Тема урока: Знакомство с умножением 2 Класс
УМК: «Гармония» Математика 2 класс
Тема урока: Знакомство с умножением.
Цель: Разъяснить второклассникам смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых.
Задачи: Познакомить с новым арифметическим действием - умножением, со знаком и записью действия умножения.
- Развивать умение решать занимательные задачи
- Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
- Воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности;
Личностные УУД: сформировать учебную мотивацию, ориентируясь на моральные нормы.
Регулятивные УУД: развивать способность выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.
Коммуникативные УУД: развивать опыт взаимодействия со сверстниками.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться новым арифметическим знаком (умножение) ; выполнять задания практического характера; слушать собеседника и вести диалог излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Обеспечение урока: учебник, алгоритмы действий, интерактивная доска, компьютер с сетью интернет, презентация к уроку.
Сценарий урока.
1.Организационнй этап.
Слайд 1
- Здравствуйте, ребята! Начинается урок математики, на котором мы, как обычно, будем считать, решать задачи, узнавать что-то новое, применять свои знания на практике, а сейчас подумайте и скажите, что каждый из вас ждёт от этого урока?
Открытий путь – нелёгкий путь, но человеку не свернуть…
Что? Почему? – за ним следят, чтоб шёл вперёд, а ни назад.
Вот почему из года в год наука движется вперёд!
Этими строками Ефима Ефимовского я хочу начать нашу работу. Желаю вам успеха!
2. Постановка учебной задачи
Слайд 2
Слайд 3
-Перед вами находятся лист - «индивидуальная карточка урока».
С левой стороны написаны задания, расположенные по прядку их выполнения, а с правой стороны отведено место для записи вашего решения, далее идёт колонка для отметки правильности решения. Кому не понятно, поднимите руки, я повторю объяснение.
Первая задача: У окошка 2 кадушки, в каждой кадушке по 3 лягушки. Сколько всего лягушек в 2 кадушках?
3+3=6
Оцените свою работу - кто справился с заданием – поставьте знак- (+), а если нет – (-)
Вторая задача: Сколько всего ножек у трёх кошек?
4+4+4=12
Оцените свою работу
Третье задание:
Восемь раз по пять конфет съела Нюша на обед. Сколько конфет съела Нюша?
5+5+5+5+5+5+5+5=40
Оцените свою работу
Четвёртое задание: Мышонок съел 3 кусочка сыра по
8 граммов. Сколько граммов сыра съел мышонок?
Оцените свою работу
- Что общего в представленных выражениях?
Во всех выражениях числа складываются.
Числа во всех выражениях одинаковые.
- Какой знак использовали во всех вычислениях?
Плюс.
- Можно ли решить эти задачи другим действием, например, вычитанием?
Вычитанием эти задачи решить нельзя.
Результат какого выражения легко было вычислить? Почему?
3+3=6
Меньше слагаемых
3.Действия по решению учебной задачи на основе самоконтроля,
взаимоконтроля,
само коррекции.
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
1 Работа с учебником.
Давайте теперь откроем учебник с. 124, найдём номер 406
Посмотрите на выражения и подумайте, на какие две группы
можно разделить данные выражения?
9+9+9+9 12+12+21+12
5+5+9+8 +5 34+34+34+34
7+7+7+7 +7 28+28+27+28
В качестве оснований для разбиения дети могут выбрать:
а) количество слагаемых
б) одинаковые или неодинаковые слагаемые
- Давайте сделаем так: в первую группу выберем выражения с одинаковыми
слагаемыми, а во вторую с разными слагаемыми. Выписать нужно только выражения с одинаковыми слагаемыми:
9+9+9+9
34+34+34+34
7+7+7+7+7
Проверьте.
Оцените свою работу.
-Как можем узнать результат суммы?
Вычислить.
-То, что слагаемые одинаковые как то влияет на способ решения?
Ответы детей
2 Самостоятельный поиск решения.
-Сейчас мы постараемся найти верный ответ на вопрос: можно ли заменить сложение одинаковых слагаемых другим действием?
Если можно, как будет называться новое действие, а так же компоненты данного действия?
Какой знак будет использоваться?
Я предлагаю вам разделиться на 2 группы.
Первая группа будет искать информацию в учебнике ( на с 125), вторая - в интернете с помощью персонального компьютера.
Итак, мы будем искать ответ на вопрос:
Можно ли заменить сложение одинаковых слагаемых другим действием? Как это действие будет называться?
Самостоятельная работа в группах
Учитель контролирует процесс, делает поправки и оказывает помощь.
4.Представление результатов деятельности
1Выступление групп
Подведём итоги ваших поисков и открытий: что нового узнала 1 группа? Сложение одинаковых слагаемых называется умножением
Первое число показывает: какой слагаемый взяли, а второе число указывает на то, сколько раз этот слагаемый складывали
Знак умножения - точка
2 группа:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b780-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
Числа при этом действии называются так
Множитель, множитель, результат произведения.
-Так ли вы себе представили этот способ вычисления? Оправдали ваши ожидания каждая группа?
Физминутка.
5.Первичное закрепление.
Слайд 7
Запись выражения при помощи нового действия.
-А теперь запишите данное выражение с помощью нового действия
9+9+9+9
9+9+9+9=9х4
34+34+34+34
34+34+34+34=34х4
7+7+7+7 +7
7+7+7+7+7=7х5
Оцените свою работу.
– Есть добрые советы одноклассникам?
– С помощью чего оценим работу учащихся
Выполняют задание, делают взаимопроверку, опираясь на эталон.
- Кто не допустил ошибок, поставьте себе (+), кто допустил ошибки(-)
6.Самостоятельная работа.
Слайд 8
1Давайте попробуем определить: можем ли мы к картинкам придумать выражения на умножение.
Можно рисунок разбить на части так, чтобы в каждой части были одинаковые слагаемые?
Проверьте
Слайд 9
2 Можно заменить умножением?
2+2+2 99+66+22
6+6+6 8+8+8+8
3+9+9 12+13+13
10+10+10 19+13+19
Проверьте.
Слайд10
3 Замените сложение умножением.
2+2+2+2= 9х5
7+7= 5х9
5+5+5+5+5+5+5+5+5= 2х4
6+6+6= 6х3
9+9+9+9+9= 4х2
2+2 = 7х2
4+4 = 3х6
3+3+3+3+3+3= 2х4
7 Включение в систему знаний и повторение.
-Чтобы убедиться, что мы научились заменять сложение умножением, какой шаг надо выполнить?
Самостоятельно поработать
Слайд 11
Выполняют задание, делают взаимопроверку, опираясь на эталон.
Раздели на группы:
Умножение Сложение
1 множитель,1 слагаемое
2 множитель 2 слагаемое
Произведение Сумма
Точка Плюс
Если ваши ответы совпали, поставьте себе +
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
Слайд 12
- Как мы заканчиваем наш урок? (Анализируем нашу работу)
- Какова была цель нашего урока? (Познакомиться с новым математическим действием, узнать его смысл)
- Достигли ли цели? Докажите. (Научились заменять сложение одинаковых слагаемых умножением)
- Где в жизни пригодятся нам наши новые знания? (Высказывания детей)
- А теперь оцените свою деятельность, опираясь на индивидуальные листы.
- Раскрасьте кружок зеленым цветом, если чувствуете себя уверенно и научились заменять сложение умножением. Раскрасьте кружок в желтый цвет, если не все получилось и надо тренироваться.
- Что посоветуете ребятам, у которых были ошибки, и не все получилось? (Тренироваться, в решении примеров, задач, замене сложения умножением и др.)
- Что нужно делать тем, у кого все сегодня получилось? (На следующих уроках выполнять более сложные задания)
9. Домашнее задание
ТПО №2 № 86 (3 5), 87
- Спасибо за хорошую работу на уроке! До свидания!
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ