Технологическая карта урока математики в 5 классе «Прямоугольный параллелепипед»
Автор: Кирпина Татьяна Яковлевна, учитель математики МАОУ СОШ №1 г. Окуловка Новгородской области
Тема: «Прямоугольный параллелепипед»
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний
Продолжительность урока: 40 минут
Учебник: Н.Я. Виленкин и др. «Математика – 5 класс»
Элементы образовательных технологий: проблемное обучение, развивающее обучение, игровые технологии, информационные технологии.
Оснащение урока: модели прямоугольных параллелепипедов, модели прямоугольников и квадратов, компьютер, проектор.
Методы обучения: работа в парах, беседа, фронтальная, устный счет, работа с учебником.
Цели: 1) ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, его элементов, 2) научить распознавать прямоугольный параллелепипед среди окружающих нас предметов, 3) учить изображать прямоугольный параллелепипед;
4) воспитывать культуру общения.
Задачи урока: 1) повторить формулы для нахождения площади прямоугольного параллелепипеда и квадрата.
2) совершенствовать вычислительные навыки, изучить элементы прямоугольного параллелепипеда.
Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1. Организацион-ный момент
Создать комфортные условия для работы на уроке
Приветствие, проверка к подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Сядьте поудобнее, у вас на парте лежат конвертики. Рассмотрите, что в них. С моделями вы будете работать. А смайлики отразят ваше участие и настроение на уроке.
Включаются в деловой ритм урока.
Рассматривают фигуры и смайлики.
Личностные: самоопределение
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками
2. Актуализация опорных знаний
Актуализация опорных знаний и способов действий
1) Начнем урок с проверки одно из номеров домашнего задания. ( Учебник № 767)
Работаем в парах. Первый участник – я, второй – тот, кого я назову.
Рассматривают пункты а, в, г, д.
2) А дальше мы с вами будем работать с моделями. Вам нужно измерить длину, ширину и рассчитать площадь. (На этом этапе спросить, что они знают об этих фигурах)
3) Работа с формулами.
S = ab , P = a+a+a+a, S=ba, P = 4a, P=(a+b)2
S = a2, P = a+b+a+b, S= aa
Какие формулы выражают площадь прямоугольника, периметр квадрата…?
Какие законы упрощения применены?
1) Отвечают на вопросы.
2) Измеряют длину, ширину и рассчитывают площадь. Рассказывают, что они знают о фигурах.
3) Отвечают на вопросы, обосновывают свой выбор.
Коммуникативные:
планирование сотрудничества с учителем
Познавательные:
анализируют фигуры, выделяют признаки, элементы фигур.
3. Изучение нового материала
Подвести к новому понятию прямоугольный параллелепипед, измерения прямоугольного параллелепипеда
1) Ребята, у вас на столах лежат коробочки. Как вы считаете, они как-то связаны с прямоугольником и квадратом?
2) Найдутся ли в жизни объекты, похожие на коробочку?
3) Может быть, вы знаете, как можно назвать предметы, похожие на коробочку?
4) Образуйте прилагательное, соединив слова «прямой» и «угол».
5) Рассмотрим, что есть у прямоугольного параллелепипеда и дадим название. Сравним с элементами прямоугольника.
6) Давайте посмотрим, что об этом пишут в учебнике – стр. 121.
1) Отвечают на вопросы.
2) Высказываются
3) Предлагают название параллелепипед
4) Определили тему урока: «Прямоугольный параллелепипед». Записывают тему урока в тетрадь
5) Считают элементы и записывают в тетрадь.
6) Читают учебник, выявляют новую форму – куб.
Коммуникативные:
сотрудничество с учителем и одноклассниками
Регулятивные:
целеполагание
Познавательные:
выделяют цели, формулируют проблему
4. Первичное закрепление
Установление правильности и осознанности изучения темы, выявление пробелов
1) Давайте научимся строить прямоугольный параллелепипед. Возьмите свои конвертики, переверните их. Там стоят точечки. Соедините их последовательно, посмотрите, что получится. Если трудно, посмотрите в учебник – стр. 121.
2) Показ презентации «Прямоугольный параллелепипед» (название, элементы, построение) с комментариями.
1) Строят прямоугольный параллелепипед по точкам на конвертике, затем строят в тетради самостоятельно.
2) Смотрят презентацию
Регулятивные:
контроль и коррекция
Личностные: самоопределение
5. Итог урока
Дать оценку работы класса и обучающимся
По вопросам выясняется, что усвоили, что не усвоили
Отвечают на вопросы
Регулятивные:
осознание уровня и качества усвоения
6. Домашнее задание
Обеспечить понимание детьми домашнего задания
Задает домашнее задание п. 20 прочитать и ответить на вопросы, №790, 784, 816.
Записывают домашнее задание
7. Рефлексия
Создать условия для самооценки и для оценки совместной деятельности с учителем и одноклассниками
Если вы считаете, что поняли тему урока, закрасьте смайлик розовым цветом. Если недостаточно поняли – голубым. Если совсем ничего не поняли – оставьте белым.
Рисуют, закрашивают смайлик
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ