Урок – игра «Путешествие в снежное царство»

МБОУ «Средняя школа № 40»




Подготовила и провела:

Учитель высшей категории

Алешина Т.В.

1 класс






г. Владимир


Урок – игра

«Путешествие в снежное царство»


Цель: 1) Формирование учебной деятельности средствами предмета «математика».

2) Помочь учащимся закрепить умение решать задачи на нахождение неизвестной величины и вычислительные навыки.

Задачи: 1) Обучать умственным действиям (наблюдение, сравнение, анализ, синтез).

2). Развивать психические свойства (память, воображение, коммуникативные способности).

3). Воспитывать умение работать в детском коллективе.


Ход урока

1. Эмоциональный настрой

Ребята, посмотрите вокруг. Кто-то проник к нам в класс и всё перевернул.

Как вы думаете, кто бы это мог быть? Я могу вам помочь. Если вы

отгадаете деформированное слово, сможете узнать, кто бы это мог быть.


На доске: снег

лед

жара

ИЗАМ

Поставьте соответствующие знаки.

  • А зачем понадобилось зимушке-зиме наводить беспорядок везде, даже у нас в классе?

  • А вы хотите, что бы наступила весна? Почему?

  • Тогда, мы должны попасть в снежное королевство и достать ключ,
    который должна передать зима весне.

  • А как туда попасть (царство это волшебное) ковер-самолет, цветик - семицветик, сапоги-скороходы. Верно. Мы совершим перемещение в пространстве с помощью цветика-семицветика.


На доске:



  • Но, желающих помочь очень много, поэтому цветик может дать нам только один лепесток.

  • С помощью какого лепестка вы хотели бы переместиться? (ответы).

  • Чтобы никому не было обидно, давайте выполним задание, и узнаем, какой лепесток отдаст нам цветик.

  • Итак, берем лепесток №6

  • А как нам переместится? (дети вспоминают волшебные слова)

  • Ну а теперь входим в круг. Полетели.

2. Физминутка

(лети-лети лепесток...)

3. Повторение и закрепление пройденного.

- Вот мы и в каком-то королевстве. А туда ли мы попали. Докажите, что это. На двери замок.

  • Как же нам проникнуть в королевство. Отгадать задание.

  • Что же получилось?

  • Слова мы отгадали, а замок не открывается,
    (лишнее слово ветер - явление природы).

  • Замок снова не открывается
    (не хватает слова «лето»).

4

Перед нами главная улица королевства.


5

3

Ребята вам не кажется, что улица странная?
(на левой - четные, на правой — нечетные).

1

Расставьте дома правильно снизу вверх.

2

А вы на какой стороне живете? (ответы детей).


  • А давайте составим задачи про дома на этой улице.

  • А составьте задачу по данной схеме.




  1. составить условие по схеме,

  2. записать решение.

  3. озвучить ответ.

- Итак, порядок восстановлен, но ключ не найден. Идем дальше.

4.Физминутка. (мы должны быть сильными, внимательными,

зоркими. Выполняют упражнения.)

После каждого задания учитель подводит итог в таблице.

-Продолжаем путешествие.

5. На нашем пути снова препятствие. - Огромный забор.







-Что нужно сделать, чтобы перебраться через него? (Найти периметр.)

Один ученик выходит к доске и измеряет длину и ширину. Получается 10 см и 20 см.

-Переведите в более крупные единицы (дм). Найдите периметр.

-Ребята, я под забором нашла шкатулку. Что в ней? (осколки ключа)

-Соберите ключ.

-Ключ мы нашли. Возвращаемся домой. Выберите самый короткий путь. (дети работают с планшетом).

6. Подведение итогов.

Из каждой группы один ученик подходит к доске и ставит самооценку группы.

Далее учитель ставит свою оценку, соглашаясь с детьми или нет, объясняя свою позицию.

А в цвете дети показывают дружную работу в группах.





1. Покажите в цвете, с каким настроением вы пришли на урок.

Почему?





Работа в группе








Ответы ребят (на календаре весна, зима и не хочет что бы она наступила).






У каждой группы индивидуаль-

ный лист самооценки


1гр

2гр

Згр

4гр

1з





2з





3з





4з





5з





У учителя свой


Работа в группах

Задание 4+2-2+5-3=6




































Работа в группа






Работа в группа


Работа в группа






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ