Урок для 4 класса по теме: "Письменный приём сложения и вычитания трехзначных чисел"

Авторы: Гайнуллина Альбина Шавкатовна, Ильязова Физалия Мехаматнуровна, Ибрагимова Фируза Яхияевна

Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №80 с углубленным изучением отдельных предметов» Вахитовского района г. Казани

Должность: учителя начальных классов

Урок математики в 4 классе по теме: «Письменный приём сложения и вычитания трехзначных чисел»



ЦЕЛЬ:

Научить учащихся методу «пара сменного состава», при проведении арифметического диктанта. Закрепить знания названий компонентов при сложении, вычитании, умножении, делении. Повторить письменный приём сложения и вычитания трехзначных чисел, уметь решать задачи на логическое мышление. Повторить свойства геометрических фигур.


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ:

Объяснить программу государства о роли спорта в воспитании подрастающего поколения. Привить чувства взаимопомощи, дружбы.


ОБОРУДОВАНИЕ:

Модель-игрушка, составленная из геометрических фигур.

Счетные палочки.

Карточки с правильными ответами.

Пособие для решения логической задачи.


1. Орг. момент.

Учитель: Сегодня необычный урок математики. На нем все ученики класса

отправятся в волшебный мир сказки.

А кто главный герой сказки, вы сейчас узнаете.

Под мелодию из кинофильма «Приключения Буратино» выбегает Буратино.

У отца был мальчик странный

Необычный деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это? ...

Дети: Буратино!

Я- Буратино, что по-итальянски означает- деревянная кукла .

Учитель: Ребята, а как называется сказка и кто ее написал?

Д.: Алексей Толстой, «Золотой ключик или приключения Буратино».

У.: Если вы сегодня будете хорошо работать, то узнаете тайну золотого

ключика. Вы хотите узнать тайну?

Д.: Да.


2. Устный счет «Числовая цепочка»(А.д.)

У.: Отправляясь в Страну дураков, Буратино попадает в дремучий математический лес. Давайте ему поможем найти тропинку. Приготовьтесь писать А.д. Комментирует:

а) Запись ответов

б) Взаимопроверка (пары сменного состава)

в) Выставление балов

У.: Вот и нашел Буратино тропинку. Он пошел по ней, и она привела его к домику нашей следующей героини. Выходит Мальвина.


Я большущая чистюля

Я девчонка красатуля

С голубыми волосами

И с огромными глазами

Всеми я детьми любима

А зовут меня Мальвина.


У.: Мальвина пригласила Буратино в гости, напоила чаем и решила

проверить его знания по математике.

М.: Я хочу проверить, как Буратино решает уравнения и знает ли он названия

компонентов при сложении, вычитании, умножении и делении.

У.: Так как Буратино не ходил в школу, то с этой темой он не может

справиться. Давайте ему расскажем и поможем, как нужно решать уравнения.


Х+320=90·8 72-х=18·3 15·х=630:7 400:х=1000:10


У.: Ребята, посмотрите на Буратино. Как вы думаете, он научился решать уравнения?

Д.: Да.

У.: А как вы догадались?

Д.: Буратино улыбается.

У.: Из каких геометрических фигур составлен Буратино?

Д.: Из треугольников, квадратов, прямоугольников, кругов. А давайте при помощи палочек сконструируем домик для Буратино. А домик этот будет сторожить друг Буратино.


Я послушный добрый пес

Рядом я с Мальвиной рос

Я бесстрашен, я силен

Я послушен, я умен

Я собака... Д.: Артемон.


Мальвина: Буратино! За плохое поведение я запру тебя в темный чулан.

У.: Ребята, у Буратино есть от чулана ключи, но он не знает, каким из них можно открыть дверь. А чтобы подобрать ключ к замку, нужно правильно решить примеры. Давайте ему поможем. Выполняем решение примеров столбиком:



45845

50102

7306

87540׀_6


3509

6945

4









Буратино выбрался из чулана и побежал по дороге. Но тут на него напали разбойники.


Я хитра , и я умна

Я лисица хоть куда

Уколю всех как оса

А зовут меня Алиса.


Я проворный черный кот

Меня знает ребятня

Я болею за Бразилию

А зовут меня Базилио.


Ну держись Буратино!

Устраивается погоня!

У: Ребята, чтобы убежать от разбойников надо иметь много сил. А чтобы быть сильными, надо заниматься спортом. Недаром наш мэр И.Метшин уделяет огромное внимание развитию спорта в Казани. Этому свидетельствует обновление стадионов в нашем городе. Все помнят, что Казань готовится к Универсиаде, которая состоится в 2013 году.


И в подтверждении этому Буратино проведет физ. минутку:


Буратино потянулся

Раз нагнулся

Два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать


У.: Убегая от разбойников, Буратино добрался до пруда. Там он увидел

Дуремара и Карабаса Барабаса, которые ловили черепашек. Буратино просит

отпустить их, а Дуремар требует выкуп. Давайте решим задачу Дуремара , и

тогда он отпустит черепашек.

Решается задача на Нахождение периметра прямоугольника.

Дуремар ловил пиявок в пруду прямоугольной формы, длина которого 25 м, а

ширина 8 м. Чему равна сумма длин всех сторон прямоугольника и его площадь?

За спасение черепашек черепаха Тортила решила подарить Буратино Золотой

ключик, который уронил в пруд Карабас Барабас. Она вынесла три коробочки: красную, синюю, зеленую. На красной коробочке было написано: «Здесь золотой ключик», на синей - «Зеленая коробочка пуста», а на зеленой -«Здесь лежит пиявка».

Учитель прикрепляет на доску рисунки коробочек.

Тортила прочла надписи и сказала: «Действительно, в одной коробочке

лежит Золотой ключик, в другой пиявка, а третья просто пуста . Но надписи

неверны. Если отгадаешь, в какой коробочке лежит Золотой ключик, - он

твой!»

Буратино берет частицу «не» и начинает думать. Дети уговаривают его

подумать хорошенько.

Кр. Не здесь Золотой ключик! (значит коробочка пуста).

Убирает красную.

Син. Зеленая коробочка не пуста, (значит в ней может быть Золотой

ключик).

Зел. Здесь не лежит пиявка, (значит она лежит в другой коробочке и значит в ней Золотой ключик). Все рады! Золотой ключик найден. Учитель открывает сказочную дверь. За дверью надпись.

В знании сила.

  • Что это за предложение?

  • Это пословица.

  • Вы согласны с ней? -Да.

  • Я тоже согласна. Если бы мы не выполнили все задания, то никогда бы не узнали тайну Золотого ключика.

Итог урока.

- Чему мы научили Буратино? Что вам особенно понравилось на уроке?
Дети отвечают на вопросы.

- Какое настроение у вас после урока? Выразите его на лице Буратино,
рисунок которого находится у вас на парте.

Дети выполняют задание.

- На этом наш урок закончен. Мы узнали тайну Золотого ключика. Все были
внимательны и активны. Благодарю вас за работу.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ