Технологическая карта урока по математике "Комбинаторные задачи" 5 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА УРОКА В 5 КЛАССЕ
«Комбинаторные задачи»
ФИО (полностью)
Сукманова Светлана Валентиновна
Место работы
ГБОУ СОШ пос.Прогресс муниципального района Хворостянский Самарской области
Должность
учитель математики
Предмет
математика
Класс
5
Тема урока
Комбинаторные задачи (80 мин)
Базовый учебник
З-91. Математика. 5 класс : учеб. для уч-ся общеобразоват. учреждений / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – 14-е изд., испр. и доп. – М. : Мнемозина, 2013
Цель урока: формировать представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, познакомить учащихся со способом решения комбинаторных задач, рассматривая дерево возможных вариантов..
9. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации решать комбинаторные задачи, путем рассмотрения дерева возможных вариантов; выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить свои высказывания.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
10.Тип урока: Комбинированный.
11.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
13.Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта учеников, листы с ребусами, карточка с тестом), электронная презентация, выполненная в программе Power Point,
14.Структура и ход урока
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
Формируемые УУД
Познаватель-
ные
Регулятивные
Коммуникатив-
ные
Личност-
ные
1
2
3
5
6
7
8
9
10
1
Организацион-ный момент
Приветствие учащихся; настроение смайликами, проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой ученика
Знакомство с технологической картой ученика, уточнение критериев оценки
2
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Прогнозирование своей деятельности
Умение слушать и вступать в диалог
Умение выделять нравственный аспект поведения
2
Актуализация прежних знаний и способов действий
http://www.alleng.ru/edu/math1.htm
Повторение понятий достоверного, невозможного и случайного событий. Устно Тест №30 №1,2,3.4
Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.
Задает учащимся наводящие вопросы
Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры
Учащиеся работают устно
5
Анализ объектов с целью выделения признаков.
Самоопределение,
нравственно- этическое оценивание усваимого материала
Выделение и осознание того, что уже пройдено.
Постановка цели учебной задачи.
Организация своей деятельности,
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
Поиск и выделение нужной информации, анализ синтез, использование знаковой системы, аналогия .
Установление связи между целью деятельности и ее мотивом
Учебное сотрудни-чество со сверстниками и учителем
3
Изучение нового материала, первичное осмысление и закрепление знаний
Число вариантов трехцветного флага
Вместе с учениками определяет цель урока.
Задает вопросы, подводящие к решению №967.
Постановка проблемного вопроса. Знакомит с деревом вариантов
Комментирует, направляет работу учащихся.
Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.
Слушают, отвечают на вопросы учителя и решают задачу методом перебора всех возможных случаев
Слушают, выполняют дерево вариантов в тетрадях №967
Один ученик у доски, остальные в тетради выполняют №969
3
6
5
7
Поиск и выделение необходимой информации.
Структурирование знаний.
Подведение под понятие
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия
Анализ объектов и синтез
Целеполагание, выдвижение гипотез
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи
Контроль изученного материала
Умение слушать и вступать в диалог
Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)
Проявление терпения и аккуратности при поиске решения
4
Физминутка
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу
2
Планирование своей деятельности
Умение слушать
Осознание ценности здоровья
5
Закрепление знаний
Число вариантов флага с изображением круга
Комментирует и направляет работу учащихся по решению №971
Работа в парах: дерево вариантов №971
Фронтальная работа по выявлению известных элементов (устно)
7
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи
Проявление доброжелательности в дискуссии.
Проявление доверия к собеседнику
6
Подведение итогов 1 урока
Вносит корректировку в ответы учащихся
Работа по учебнику (ответить устно на вопросы с.257)
2
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Выделение и осознание изученного
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
Ориентация в межличностных отношениях
2 урок
7
Организацион-ный момент
Организация внимания учащихся. Напоминает о выставлении оценок в лист контроля
Включение в деловой ритм урока
1
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Прогнозирование своей деятельности
Умение слушать и вступать в диалог
Смыслообразование
8
Предлагает отгадать ребус на листе контроля
Учащиеся выполняют ребус
2
Фиксация индивидуального затруднения
Контроль в форме сличения с заданным эталоном
Построение логической цепочки рассуждений
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
9
Актуализация прежних знаний и способов действий
Комментирует и направляет работу учащихся по решению задачи
Учащиеся выполняют задания: и выставляют полученные оценки в технологические карты.
5
Выделение и формулирование познавательной цели.
Анализ и синтез объектов
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция
Умение слушать и вступать в диалог
Аргументация своего мнения, умение слышать, вступать в диалог
Контролирует работу слабых учащихся
Один ученик решает задачу с обратной стороны доски, остальные в тетради самостоятельно.
Первые два учащихся получают оценку в журнал
6
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,
моделирование
Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности
Аргументация своего мнения, умение слышать, вступать в диалог
Комментирует и направляет работу учащихся по решению №973
Исследовательская работа
Результаты проговариваются сильными учащимися
11
Поиск и выделение необходимой информации, моделирование
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи
Умение слушать и вступать в диалог
Умение выделять нравственный аспект поведения
10
Физминутка
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.
2
Планирование своей деятельности
Умение слушать
Осознание ценности здоровья
11
Контроль знаний и коррекция знаний
http://www.alleng.ru/edu/math1.htm
Организует самостоятельную работу, комментирует задания
Выполняют тест № 30 №5-№8 в тетради. Выставление ответов в технологические карты.
10
Самоопределение
Контроль, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоению.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Смыслообразование
12
Подведение итогов урока, оценивание знаний
Оценивает качественную работу класса и отдельных учащихся. Предлагает выбрать смайлик своего настроения. Изменилось ли оно?
Готовят технологические карты к сдаче
2
Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности
Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка
Нравственно-этическая ориентация
13
Домашнее задание
Задает дозированное домашнее задание.
По желанию предлагает познакомиться с методичкой по комбинаторике «Заряжай мозги»
Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения
1)№972, 977, 979
2)АСУ РСО
2
Нравственно-этическая ориентация
Оценка результатов деятельности, осознание качества и уровня усвоения материала
Рефлексия способов и условий деятельности, контроль и оценка процесса и результата деятельности
Аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества, владение монологической и диалогической речью
Технологическая карта ученика 5 класса _____________________________________________
Устный тест
№967
№969
№971
Ответы на контрольные вопросы
Ребус
Задача №2
Задача №3
№ 973
Тест №5
№6
№7
№8
Оценка
2 = И
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ