Урок математики для 1 класса «Ломаная линия»
Тема:
«Ломаная линия»
Автор: Хохлова Ирина Борисовна, учитель
начальных классов
МБОУ «Гимназия №166 г.Новоалтайска
Алтайского края»
УМК «Гармония» 1 класс математика
Тема: Ломаная линия
Цель: путём наблюдения, сравнения познакомить детей с понятиями: ломаная линия, звенья ломаной линии.
Задачи урока:
1.Образовательная: - познакомить учащихся с ломаной линией и её видами;
-повторить: отрезки, линии.
2.Развивающая: - развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;
-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;
- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.
3.Воспитательная: - воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, тетрадь, учебник, карандаши, листки бумаги для рисования, карточки красного и синего цвета с математическими выражениями, складная планка, сердечко для рефлексии.
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант управляющий поисковой работой.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
-ИКТ - технология (презентация).
Ожидаемый результат:
знать что такое ломаная линия, из чего она состоит, чем отличается от прямой, луча, кривой линии
расширение знаний о геометрическом материале
повышение активности учащихся на уроках;
улучшение результатов обучения;
использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
обогащение словарного запаса
Структура
Цель
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Психологический настрой учащихся.
Организационный момент.
Создание благоприятной рабочей обстановки.
Включение учащихся в деятельность.
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.
-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
2.Актуализация знаний учащихся
Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.
Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
-Миша (герои учебника, которые на протяжении 4-х лет сопровождают учащихся на уроке математики) нарисовал нам рисунок. Слайд №2
- Какие задания он хотел бы предложить?
- А что такое отрезок? - Что вы знаете о прямой линии?
– Как бы вы разделили данные линии на группы?
-Что повторяли? Для чего?
-назвать линии
Отрезок - это часть прямой линии, ограниченной с двух сторон.
Она бесконечна, не имеет границ, т.е. её можно продолжить в любую
сторону
- поделить линии на группы
идёт классификация (по цвету, с точками - без точек, ровные - кривые).
Высказывания детей
3.Постановка учебной задачи.
Создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?»
-Какая же фигура на ваш взгляд лишняя?
-А как называется данная фигура? - Есть ли какое сходство у неё с отрезками?
Как бы вы её назвали?
- А что бы вы хотели узнать про эту линию?
-?
-?
Предположения детей
Как называется?
Как начертить?
Из чего состоит?
Как сконструировать?
Где можно увидеть?
4.Составление плана для достижения учебной задачи.
Поиск оптимального решения учебной задачи.
-Кто скажет чему надо научиться сегодня на уроке?
-Так вот, сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями, займёмся исследованием и, надеюсь, ответим на многие ваши вопросы.
Предположения детей:
-строить новую линию
- отличать её от других фигур
- узнать, какие бывают новые линии
5. Физминутка.
Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.
Учитель проговаривает стихотворение:
Хомка, хомка, хомячок!
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз- два- три- четыре- пять!
Хомка сильным хочет стать!
Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия хомки.
6.Реализация плана.
Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.
-Попробуем сконструировать данную линию.
(учитель заранее, летом, готовит стебли растений, напоминающих солому)
У детей на партах стебли-соломки
-Возьмите стебель, изготовьте с его помощью квадрат.
- Как вы это будете делать?
В процессе наблюдения выясняем:
- части линии – отрезки
- соединяются концами
- идут друг за другом
– Какое название вы бы дали этой линии?
– А где можно узнать точно?
(с.120-121)
Выясняем, что точное название линии “ломаная линия”.
– Наша линия похожа на эту?
- Как называются части-отрезки ломаной линии?
-Сколько звеньев в ломаной линии, составленного квадрата?
Исследование ломаной линии путём практической работы.
У детей на партах ещё находится материал для моделирования ломаной: тесьма, палочки, пластилин, проволока. Детям нужно выбрать соответствующий материал для построения ломаной линии и доказать свой выбор.
- Сколько звеньев выбираете?
- А 1 звено?
-А 2 звена?
Вывод: наименьшее количество звеньев ломаной – 2.
Слайд № 3
Начертите ломаную линию в тетради, ту, которую вы сконструировали на парте
Слайд № 4
Вводится понятие “вершина ломаной”. Для этого предлагается задание: “Обозначьте красным карандашом точки, в которых звенья соединяются друг с другом.
Данные точки называются вершинами ломаной. Чёрные точки – концы ломаной линии.
-Что можно сказать об этих ломаных? Разделите на группы
Слайд № 5
- А где в жизни можно встретить модели ломаных линий?
Слайды № 6-9
Предположения детей (сломать на части, отрезать на части и затем составить квадрат и т.д.)
дети пытаются придумать название
-в учебнике
- сравнение по ранее выделенным параметрам
-звенья ломаной линии
-4
-3, 4…
-Нет, для этой линии уже есть название “отрезок”
Выполнение детьми в тетради
-Замкнутые
-незамкнутые
Предположения детей: крыши домов, горы и т.д.
Дети находят модели линий и показывают их.
7.Итог урока. Рефлексия.
Формирование умений соотносить цель и результат.
Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.
Мы с вами хорошо потрудились, сегодня познакомились с ещё одной группой линий – ломаными линиями, ответили на многие ваши вопросы, но ломаная линия таит в себе ещё много загадок, а разгадывать мы их будем на наших следующих уроках.
– Понравился ли вам урок?
– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Какие задания вы выполнили с удовольствием.
– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности
-Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
-На следующем уроке мы…
Спасибо за урок! Слайд №10

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ