Урок для 2 класса «Многоугольники. Элементы многоугольника. Периметр многоугольника»

Разработка урока по математике

2 класс

Тема: «Многоугольники. Элементы многоугольника. Периметр многоугольника.»


Цель: формирование умения распознавать многоугольники и выделять их существенные признаки, элементы фигур, ознакомление с названиями элементов фигур и их названиями.


Задачи:

1. Познакомить с понятием «периметр», и способом его нахождения.

2. Развивать вычислительные навыки, внимание, мышление.

3. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение слушать одноклассников и учителя.


Методическое сопровождение: опоры, учебник, тетрадь, карточки.


Тип урока: изучение нового материала.


Методы урока: наглядный, словесный, частично-поисковый, практический.


Ход урока.


1.Организацонный момент.

Тот живёт, не тужит, кто с наукой дружит.


2. Мобилизующий этап.

- Рассмотрите ломаные линии.

- На какие 2 группы их можно разделить? (замкнутые ломаные и незамкнутые) (ОПОРЫ)

- Как можно назвать данные замкнутые ломаные линии другим словом? (многоугольники)

- Определите тему урока.


3. Целеполагание.

- Посмотрите на опору и попробуйте сформулировать, что мы узнаем сегодня на уроке. (элементы многоугольника) (ОПОРА)

- А также мы на уроке мы познакомимся с новым математическим термином. Расположите цифры в порядке убывания, вы узнаете этот термин. (8-п, 7-е, 6-р, 5-и, 4-м, 3-е, 2-т, 1-р)


4. Актуализация знаний.

- Но прежде чем мы будем изучать новый материал, давайте сделаем «зарядку для ума»

1 м = … см

1 дм = … см в парах

1 дм = … см


3 дм + 4 дм = … дм 3 дм + 4 см = … см

8 м + 6 м = … м 8 м + 6 дм = … дм

7 см + 8 см = … см 7 дм + 8 см = … см

- Составьте задачу по краткой записи и решите её:

Купили - 1 м

Отрезали - ? см

Осталось – 60 см


5. Минутка чистописания.

- характеристика числа.


6. «Открытие» нового.

- Обратите внимание на цель нашего урока. Что мы сначала должны узнать? (названия элементов многоугольника)

- А теперь попробуйте распределить названия элементов на опоре. (угол, сторона, вершина) (ОПОРЫ)

- А теперь давайте вспомним, как найти сумму длины незамкнутой ломаной линии? (измерить длину каждого звена и сложить их) (ОПОРА)

- Предположим, что вам на уроке труда надо будет сделать подарок для бабушки. Вы должны купить в магазине тесьму, чтобы обшить вышитый платочек по краям. Сколько вам понадобится этой тесьмы? Нужно купить не больше и не меньше.

- Почему нельзя купить меньше? (не хватит)

- А почему нельзя купить больше? (неэкономно)

- Так как посчитать длину тесьмы? Ваши предположения. (Измерить длину каждой стороны платочка и сложить)

- Давайте проверим (показ)

- Мы нашли сумму длин всех сторон. Так как мы знаем, что математика – это точная наука, а поэтому она требует не только правильно решать задачи и выражения, но и уметь точно и коротко выражать свои суждения математическим языком. А помогают нам в этом математические термины, понятия. В математике этому действию есть своё название.

- В Древнем Египте границы земельных участков измерялись ходьбой, т.е. египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Здесь и появилось слово «периметр»
«Пире» – означает «ходить». «Метрос» – измерять, т.е. измерять ходьбой. И то, что в предыдущем задании мы находили сумму длин всех сторон многоугольника, будем теперь коротко называть - периметром.
Периметр в математике обозначается латинской буквой Р.

- Кто сможет дать понятие слова «периметр» (ОПОРА)

- Как вы думаете, как можно записать формулу периметра, если стороны многоугольника мы обозначим латинскими буквами? Р = а … bc (Р = а + b + c)

- Давайте проверим по учебнику на с. 66.

- Правильное оказалось наше предположение? Давайте себе поаплодируем за удачное решение проблемы.



7. Закрепление.

- с. 66 № 3 (у доски сама)

- с. 66 № 4 (у доски)


8. Самостоятельная работа.

1 уровень

а = 3 см

b = 5 см

с = 4 см

Р = ? см


М (Дело мастера боится) - Начерти квадрат со стороной 2 см. Найди его периметр.


Э (Эрудит) – Найди сторону треугольника, если:

Р = 7 см

а = 2 см

b = 3 cм

с = ? cм


9. Итог.

- Что нового узнали на уроке?
- Что такое периметр многоугольника?
- Как найти периметр многоугольника?
- Где применяется знание о периметре в жизни?


10. Рефлексия.

- Оцените свои знания, полученные на уроке:

1. Я все понял, но у меня остались вопросы.

2. Я все понял, могу работать по алгоритму.

3. Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому.


11. Домашнее задание.

- с. 66 пр., с. 65 № 2 (1), с. 66 № 5.


5


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ