Урок занимательной математики в 1-м классе по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»

7




Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 1 VIII вида»



Урок занимательной математики в 1-м классе по теме «Сложение и вычитание в пределах 10» в Лесной школе.





Материал подготовила

учитель начальных классов

Кремлёва Елена Филипповна















г. Барнаул

2013 г

Цели и задачи:

  • создавать условия для формирования вычислительных навыков в пр.10;

  • учить анализировать и решать простые арифметические задачи;

  • развивать логическое мышление, внимание, память, творческий подход в решении задач;

  • воспитывать любовь и уважение к родной природе.



Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, картинки с изображением животных, дидактические игры, карточки для индивидуальной и дифференцированной работы.

























Ход урока:

  1. Орг. момент:

  1. С добрым утром! Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке отвечаем,

Дружно руки поднимаем! (слайд №1)



  1. Учитель.

Ребята, сегодня наш урок математики мы проведём не в классе, как обычно, а в лесу, в «Лесной школе», по дороге на работу я увидела такое объявление: «Открывается «Лесная школа».

Для зверят открылась школа,
И в осенний ранний час
Прозвенел звонок весёлый,
Отворились двери в класс.


Ёжик школу открывает,

Всех учиться приглашает.

И звери, и птицы

Сбежались все в класс,

А ёжик – учитель

Повёл свой рассказ (слайд №2)



  1. Актуализация опорных знаний:


  1. Устный счёт:

Начинаем наш урок,

Повторять мы будем счёт

1) Назовите зверят, которые пришли на урок. Кто из них на уроке лишний? Почему? (слайд №3)

Посчитайте всех учеников.

Кто из них стоит первым? Последним?

Кто стоит между Мишкой и Лосёнком?

Кто стоит пятым, седьмым?

Каким по счёту находится Зайчик?



  1. Вспомните, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой это по счёту осенний месяц?

  • Про октябрь говорят, что он землю покроет где листком, а где - снежком.

  • Посмотрите, сколько листьев упало на землю. Соберите из наших листьев числовой ряд 1-10.

  • Назовите, с каких деревьев упали эти листья. Все эти деревья, ребята, растут в нашем ленточном бору.

  • Посмотрите, семена какого дерева у меня в руках? В каком рассказе по чтению мы читали об этом? Каким животным жёлуди помогают пережить долгую зиму? Помогите им собрать запасы в кладовку. (прямой и обратный счёт по 2).


  1. Вставьте пропущенные числа в числовой ряд: (слайд № 4)

  2. Сравнить числа: (слайд № 5)

  3. Решить задачи устно:

  • Сценка «Лиса и белка

Белка с рынка возвращалась

И лисою повстречалась.

- Что ты, белочка, несёшь? -

Задала лиса вопрос.

- Я несу своим детишкам

Два ореха и три шишки.

Ты, лиса, мне подскажи:

Сколько будет два плюс три?

- Я тут быстро сосчитала,

Ровно десять насчитала.

-Ах ты, рыжая плутовка,

Обманула меня ловко!

Вы, ребята, ей не верьте

И ответ её проверьте. (5)


  • Взял иголку Ёжик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.

Пять – для маленьких зайчат,

А четыре – для Волчат.

Ёжик шапки шьёт толково.

Сколько шапок у портного? (9)




  1. Работа по теме урока:


  1. Решить задачу:

  • Рассмотрите картинку. (слайд № 6)

  • Кто на ней нарисован?

  • Что держат звери в лапках?

  • Для чего они собирают грибы?

  • Составьте условие задачи, глядя на картинку.

  • Почему мы не можем решить задачу? (нет вопроса)

  • Поставьте вопрос к задаче.

  • Повторите всю задачу полностью.

  • О чём говорится в нашей задаче?

  • Что нам известно?

  • Что нужно узнать?

  • Какое действие нужно выбрать, чтобы ответить на вопрос задачи?

  • Какое наименование будем писать в решении?

  • Запись решения задачи.

  • Ответ.

Физминутка (слайд №7 )

  1. Решить примеры: (слайд №8)

  • 7 увеличить на 3

  • Из 8 вычесть 6

  • 5 плюс 4

  • 9 минус 9

  • 10 уменьшить на 1



  1. Решить примеры самостоятельно

  • Карточки – листья деревьев с примерами для индивидуальной работы.



Задание на развитие логического мышления: помоги медвежатам добраться до мёда (слайд № 9)



  1. Итог урока (слайд № 10).



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ