Технологическая карта урока по математике "Решение числовых выражений изученных видов" 2 класс
Урок математики , 2 класс.
Тема: « Решение числовых выражений изученных видов».
Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
развивать умение добывать знания, основываясь на ранее полученных умениях.
воспитывать умение работать в коллективе.
Планируемые результаты:
Предметные:
закрепить умение решать числовые выражения изученных видов.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться , работая в парах и группах (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Карта урока.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Организационный момент.
Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
-Давайте все вместе прочитаем девиз нашего урока ( слайд № 2)
-Откройте тетради и запишите
Число.
Классная работа.
Проверяют готовность к занятиям.
Читают девиз: «Знаешь – говори, не знаешь – думай, рассуждай».
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
2. Актуализация знаний.
-Организовать актуализацию мыслительных операций, работу в парах.
3. Самоопределение к деятельности.
- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- установить тематические рамки, определить цели урока.
-Ребята у вас на партах лежат карточки с заданием. Надо разгадать зашифрованное слово. Для этого вычислите, проверьте, если надо исправьте ошибки. Если ответ верный – вы обводите букву в колонке со знаком «+», если ответ неверный – обведите букву в колонке со знаком «-».
( слайд № 3)
-Какое слово у вас получилось?
-Найдите «лишнее»выражение. Сформулируйте тему урока.
Ребята работают в парах.
- Выражения.
Дети находят «лишнее» выражение (буквенное) –слайд № 4 и определяют тему урока и цели –слайды № 5 и 6
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую(Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, умение договариваться (Коммуникативное УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь определять тему и цели урока (Регулятивные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
4. Работа по теме урока.
а) решение числовых выражений (коллективная работа);
б) решение задачи (работа в группах).
- На какие 2 группы можно разделить эти выражения? Давайте решим их, записывая решение столбиком.
(Учитель раздает каждой группе карточки с текстом задачи и решениями).
- Перед вами лежат карточки с решениями, вам надо записать ответы и определить какое решение к какому вопросу относится.
(слайд № 7)
Дети предлагают свои варианты, затем решают на доске с объяснением и в тетради.
Дети выбирают командира группы, докладчика, совместно выполняют задания и докладчик объясняет выбор своей команды. (решение задачи дети записывают в тетрадь с пояснениями)
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
5. Физминутка
6.Продолжение работы по теме урока.
а) самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
б) работа в парах.
- Откройте учебники на стр. 17 № 8.
Какое задание мы должны выполнить?
(слайды № 8,9)
- Проверьте и оцените свою работу.
Каждая пара получает карточку с заданием и выполняет.
(слайд № 10)
Дети находят задание и определяют, что нужно сравнить выражения и поставить знаки «>», «<» или «=».
Ученики сверяются с эталоном и сами себя оценивают при помощи условных знаков.
Дети решают, выступая в роли исполнителя и контролера.
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
7. Рефлексия (подведение итогов)
организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Какую цель ставили? Достигли цели?
- Какая тема урока была?
- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружков: зелёный, красный, жёлтый.
(слайд № 11)
Ребята отвечают и оценивают свою работу при помощи сигнальных кружков.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ