Урок занимательной математики в 1-м классе по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 1 VIII вида»
Урок занимательной математики в 1-м классе по теме «Сложение и вычитание в пределах 10» в Лесной школе.
Материал подготовила
учитель начальных классов
Кремлёва Елена Филипповна
г. Барнаул
2013 г
Цели и задачи:
создавать условия для формирования вычислительных навыков в пр.10;
учить анализировать и решать простые арифметические задачи;
развивать логическое мышление, внимание, память, творческий подход в решении задач;
воспитывать любовь и уважение к родной природе.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, картинки с изображением животных, дидактические игры, карточки для индивидуальной и дифференцированной работы.
Ход урока:
Орг. момент:
С добрым утром! Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке отвечаем,
Дружно руки поднимаем! (слайд №1)
Учитель.
Ребята, сегодня наш урок математики мы проведём не в классе, как обычно, а в лесу, в «Лесной школе», по дороге на работу я увидела такое объявление: «Открывается «Лесная школа».
Для зверят открылась школа,
И в осенний ранний час
Прозвенел звонок весёлый,
Отворились двери в класс.
Ёжик школу открывает,
Всех учиться приглашает.
И звери, и птицы
Сбежались все в класс,
А ёжик – учитель
Повёл свой рассказ (слайд №2)
Актуализация опорных знаний:
Устный счёт:
Начинаем наш урок,
Повторять мы будем счёт
1) Назовите зверят, которые пришли на урок. Кто из них на уроке лишний? Почему? (слайд №3)
Посчитайте всех учеников.
Кто из них стоит первым? Последним?
Кто стоит между Мишкой и Лосёнком?
Кто стоит пятым, седьмым?
Каким по счёту находится Зайчик?
Вспомните, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой это по счёту осенний месяц?
Про октябрь говорят, что он землю покроет где листком, а где - снежком.
Посмотрите, сколько листьев упало на землю. Соберите из наших листьев числовой ряд 1-10.
Назовите, с каких деревьев упали эти листья. Все эти деревья, ребята, растут в нашем ленточном бору.
Посмотрите, семена какого дерева у меня в руках? В каком рассказе по чтению мы читали об этом? Каким животным жёлуди помогают пережить долгую зиму? Помогите им собрать запасы в кладовку. (прямой и обратный счёт по 2).
Вставьте пропущенные числа в числовой ряд: (слайд № 4)
Сравнить числа: (слайд № 5)
Решить задачи устно:
Сценка «Лиса и белка
Белка с рынка возвращалась
И лисою повстречалась.
- Что ты, белочка, несёшь? -
Задала лиса вопрос.
- Я несу своим детишкам
Два ореха и три шишки.
Ты, лиса, мне подскажи:
Сколько будет два плюс три?
- Я тут быстро сосчитала,
Ровно десять насчитала.
-Ах ты, рыжая плутовка,
Обманула меня ловко!
Вы, ребята, ей не верьте
И ответ её проверьте. (5)
Взял иголку Ёжик в лапки,
Стал он шить зверятам шапки.
Пять – для маленьких зайчат,
А четыре – для Волчат.
Ёжик шапки шьёт толково.
Сколько шапок у портного? (9)
Работа по теме урока:
Решить задачу:
Рассмотрите картинку. (слайд № 6)
Кто на ней нарисован?
Что держат звери в лапках?
Для чего они собирают грибы?
Составьте условие задачи, глядя на картинку.
Почему мы не можем решить задачу? (нет вопроса)
Поставьте вопрос к задаче.
Повторите всю задачу полностью.
О чём говорится в нашей задаче?
Что нам известно?
Что нужно узнать?
Какое действие нужно выбрать, чтобы ответить на вопрос задачи?
Какое наименование будем писать в решении?
Запись решения задачи.
Ответ.
Физминутка (слайд №7 )
Решить примеры: (слайд №8)
7 увеличить на 3
Из 8 вычесть 6
5 плюс 4
9 минус 9
10 уменьшить на 1
Решить примеры самостоятельно
Карточки – листья деревьев с примерами для индивидуальной работы.
Задание на развитие логического мышления: помоги медвежатам добраться до мёда (слайд № 9)
Итог урока (слайд № 10).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ