Урок для 2 класса по теме: "Сети линий. Пути"
![](https://doc4web.ru/uploads/files/9/8588/hello_html_21073e0a.gif)
![](https://doc4web.ru/uploads/files/9/8588/hello_html_76321f19.gif)
![](https://doc4web.ru/uploads/files/9/8588/hello_html_m6bba93aa.gif)
![](https://doc4web.ru/uploads/files/9/8588/hello_html_m6bba93aa.gif)
![](https://doc4web.ru/uploads/files/9/8588/hello_html_m364db15f.gif)
![](https://doc4web.ru/uploads/files/9/8588/hello_html_m364db15f.gif)
![](https://doc4web.ru/uploads/files/9/8588/hello_html_4edda62a.gif)
![](https://doc4web.ru/uploads/files/9/8588/hello_html_m7f0406e2.gif)
![](https://doc4web.ru/uploads/files/9/8588/hello_html_m528177d8.gif)
Предмет: Математика
Класс: 2-й класс
Тип урока: урок открытия новых знаний (УМК Л.Г Петерсон)
Тема
Сети линий. Пути.
Цели
Задачи
Формировать представление о пересечении прямых и кривых линий.
Формировать:
-умение решения геометрических задач с пересекающимися линиями;
Совершенствовать:
- навыки логического мышления;
- умение оценивать свою работу.
Основные понятия
Слова, обозначающие действия предметов.
Межпредметные связи
Русский язык, литературное чтение.
Ресурсы:
– основные
– дополнительные
– Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться». В 3ч. (1часть) М.: Ювента . С. 68-69
– Тетрадь.
– Алгоритм самооценки.
Организация пространства
Фронтальная работа, парная, индивидуальная работа.
Этапы урока
Задания, выполнение которых учащимися приведёт к достижению запланированных результатов
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Планируемые результаты
предметные
личностные,
метапредметные
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.).
Цели:
– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
– создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
– уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности.
Проговорить правила поведения на уроке.
На уроке я сижу,
Не стучу и не кричу,
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю.
Проговорить девиз урока.
– Что мы сейчас повторили?
– Для чего нам нужно соблюдать эти правила?
– Девизом нашего урока будут слова…
-Я желаю вам много «маленьких удач на уроке».
– А как вы думаете, с чего мы начнём нашу работу?
Проговаривают стихотворение.
– Правила поведения на уроке.
– Чтобы не терять время. Чтобы всё запланированное сделать.
– С малой удачи начинается большой успех.
– Вспоминаем то, что важно для урока.
Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).
Проговаривать последовательность действий на уроке
(регулятивные УУД).
II. Актуализация знаний
(7 мин.).
Цель:
– организовать актуализацию умений устного решения примеров и задач
Индивидуальная работа
Математический диктант
Фронтальная работа
Игра «Молчанка»
-Несколько учеников получают карточки с заданиями:
1.На сколько 32 меньше 64?
2.Дополните 24 до 80.
3.Первое число 19, а второе на 14 больше. Чему равна их сумма?
4.Мальчик купил 12 тетрадей в клетку и 30 тетрадей в линейку. На сколько больше тетрадей в линейку, чем в клетку, купил мальчик?
5. Найдите сумму чисел 35 и 9.
6. Найдите разность чисел 80 и 7.
7.В аквариуме 7 больших рыбок, а маленьких на 11 больше. Сколько маленьких рыбок в аквариуме?
8. Увеличьте 43 на 7.
9. Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое 45, а разность 19?
Организует фронтальную проверку.
40
4 400
444+
44 404
440
На доске записаны числа:
135, 450, 258, 63, 711
-Какое число лишнее?
-Решите задачи,
По двору гуляют 7 щенят. Сколько у них ушей? Сколько лап?
Пришли 3 футболисты и 3 хоккеиста, а всего 5 человек. Может ли так быть?
Найти и исправить ошибки в записях:
630+277=907 510+239=749
260-90=170 340+0=0
300-1=301 340-187=153
715-115=700
-Запись ответов в тетрадь
Проверяют выполненное задание.
Самооценка.
-63 – двузначное, 450 – круглое, 258 – сумма цифр этого числа равна 15, а остальных – 9.
-14 ушей, 28 лап.
-Да, если один из них и футболист и хоккеист.
Умение находить ошибки в вычислениях
Работать по плану (регулятивные УУД).
Оформлять свои мысли в устной, письменной форме (коммуникативное УУД).
III. Самоопределение к деятельности (определяем основной вопрос урока)
(3 мин.).
Цель: организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога.
На доске рисунок
Определить основной вопрос урока.
-Что вы здесь видите?
-Какие линии вы знаете?
-Могут ли кривые линии пересекаться?
Сколько точек пересечения могут иметь две кривые линии?
-Сколько точек пересечения могут иметь две прямые линии?
-А если две прямые не пересекаются, как мы их называем?
-На что похожа кривая линия?
-Точно так же как пересекаются кривые линии, пересекаются и образуют сети линий.
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
-Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на странице 68 учебника.
-А какую цель мы поставим перед собой на уроке?
-Кривые линии.
-Прямые, кривые, ломаные, замкнутые и незамкнутые.
-Да.
-Сколько угодно.
-Одну.
-Параллельные.
-На тропинку, на провод, на ленточку, дорожку и т.п.
-О линиях.
-Научиться перемещаться по сетям линий, находить нужные пути.
Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; высказывать свою версию (регулятивные УУД).
Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
(познавательные УУД).
Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).
I V. Работа по теме урока (10 мин.).
Цель:
– организовать поиск решения учебной проблемы с использованием подводящего от проблемы диалога.
Практическая работа
Определить следующий шаг учебной деятельности.
Работа по учебнику
№ 1,2 (с.68)
№ 3 (с.68)
-Каждый из вас должен нарисовать две кривые линии так, чтобы они пересекались два раза.
-Давайте обозначим латинскими буквами точки пересечения линий.
-Назовите буквы, через которые нужно пройти, если мы будем путешествовать по линиям-тропинкам, нарисованным Ваней.
А теперь скажите, что для нас важно, если мы будем путешествовать по таким линиям-тропинкам?
Организует фронтальную работу.
Организует устное выполнение.
Работа в парах. Первый ряд – а, второй ряд – б, третий ряд – в.
Три ученика выходят к доске.
Дети работают у доски. Проверка.
-Обозначают точки пересечения.
-Ответы детей.
-Надо знать, по какой линии идешь, через какие точки проходишь, какие линии пересекаешь, в каком направлении двигаешься.
Изображать кривые линии
Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД).
Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД).
Совместно договариваться о правилах общения и следовать им;
оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе (коммуникативные УУД).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (познавательные УУД
V. Физминутка
Есть в лесу три полочки:
Ели, ёлки, ёлочки.
Лежат на елях небеса,
На елках - птичьи голоса,
Внизу на ёлочках – роса.
Хлопки в ладоши
Руки вверх, в стороны, вниз.
Руки вверх.
Руки в стороны.
Руки вниз, присесть.
VI. Закрепление изученного материала
(15 мин.).
Цели:
– организовать применение нового знания;
– организовать выполнение самостоятельной работы;
– организовать фронтальную проверку, самопроверку;
– организовать самооценку по алгоритму.
Работа по учебнику
№5 (с.69)
№ 7 (с.69)
– Какой наш следующий шаг?
Чертёж выполняется на доске и в тетради. Задача разбирается устно, решение учащиеся записывают самостоятельно.
-Что мы называем прямоугольником?
-как находим периметр прямоугольника?
Организовать взаимопроверку.
– Применяем новые знания.
Записывают решение задачи самостоятельно.
Самостоятельное выполнение.
Вариант 1 – первая строка, вариант 2 – вторая строка, вариант 3 – 3 строка.
Находить периметр прямоугольника.
Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД).
Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).
Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД).
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
(регулятивные УУД).
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(3 мин.).
Цели:
– организовать рефлексию собственной учебной деятельности.
Рефлексия.
-Оцените свою работу на уроке.
-Встань те, кто хорошо разобрался в теме урока.
-Встаньте те, кому нужна помощь.
-Понравилось ли вам путешествовать по сетям линий-дорожек?
-Какое задание сегодня было самым интересным?
Оценивают себя.
Отвечают на вопросы.
Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).
Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД).
VIII. Домашнее задание
(2 мин.).
Цель:
– организовать выполнение д/з.
С.69 № 4,8
Организует выполнение д/з (инструктаж).
Читают задание, слушают инструктаж.
Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ