Технологическая карта урока математика "Круг и окружность" 5 класс
Технологическая карта урока математика 5 класс
Дата: 12.01.15 ( урок № 80 )
Тема урока: Круг и окружность
Тип урока: Усвоение новых знаний
Цели урока:
-Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга;
-приводить пример аналогов окружности, круга в окружающем мире;
-объяснять различия между кругом и окружностью;
-изображать окружность с использованием циркуля, шаблона
-указывать и называть радиус, диаметр окружности и круга; дугу окружности
УУД:
Р.- принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
П:-владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий
К:-Адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности, объяснении способов решения задачи.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационный
Приветствие учеников, настрой на урок
Приветствие учителя
2.Актулизация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Вопросы:
- Что объединяет эти предметы?
- На какие геометрические фигуры они похожи? - Кто может сказать, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Давайте вместе сформулируем тему нашего урока. (Учащиеся формулируют тему урока “Окружность и круг”). Слайд №3
В начальных классах вы уже знакомились с данными фигурами. Что вы можете о них сказать? Итак, что же такое окружность и круг?
Ответы детей:
-Круглые
-Круг, окружность
-О геометрических фигурах окружность и круг
-Есть центр, радиус, строят с помощью циркуля.
3. изучение
Новой темы
Итак, что же такое окружность и круг?
Слайд №4, 5.
Установим ножку циркуля с иголкой в точку О, а, ножку с грифелем будем вращать вокруг этой точки. Тогда грифель опишет замкнутую линию. Это и есть окружность. Значит, окружность - это замкнутая линия.
Но, окружность - это не только замкнутая линия, но и совершенная линия, так считал Аристотель.
Окружность делит плоскость на две части. Та часть плоскости, которая лежит внутри окружности (вместе с окружностью) называют кругом.
Много круглых предметов вокруг нас. Одни из них напоминают круг. Это лепешка, блин, монета, медаль, ломтик лимона. Другие – обруч, велосипедное колесо, тоненькое колечко – очень похожи на окружность.
Слайд №6.
Там, где находилась ножка и иглой – будем называть центр окружности и обозначать одной латинской буквой, например О.
Слайд №7.
Теперь на окружности поставим три точки А, В и С. Расстояние от точки А до О называется радиусом окружности. ВО, СО – тоже радиус. АО=ВО=СО. Все радиусы окружности равны друг другу. Диаметр АС состоит из двух радиусов АО и ОС. Поэтому диаметр вдвое длиннее радиуса.
Вывод: радиус - это расстояние от любой точки окружности до ее центра.
Диаметр – это отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр.
Слайд №8. Перечислите все радиусы и диаметры.
Диаметр делит круг на два полукруга, а окружность на две полуокружности.
Слайд №9, 10. АВ на окружности называют дугой, а точки концами дуг.
Слайд №11. Мы можем ставить точки на окружности, в кругу и вне круга..
Закрепление. Работа по учебнику №850, стр.134
Слушают учителя,
отвечают на вопросы
Выполняют задание в тетради
4.Самостоятельная работа
№ 851 Построить окружность с центром в точке О и измерить радиус и диаметр.
№ 852 Начертить окружность, установить тоски А,В и С. Записать полученные дуги.
№ 853 Изобразить круг с центром О. Отметить точку А внутри круга, точку В вне круга. Измерить расстояние ОА и ОВ, сравнить с радиусом круга. Соединить точки А и В . Пересекает ли отрезок АВ окружность?
5. Слайд №12. Устная работа. Где будет располагаться точка вне круга, на окружности или внутри круга?
Имеется окружность радиусом 10 см. Расстояние от центра окружности до точки равно ответу из примеров: (Примеры записаны на доске)
А) 22 + 3-
Б)(10-3)2=
В) (((60*6)-120):80)+7=
Г) 40*10:50-9*8 =
Д) (23 +3)-1=
Е) 4!
Работают в тетради
5.Итог урока. Рефлексия
Сегодня на уроке мы познакомились с геометрическими фигурами окружность и круг. Научились определять радиус, диаметр, устанавливать точки.
Слайд №13
Дополните предложение:
Окружность и круг - ….
У окружности и круга есть - …
Радиус – это….
Диаметр равен…
Выставление оценок. Спасибо за урок.
п. 22, № 874, 875, 883 (а, в)
Отвечают на вопросы запись д/з
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ