Урок для 5 класса на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16.

Белоглинского района».




Математика 5 класс.




Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей











Учитель математики

МОУ СОШ № 16.

Лахман Татьяна Федоровна














с. Новопавловка 2010г.

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Цели урока:

1.Научить складывать и вычитать десятичные дроби.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление, настойчивость, умение действовать самостоятельно.

3. Воспитание трудолюбия и аккуратности.

Оборудование:интерактивная доска, индивидуальные карточки.


Ход урока.

1. Создание психологического настроения.

(Приветствие, готовность к уроку, приветствие.)


2. Сообщение темы, целей, плана урока.

- Сегодня на уроке, мы будем учиться складывать и вычитать десятичные дроби

3. Актуализация опорных знаний учащихся.


А) Устный счёт.

1. Сравните:

5,089 и 5,1 0,64 и 6,35

8,1 и 8,097 0,529 и 0,53

2. Заполни пропуски:

6м 82см= = м 8м3дм = м


2т 27ц = т 52ц =5,2

= м=9м 62см 30м8см = м


3. Логическая задача.

Ученики пошли в кино. Они построились тройками. Одна тройка ребят заметила, что их тройка седьмая спереди и пятая сзади. Сколько учеников пошли в кино?

Варианты ответов: а) 15; в) 30; в) 33.

4. Блиц – турнир:

А) Тетрадь стоит 2 рубля. Сколько заплатили за 4 таких тетради?

Б) За 2 билета заплатили 20 рублей. Сколько стоит один?

В) У рака 10 ног, а у пчелы на 4 меньше. Сколько ног у пчелы?

Г) Как называют числа при сложении? Вычитании?


Б) Индивидуальная работа (карточки).

(Работа в парах. У доски и за партами по 3 чел.)


Карточка № 1.

Найдите значения выражений и сравните (<, >, =):

3 • 8 – 20 : 4 и (3 • 8 – 20) : 4

48 + 36 + 14 и 48 + (36 + 14)



Карточка №2.

Решите уравнения.


Х + 16 = 35 Y – 147 = 302



Карточка № 3.

Найдите значения выражений.


33 + 27 – (83 – 34) : 7 • 3 =

34 + 5 • (42 : 7) – (17 + 16) =




4. Работа над новым материалом.


1) Подготовительные упражнения.

Решите примеры (коллективная работа).


3/10 + 2/10 16/100 + 12/100

7/10 - 6/10 85/100 – 74/100


2) Объяснение нового материала.

Сложение и вычитание десятичных дробей в «столбик»

3. Закрепление. (Желающий ученик даёт образец. Все внимательно его слушают ещё раз объяснение и записывают. Класс работает в едином режиме.)

1213, №1214 -объяснение «по цепочке» с места

1219- самостоятельно решают сильные учащиеся,а для слабых учащихся карточки-тренажеры











5. Физкультминутка.


6. Повторение.

1)№1242

2)Кузнечик прыгает в длину на расстояние в хорошо раза большее, чем в высоту.На какое расстояние прыгает кузнечик в длину, если высоту он берет 50 сантиметров?


7. Самостоятельная работа.

Вариант 1 Вариант2

1)0,9+3,1 1)3,8+0,6

2)16+1,8 2)6,7+12

3)10,4-7,18 3)2,9-О,73

4)18-3,78 4)81-9,72

5)3,2-2,124 5)7,4-3,91


8. Итог урока.

- Назовите тему урока.

- Правило сложения дробей

- Правило вычитания дробей


9. Домашнее задание: №1255,№1256,№1247.

.

10. Оценка учителем работы учащихся на уроке. Спасибо за урок.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ