Тема урока: Знакомство с умножением 2 Класс

УМК: «Гармония» Математика 2 класс

Тема урока: Знакомство с умножением.

Цель: Разъяснить второклассникам смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых.

Задачи: Познакомить с новым арифметическим действием - умножением, со знаком и записью действия умножения.

- Развивать умение решать занимательные задачи

- Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

- Воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности;

Личностные УУД: сформировать учебную мотивацию, ориентируясь на моральные нормы.

Регулятивные УУД: развивать способность выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.

Коммуникативные УУД: развивать опыт взаимодействия со сверстниками.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться новым арифметическим знаком (умножение) ; выполнять задания практического характера; слушать собеседника и вести диалог излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Обеспечение урока: учебник, алгоритмы действий, интерактивная доска, компьютер с сетью интернет, презентация к уроку.



























Сценарий урока.

1.Организационнй этап.

Слайд 1


- Здравствуйте, ребята! Начинается урок математики, на котором мы, как обычно, будем считать, решать задачи, узнавать что-то новое, применять свои знания на практике, а сейчас подумайте и скажите, что каждый из вас ждёт от этого урока?
Открытий путь – нелёгкий путь, но человеку не свернуть…
Что? Почему? – за ним следят, чтоб шёл вперёд, а ни назад.
Вот почему из года в год наука движется вперёд!

Этими строками Ефима Ефимовского я хочу начать нашу работу. Желаю вам успеха!




2. Постановка учебной задачи







Слайд 2



































Слайд 3
















-Перед вами находятся лист - «индивидуальная карточка урока».

С левой стороны написаны задания, расположенные по прядку их выполнения, а с правой стороны отведено место для записи вашего решения, далее идёт колонка для отметки правильности решения. Кому не понятно, поднимите руки, я повторю объяснение.

Первая задача: У окошка 2 кадушки, в каждой кадушке по 3 лягушки. Сколько всего лягушек в 2 кадушках?

3+3=6

Оцените свою работу - кто справился с заданием – поставьте знак- (+), а если нет – (-)

Вторая задача: Сколько всего ножек у трёх кошек?

4+4+4=12

Оцените свою работу

Третье задание:

Восемь раз по пять конфет съела Нюша на обед. Сколько конфет съела Нюша?

5+5+5+5+5+5+5+5=40

Оцените свою работу

Четвёртое задание: Мышонок съел 3 кусочка сыра по

8 граммов. Сколько граммов сыра съел мышонок?

Оцените свою работу

- Что общего в представленных выражениях?

Во всех выражениях числа складываются.

Числа во всех выражениях одинаковые.

- Какой знак использовали во всех вычислениях?

Плюс.

- Можно ли решить эти задачи другим действием, например, вычитанием?

Вычитанием эти задачи решить нельзя.

Результат какого выражения легко было вычислить? Почему?

3+3=6

Меньше слагаемых

3.Действия по решению учебной задачи на основе самоконтроля,

взаимоконтроля,

само коррекции.



















Слайд 4



















Слайд 5























Слайд 6

1 Работа с учебником.

Давайте теперь откроем учебник с. 124, найдём номер 406

Посмотрите на выражения и подумайте, на какие две группы

можно разделить данные выражения?

9+9+9+9 12+12+21+12

5+5+9+8 +5 34+34+34+34

7+7+7+7 +7 28+28+27+28

В качестве оснований для разбиения дети могут выбрать:

а) количество слагаемых

б) одинаковые или неодинаковые слагаемые

- Давайте сделаем так: в первую группу выберем выражения с одинаковыми

слагаемыми, а во вторую с разными слагаемыми. Выписать нужно только выражения с одинаковыми слагаемыми:

9+9+9+9

34+34+34+34

7+7+7+7+7

Проверьте.

Оцените свою работу.

-Как можем узнать результат суммы?

Вычислить.

-То, что слагаемые одинаковые как то влияет на способ решения?

Ответы детей

2 Самостоятельный поиск решения.

-Сейчас мы постараемся найти верный ответ на вопрос: можно ли заменить сложение одинаковых слагаемых другим действием?

Если можно, как будет называться новое действие, а так же компоненты данного действия?

Какой знак будет использоваться?

Я предлагаю вам разделиться на 2 группы.

Первая группа будет искать информацию в учебнике ( на с 125), вторая - в интернете с помощью персонального компьютера.

Итак, мы будем искать ответ на вопрос:

Можно ли заменить сложение одинаковых слагаемых другим действием? Как это действие будет называться?

Самостоятельная работа в группах

Учитель контролирует процесс, делает поправки и оказывает помощь.

4.Представление результатов деятельности






















1Выступление групп

Подведём итоги ваших поисков и открытий: что нового узнала 1 группа? Сложение одинаковых слагаемых называется умножением

Первое число показывает: какой слагаемый взяли, а второе число указывает на то, сколько раз этот слагаемый складывали

Знак умножения - точка

2 группа:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b780-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

Числа при этом действии называются так

Множитель, множитель, результат произведения.

-Так ли вы себе представили этот способ вычисления? Оправдали ваши ожидания каждая группа?

Физминутка.

5.Первичное закрепление.

Слайд 7


Запись выражения при помощи нового действия.

-А теперь запишите данное выражение с помощью нового действия



9+9+9+9

9+9+9+9=9х4

34+34+34+34

34+34+34+34=34х4

7+7+7+7 +7

7+7+7+7+7=7х5



Оцените свою работу.



Есть добрые советы одноклассникам?

С помощью чего оценим работу учащихся

Выполняют задание, делают взаимопроверку, опираясь на эталон.

- Кто не допустил ошибок, поставьте себе (+), кто допустил ошибки(-)



6.Самостоятельная работа.


Слайд 8

1Давайте попробуем определить: можем ли мы к картинкам придумать выражения на умножение.

Можно рисунок разбить на части так, чтобы в каждой части были одинаковые слагаемые?

Проверьте

Слайд 9

2 Можно заменить умножением?

2+2+2 99+66+22

6+6+6 8+8+8+8

3+9+9 12+13+13

10+10+10 19+13+19

Проверьте.

Слайд10

3 Замените сложение умножением.

2+2+2+2= 9х5

7+7= 5х9

5+5+5+5+5+5+5+5+5= 2х4

6+6+6= 6х3

9+9+9+9+9= 4х2

2+2 = 7х2

4+4 = 3х6

3+3+3+3+3+3= 2х4


7 Включение в систему знаний и повторение.


-Чтобы убедиться, что мы научились заменять сложение умножением, какой шаг надо выполнить?

Самостоятельно поработать

Слайд 11

Выполняют задание, делают взаимопроверку, опираясь на эталон.

Раздели на группы:

Умножение Сложение

1 множитель,1 слагаемое

2 множитель 2 слагаемое

Произведение Сумма

Точка Плюс



Если ваши ответы совпали, поставьте себе +



8.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Слайд 12

- Как мы заканчиваем наш урок? (Анализируем нашу работу)

- Какова была цель нашего урока? (Познакомиться с новым математическим действием, узнать его смысл)

- Достигли ли цели? Докажите. (Научились заменять сложение одинаковых слагаемых умножением)

- Где в жизни пригодятся нам наши новые знания? (Высказывания детей)

- А теперь оцените свою деятельность, опираясь на индивидуальные листы.

- Раскрасьте кружок зеленым цветом, если чувствуете себя уверенно и научились заменять сложение умножением. Раскрасьте кружок в желтый цвет, если не все получилось и надо тренироваться.

- Что посоветуете ребятам, у которых были ошибки, и не все получилось? (Тренироваться, в решении примеров, задач, замене сложения умножением и др.)

- Что нужно делать тем, у кого все сегодня получилось? (На следующих уроках выполнять более сложные задания)



9. Домашнее задание


ТПО №2 № 86 (3 5), 87

- Спасибо за хорошую работу на уроке! До свидания!





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ