но на пути к ним камень , споткнутся только те, кто не достаточно поработал на предыдущих

уроках .

Решите уравнения, сделайте проверку устно.

  1. х-(-2,3)=6;

  2. - +Х=-11;

  3. I Х I=50;

  4. I Х+5 I=11;

  5. I Х-4,8 I=-6.

Молодцы!

4. Что мы видим дальше? Сосна напоминает нам , что необходимо вспомнить координатную прямую.

№3

Найдите все целые решения неравенства IYI <4.

№4

На координатной прямой отметьте все целые решения неравенства 5<IXI<8.

№5

Найдите расстояние между точками А(-4,7) и N(8,3)


5 . Перед последним заданием нас встречает пенек , тот кто витает в облаках , тот может набить шишку , а тот кто хорошо поработал – играя в лабиринт возможно-отдохнет.

Самостоятельная работа (5 мин).

Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3.


1 этап. Выполни действия.

-4,3+(-6,8) -(-4) +(-)



2 этап. Выполни действия.


А)

Б) -



В) -11,1+

Г) + (-) .


3 этап. Решите уравнение.

а) -+у=12



б) х -(-10) =10

в)-3-а=4


г)z-(-1)=-6.


Итог урока. Рефлексия.

Мы повторили материал этого параграфа.

Правила сложения, вычитания.

Посмотрели где можно применять полученные знания.

Дома еще раз рассмотрите задания, которые у вас вызвали затруднения.

Оценки за урок.

Спасибо за урок. До свидания.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ